“Resentment that turned into a deep depression

Found myself screaming in the hotel room

I didn’t wanna self destruct

The evils of Lucy was all around me

So I went running for answers

Until I came home”

Kendrick Lamar, “To Pimp A Butterfly”

Негодование и чувство обиды загоняли Карлитоса в глубокую депрессию за время его выступлений в Европе. Крик души оглушал случайных людей, но сам Тевес не имел конкретного ответа на главный вопрос — чего именно ему не хватает на новом месте. В течение девяти лет аргентинец выступал в составе четырех разных клубов, но только два года в последнем из них — туринском Ювентусе — прошли для Тевеса без скандалов за пределами футбольного поля.

Наконец придя к смирению и выйдя на пик карьеры, Карлос решил вернуться домой. Это решение алогично, когда речь заходит о меркантильном подходе южноамериканского футболиста, всегда переживающего за состояние личного банковского счета. Карлос Тевес никогда в своей карьере не следовал логике, только эмоциям. Подобно идолу Марадоне, он занимался саморазрушением, и, подобно Диего, он также стал одним из самых любимых футболистов своего поколения. В Тевесе легко увидеть реального человека, живущего в плену постоянных сомнений, но подкупающего жаждой побеждать.

В день возвращения Карлоса в Бока Жуниорс английский журналист Джонатан Лью посвятил аргентинцу — вероятно, навсегда прощающемуся с европейским футболом — колонку. Англичанин (а именно с этой страной всегда будут ассоциировать Тевеса вне Аргентины) настаивал: экс-игрок Манчестер Юнайтед и Ман Сити должен превозноситься футболом как человек, всегда слушающийся своего сердца, а не кошелька. Диего Марадона встретил Карлитоса комментариями в одной из местных газет: "Фанам стоит поблагодарить Тевеса. Атлетико Мадрид вручил ему чек прямо в руки, но он ответил: "Я хочу вернуться в Буэнос-Айрос". Карлитос продолжил начатое другим кумиром Бомбонеры: "Можно ли это сравнить с переходом в Англию или Италию? Нет. За деньги не купить счастья".

Тевес — последний футболист, из уст которого эти банальные строки звучат задушевно.

Карлитос прошел большой путь от того самого аргентинского таланта, ставшего жертвой агентской авантюры Киа Джурабчяна. Он и Хавьер Маскерано со скандалом перебирались на Туманный Альбион. Нападающий бразильского Коринтианса Тевес прежде допускал, что никогда не покинет Южную Америку, но на смену счастью пришла депрессия, хотя Карлитосу было всего 20. Новая волна сомнений, терзавших Тевеса также в отношениях с матерью его детей, заставила его найти обиды на руководство клуба и отправиться в Вест Хэм, успешно «проданный» мировому таланту Джурабчяном.

Тевес предпочитает, чтобы все вокруг было устроено по его плану или хотя бы удовлетворяло его потребности — с этим разобрались еще в Вест Хэме, где он в течение нескольких недель стал культовым героем. Голы аргентинца на финише сезона, по сути, спасли Молотобойцев от вылета. В его более поздней манчестерской карьере стало понятно, что психологические проблемы Тевеса глубже, и отсутствие "особого отношения" — лишь его периодически пробуждающаяся тоска по дому, непонимание того, чего он действительно хочет. Тевес сам создавал себе проблемы — точнее, сам их находил, разворачивая ситуацию в сторону страстного конфликта. Он боролся с меняющимися чувствами к матери своих детей и к собственному дому. Жизнь многих друзей детства Карлитоса была разрушена в районе Фуерте Апаче, а сам он то и дело бредил желанием вернуться туда, бросив сытую европейскую жизнь.

Временами Тевес даже порывался оставить футбол. Это было особенно странно: в те месяцы Карлитос творил чудеса в футболке богатого и бестолкового Ман Сити, который тянул на собственных плечах. За новыми комментариями о желании "завязать" или хотя бы вернуться в Аргентину следовали новые голы. Быстрый, агрессивный, охарактеризованный кем-то подходящим словом "шакал" — футбол Карлитоса гасит эмоции даже тех болельщиков, чью веру в себя он предал очередным срывом. Тевес променял МЮ на "шумных соседей", назвал Гари Невилла "дебилом" и даже поднял над головой дурацкий баннер, отправлявший сэра Алекса "покоиться с миром". При этом сейчас вы найдете не одного фана с Олд Траффорд, который будет стоять на том, что клубу стоило удовлетворить все запросы "этого «Loco", удержав его в команде.

Что уже говорить о Ман Сити. Мика Ричардс, экс-защитник Горожан, проведший минувший сезон в Италии, в одном из интервью отвечал на вопрос об лучших игроках клуба в новейшей истории. "При всем уважении к Серхио (Агуэро — прим. Football.ua), я отдам первое место Карлосу. Потому что он "тащил" нас в одиночку, когда мы еще не были столь хороши". Игровой стиль Тевеса, одного из лучших форвардов мира, всегда определяла страсть: тогда эта страсть была в своем максимальном проявлении. Бразилец Робиньо был первой большой звездой нового Ман Сити, но первой звездой, которая реально указывала клубу путь на вершину, стал Тевес. Знаменитый конфликт с Роберто Манчини назревал долго: итальянец за прямое неповиновение игрока по ходу матча вышвырнул его из клуба на несколько месяцев. Менеджер, не питавший к Тевесу никаких теплых чувств, все равно обратился к его услугам перед тем самым чемпионским финишем — теперь Сити, игравший с Агуэро, не столько нуждался в игроке Тевесе. Он нуждался в его духе — как "чемпион", он сформировался задолго до своих партнеров. Еще в Фуерте Апаче.

Тевес забил 50 голов по ходу двух сезонов в Ювентусе и стал символом возвращения клуба к вершинам европейского футбола. Трехкратный чемпион Англии, двукратный чемпион Италии, победитель и дважды финалист Лиги чемпионов. Европейские трофеи насытили его сполна — пришло время вернуться домой за ответами на вопросы, которые раздирали страстную душу Карлоса Тевеса все эти годы. А играть в футбол он продолжит только по своим правилам.