В январе Лестер активировал клаусулу одного из игроков Бирмингема: за 3,7 млн фунтов на Кинг Пауэр перебрался Демарай Грэй. Уже сейчас этот трансфер выглядит как кража. Хотя у Грея было не так уж много возможностей впечатлить фанатов Лестера, а иногда на пути вставали даже вертолеты, болельщики Лис успели оценить его вклад в историческое чемпионство родной команды.

"Я знал, что Лестер находился на вершине таблицы, когда переходил в этот клуб. Поэтому я вряд ли мог сразу же ворваться в основной состав, – говорит Грэй. – Конечно, мне с самого начала хотелось играть больше, но в свои 19 лет я и так наслаждался каждым матчем Премьер-лиги. Я мог произвести впечатление в любой игре. Нужно было доказывать, что я профессионал, каждый раз, когда появлялась возможность выйти на поле. Нынешний сезон – это новое начало для всех нас, и у меня еще есть время убедить тренера в том, что я заслужил место в старте".

В конце концов, усилия Грея были оправданы – свою чемпионскую медаль парень хранит в коробке возле кровати. "Это мило и безопасно, – улыбается Демарай. – Я вижу ее каждый раз, когда ложусь спать".

Прошел уже год с тех пор, как Грэй разрывал Лестер на куски в товарищеском матче на Сент-Эндрю. Тогда он забил гол и просто потрясающе отыграл, хотя его команда потерпела поражение с разницей в два мяча. Но Раньери уже тогда сделал пометку у себя в блокноте; и когда пришло время идти на повышение, Грэй выбрал перспективный клуб, базирующийся неподалеку от его родного города.

"Раньери сказал, что я неплохо отыграл в том матче, – ухмыляется 20-летний полузащитник. – С тех пор он держал меня в поле зрения. Несколько людей рассказывали мне о Раньери, и я уже знал, что это именно тот человек, с которым мне хотелось бы работать. Я выбрал Лестер, потому что тренер пообещал, что сможет сделать меня лучше. Не буду скрывать, ему это удалось. Раньери постоянно говорил мне, где он видит меня на поле, – и всегда оказывался прав. Я принял верное решение".

"Когда нужно четко понять, что мне надо делать, я люблю разговаривать об этом с тренером. У него получается доносить свои идеи до меня. В Бирмингеме я регулярно выходил в старте и всегда знал, чего от меня ждут. Но уже за этот короткий период в Лестере тренер немало потрудился надо мной как футболистом. Мне нравится с ним работать. И говорит он мне только хорошие вещи. Хотя иногда бывало, что я не сразу его понимал, но проходила пара недель – и все становилось на свои места. Я доверяю ему, а он верит в меня. Мне кажется, что в будущем я смогу развиваться дальше, у меня будет больше игрового времени и я стану играть лучше".

Нет сомнения, что в этом сезоне Грэй входит в планы Раньери, учитывая то, что будущее Рияда Мареза в Лестере под вопросом. Если же алжирец решит сменить прописку, Раньери не придется далеко идти, чтобы найти замену.

"Я еще толком не говорил с тренером в этом сезоне, но несколько раз мы обменивались парой слов, – признается Грэй. – Он говорил, что хочет всех убить! А еще сказал, что верит в меня, – это прибавляет уверенности в своих силах. Так что, если я буду упорно работать на поле и за его пределами, шансы у меня будут".

"Мне бы хотелось побольше забивать. Голова у меня на месте – этого не отнять, но я хочу развиваться. Я уже говорил нашим специалистам, что к Рождеству хочу стать крупнее и сильнее – это не помешает на футбольном поле. Но все зависит от меня и от того, как я буду трудиться".

Перевод Юрия Паустовского