Но в игре с Болтоном Павлюченко покинул поле досрочно, к тому же прихрамывая. Поэтому разговор с ним начался  с тревожного вопроса:

- Неужели рецидив травмы?

- Не беспокойтесь, ничего страшного. Немного содрал кожу на ноге в столкновении. Уже сегодня работал на тренировке.

- Как вообще себя чувствуете?

- Спасибо, нормально.

- Но когда вы получили последнюю травму, речь шла о том, что на восстановление понадобится минимум три недели. А вы уже через две вышли на поле...

- Неделю спустя после травмы я прошел обследование, и врачи сказали, что лечение идет значительно быстрее, чем обычно в подобных случаях. Они вообще удивились способности моего организма восстанавливаться.

В России в таких случаях говорят: заживает, как на собаке. К тому же я усиленно занимался предписанными упражнениями. В общем, был готов к игре уже через полторы недели.

- И никаких последствий травмы не чувствуете?


- Абсолютно.

- Настроение после первого гола в Премьер-лиге улучшилось?

- Настроение нормальное. Главное - не мой гол, а первая победа команды. На сегодняшней тренировке все, наконец, улыбались, а то в последнее время ходили какие-то хмурые. Надеюсь, что после победы нас должно прорвать.

- Ваш гол Болтону получился очень красивым, хотя после него вы и смотрели с опаской на бокового судью...

- Вы правильно подметили - боялся, что он поднимет флажок: я ведь был на грани офсайда. А гол получился таким еще и потому, что шел дождь, поле было мокрым и отскок получился трудным для вратаря.

- Не скромничайте, пробили вы здорово. Кстати, показалось, что вы действовали не совсем так, как при Хуанде Рамосе.

- Да, наша тактика немного изменилась, и я стал играть на самом острие - так, как привык в сборной России и в Спартаке. Меньше отходил назад, меньше смещался на фланги - действовал, как ярко выраженный единственный центрфорвард, который должен откликаться на все прострелы и подачи. Что, собственно, и произошло в моменте с забитым голом. Скажу честно, мне так привычнее.

- К скоростям в премьер-лиге уже привыкли?

- Привыкаю.

- Приглашал вас Рамос, теперь он ушел. Сильно огорчились?

- Переживал, конечно. Только начал привыкать, как все изменилось. Рамос - хороший тренер, жаль, что он ушел. Но такова футбольная жизнь. Руководители клуба не враги себе, они действуют в интересах команды и прекрасно понимают, что делают.

- С Реднаппом уже общались?


- Пока коротко. Он давал установку на игру, а на тренировке спросил у меня, как дела. Длинных бесед еще не было.

- Руководил командой во время матча он?


- Да.

- Как решаются ваши бытовые проблемы?

- В этом плане тоже все хорошо. В среду должен переехать в снятый для меня дом. Сразу после этого собираюсь забрать из Москвы семью. Так что проблема только одна - язык. Но я усиленно его учу.

- И как успехи?

- Каждый день мой словарный запас пополняется. (Смеется.) Думаю, когда Спартак приедет в гости к Тоттенхэму, общаться с бывшими одноклубниками буду уже по-английски.