"Кем бы я был, если бы не стал футболистом? Девственником", — эту цитату Питера Крауча однажды признали самой забавной среди ответов спортсменов на вопросы журналистов. В самоиронии Питеру сложно было отказать на протяжении всей его карьеры, но в данном конкретном случае шутка лишь наполовину смешная, ведь шансов на то, чтобы не стать футболистом у Крауча и вправду было немало. Еще в младенческом возрасте будущего бомбардира его родители отправились в Сингапур, куда отца семейства позвали по выгодному контракту. Там Краучи пробыли три года, после чего Брюс Крауч все же решил вернуться в старушку Англию, хотя до этого получил крайне выгодное предложение по работе в Австралии. Деньги папаше на Зеленом континенте предлагали очень приличные, но что-то в последний момент заставило кормильца отказаться от переезда на родину кенгуру и за это Брюсу от сына отдельная благодарность. Вряд ли Крауч-младший стал бы в Австралии тем, кем он стал в Англии, пройдя по увлекательнейшему и насыщенному карьерному пути.

Все начиналось в детской футбольной секции Брентфорда, продолжилось в юношеской академии Куинз Парк Рейнджерс – клуба, фанатом которого Крауч называет себя по сей день, а после – уже в футбольной альма-матер Тоттенхэма. Именно там Питер формально и совершил переход из юношеского футбола во взрослый, хотя и не сыграл тогда за основу Шпор ни единого матча. Зато смотался на стажировку в Швецию в рамках своеобразной "программы по обмену кадрами", где в скромном клубе Хесслхольм забил свои первые голы на профессиональном уровне. С первых лет своей жизни Питеру было не привыкать к поездкам в дальнее зарубежье, но все же футболисту хотелось проявить себя на родине. И, к счастью, уже спустя несколько месяцев после вояжа в Швецию Крауч вытащил свой счастливый билет – его пригласили в КПР, мало того, что не в шведский клуб, так еще и в его любимый! Тут-то и начались реальные голевые подвиги Большого Питера.

Десять мячей в дебютном сезоне за КПР, выступавших тогда в Чемпионшипе, не помогли Обручам сохранить прописку в дивизионе, а вот самому Краучу позволили обратить на себя внимание более успешной команды. И хотя сам Питер не горел желанием покидать любимый с детства клуб и готов был тащить Рейнджеров назад в более престижный дивизион, руководство КПР и клубная бухгалтерия были иного мнения – 1,5 миллиона фунтов, предложенные Портсмутом, стали серьезным аргументом в пользу расставания с бомбардиром. А для Помпеи приобретение Крауча стало одним из важнейших факторов, чтобы не повторить судьбу КПР годом позднее. Питер 18 раз поразил ворота соперников Портсмута, за что получил от тогдашнего тренера команды Грэма Рикса пророческое напутствие: "У него большое будущее в этой игре. Питер – игрок невероятного качества, и со временем он будет становиться только лучше". Как в воду глядел старина Грэм и уже очень скоро Помпее, как и КПР, пришлось прощаться со своим большим во всех смыслах этого слова талантом. Крауча уже ждала Премьер-лига и Астон Вилла, а бюджет его предыдущего клуба – очередное солидное пополнение, на этот раз уже в размере 5 миллионов фунтов.

Несмотря на удачное начало – в первом же домашнем матче за Виллу Питер забил в ворота Ньюкасла, именно бирмингемский клуб можно назвать местом, где у Крауча в АПЛ получилось хуже всего – всего шесть забитых мячей за более чем четыре десятка выходов на поле. А вот потом, перекантовавшись сезончик в Чемпионшипе, где футболист играл в аренде за Норвич, Питер вновь вернулся в АПЛ и с тех пор более не понижался в классе. Ни с Саутгемптоном, поверившим в его возможности после неудачи на Вилла Парк и позволившим дебютировать за сборную Англии, ни с Ливерпулем, ни с Портсмутом, ни с Тоттенхэмом, ни со Сток Сити, цвета которого он защищает и по сей день. Но что самое важное – во всех этих командах, несмотря на различного размера скепсис и насмешки со стороны, Крауч демонстрировал исключительную бомбардирскую стабильность, забивая практически в каждом сезоне не менее десятка мячей, а редкие исключения бывали лишь в случаях, когда Питера донимали болячки.  

Таким исключением стал и прошлый сезон за Сток Сити, когда к травмам добавилась еще и высокая конкуренция и тренерские сомнения в целесообразности использования Питера как основную ударную силу Гончаров в атаке. Ни одного забитого мяча в АПЛ – такого с Краучем не случалось как раз со времен неудачного выступления за Астон Виллу, и многим показалось, что закат карьеры высоченного форварда близок как никогда ранее. Да и возраст, как ни крути, обязывал задумываться о неизбежном процессе размещения бутс на гвозде. Перед началом этого сезона Крауч готовился отмечать свое 36-летие, и лишь в мечтах мог представить себе, что достигнет отметки в 100 голов к середине этой кампании. Но чудеса в футболе случаются, а когда к чудесному явлению добавляются еще и невероятная работоспособность, результат не заставляет себя долго ждать. Лишь слепой и глупый не мог заметить, как вкалывает ветеран Крауч на тренировках Стока, а так как Марк Хьюз явно не относит себя ни к первой, ни ко второй категории, валлийский наставник ближе к Боксинг Дэй вновь начал доверять место в стартовом составе своему "двухметровому секретному оружию".

И Крауч не заставил себя долго ждать. Сперва отметился голом в ворота Челси, который стал в итоге лишь слабым утешением для Гончаров в выездном поражении 2:4, но затем Питер забивал уже в победных матчах – против Уотфорда и Сандерленда, достигнув заодно и рубежа в 99 голов в АПЛ. И вот вчера случилось долгожданное событие – точный удар по воротам Эвертона позволил Питеру Краучу не только станцевать свой знаменитый и до ужаса старомодный танец робота, но и вписал свое имя в не такой уж и длинный список людей, отметившихся сотней мячей в лучшей лиге мира. И что особенно символично – это знаменательное событие случилось на второй день после 36-го дня рождения  Крауча, который еще летом и близко не обещал Питеру столько положительных эмоций и подарков, главный из которых форвард преподнес сам себе.

В автобиографии Крауч вспоминал о том, как будучи юнцом из академии Тоттенхэма начищал до блеска бутсы игроков основы Шпор и о том, как круто было получить в свое распоряжение бутсы Леса Фердинанда, который за хорошую работу к Рождеству мог подогнать целых 100 фунтов в качестве вознаграждения. Теперь он в одном клубе с легендарным нападающим, и тут тоже речь о "соточке", но уже не фунтов, а забитых мячей на уровне АПЛ. Конечно, достать сэра Леса с его 149 результативными ударами нашему герою будет очень непросто, но сам Крауч обещает, что 100 голов не предел, а новый контракт со Сток Сити послужит дополнительной мотивацией для того, чтобы продолжить забивать, радуя себя и болельщиков. "He's tall, he's mad, he dances like your dad", — что-то нам подсказывает, что на трибунах английских стадионов эту "кричалку" мы услышим еще не раз. "Робот" Питера Крауча прошел перезагрузку и снова готов танцевать!