- Жереми, насколько важен для нынешнего Лорьяна наставник команды Кристиан Гуркюфф? За счет чего ему удалось стать живой легендой клуба?
 
- Гуркюфф обладает своим собственным видением футбола. Главное для него – организация игры в обороне. Кроме того, он до сих пор является поклонником тактической схемы 4-4-2. Кристиан – отличный стратег и великолепный тактик. На каждой тренировке он делает акцент на владении мячом, заставляет играть нас в одно-два касания и много двигаться. Результаты нашей команды говорят сами за себя – такой подход приносит свои плоды. Гуркюфф тщательно подбирает футболистов в свою команду. Для него главное, чтобы игроки разделяли его философию. Лорьяну повезло с главным тренером. С приходом Кристиана на тренерский мостик команда обрела стабильность. Когда люди говорят о Лорьяне, они, прежде всего, говорят о Гуркюффе. Пускай медленно, но команда прогрессирует с каждым годом. Тренеру удается постоянно находить бриллианты среди молодых ребят или футболистов, играющих в низших дивизионах. Из них Гуркюфф воспитывает высококлассных исполнителей, которые затем продаются в ведущие клубы Франции. При этом Лорьяну удается постоянно двигаться вперед."Тренеру удается постоянно находить бриллианты среди молодых ребят или футболистов, играющих в низших дивизионах"
 
- За свою карьеру тебе пришлось играть под руководством многих тренеров: Арсена Венгера, Гарета Саутгейта, Гордона Стракана и Кристиана Гуркюффа. Насколько было сложно адаптироваться к методам работы каждого из них?
 
- У меня никогда не возникало проблем с адаптацией. Лорьян исповедует стиль, близкий к игровой манере лондонского Арсенала. Да и Кристиан Гуркюфф во многом напоминает Арсена Венгера – он очень близок к команде. Куда сложнее было привыкнуть к требованиям Гордона Стракана и Гарета Саутгейта. Они являются сторонниками силового футбола, преисполненного борьбы на втором этаже. Такой стиль мне не по душе. Но с Гуркюффом я быстро нашел общий язык. Перейдя в Лорьян, я словно вновь оказался в Арсенале.
 
- Правда ли, что Арсен Венгер лично принимал активное участие в твоем переходе в Лорьян?
 
- Честно говоря, я не знаю. Могу сказать лишь то, что перед тем как оказаться в Лорьяне, я три или четыре недели тренировался вместе с Арсеналом. Я искал новое место работы, клуб, в котором я бы смог по-новому раскрыться. Когда я узнал об интересе со стороны Лорьяна, то оказался на седьмом небе от счастья. Это была отличная возможность вернуться в большой футбол. И только потом я узнал, что Арсен Венгер и Кристиан Гуркюфф являются хорошими друзьями. Если верить слухам, то Венгер поручился за меня перед моим нынешним наставником. Но я не уверен в этом на сто процентов.
 
- Жереми, тебе 29 лет. Ты перебрался в Англию, когда был еще совсем молодым. Не жалеешь ли ты о том поступке?
 
- Нет, я ни о чем не жалею. Считаю, что в лондонском Арсенале я многому научился. Тренировки с Канонирами сделали меня футболистом, которым я в данный момент являюсь. Так что мне не о чем жалеть. Наоборот, я даже рад, что обрел этот неоценимый опыт. О чем я жалею, так это о выборе, который я сделал, покинув Арсенал. Переход в Миддлсбро был большой ошибкой. Мне следовало либо остаться в Арсенале, либо перебраться в клуб, с которым я бы мог прогрессировать. К сожалению, Миддлсбро таковым не был. Закрепиться в Арсенале мне помешали многочисленные травмы. Но это жизнь, и от подобных поворотов судьбы никто не застрахован.
 
- Что ты можешь рассказать о времени, проведенном в Селтике. В шотландском клубе ты задержался ненадолго. Какие воспоминания у тебя с ним связаны?
 
- О Шотландии у меня осталось положительное впечатление. У Селтика уникальные болельщики. Других таких фанатов я нигде не встречал. Стадион и город произвели на меня неизгладимое впечатление. Проблема заключалась лишь в том, что я не мог найти общий язык с главным тренером команды Гордоном Страканом, который отказывался ставить меня в основу. Так что из этой ситуации у меня был только один выход – покинуть клуб. Я хотел играть, а не сидеть на скамейке запасных. Тем не менее время, проведенное в Селтике, стало для меня хорошим опытом. Я тренировался рядом с великими игроками и познакомился с замечательными людьми. Так что все в порядке.
 
- На данный момент ты являешься одним из самых опытных футболистов Лорьяна. Ты помогаешь молодежи или оставляешь это право еще более возрастному Людовику Жюли?
 
- Мне всегда нравилось давать советы, если, конечно, люди об этом просят. Тем не менее свое мнение я навязывать не люблю. Моя задача – выполнять свои прямые обязанности, своей игрой приносить пользу команде. Пусть тренеры дают наставления, я же просто буду играть. По своему характеру я не являюсь лидером, так что и не пытаюсь на себя брать эти обязанности.
 
- Кого бы ты выделил из своих нынешних партнеров по команде? Все говорят об Алене Траоре. Действительно ли он такой особенный?
 
- Ален очень силен. Своей левой ногой он порой творит чудеса. Да и его удару могут позавидовать самые яркие звезды Лиги 1. Кроме того Траоре достаточно молод, у него есть время, чтобы прогрессировать. Я уверен, что в будущем он станет великим футболистом. По крайней мере, талантом и трудолюбием он точно не обделен.
 
- В последнее время Лорьян все чаще делает ставку на владение мячом. Пресса уже даже начала сравнивать команду с Барселоной. Что ты можешь сказать по этому поводу?
 
- Я знаю, что главный тренер является большим поклонником игры Барселоны. Он не пропускает ни одного матча каталонцев и пытается перенять их манеру владения мячом. Во время тренировок Гуркюфф часто акцентирует внимание именно на этом элементе игры. Но он прекрасно понимает, что нельзя взять и превратить футболиста в Хави, Иньесту или Месси. Можно работать сколько угодно, но таким талантом нужно родиться. В некоторых матчах не обязательно много владеть мячом. Побеждать можно, например, играя на контратаках. В таком жестком чемпионате, как Лига 1, не всегда удается устанавливать контроль над мячом. Французский футбол требует тактической гибкости. И Кристиан Гуркюфф это прекрасно понимает, меняя модель нашей игры в зависимости от обстоятельств.
 
- Лорьян – один из двух клубов Лиги 1, который играет на искусственном газоне. На протяжении своей карьеры ты перенес немало травм. Когда ты переходил в Лорьян, у тебя были опасения о своем здоровье?
 
- Честно говоря, когда я переходил в Лорьян, то был в шаге от завершения своей карьеры. Так что об искусственном покрытии я думал в последнюю очередь. Я лишь хотел снова играть в футбол. Я знал, что Лорьян был готов принять меня, и я благодарен руководству клуба за то, что оно в меня поверило. Лишь проведя здесь несколько месяцев, я стал обращать внимание на газон. Могу сказать, что он замечательный, особенно зимой. Поле на Стад ле Мустуа всегда находится в отличном состоянии. Правда, есть один минус – падать на таком газоне очень больно.
 
Интервью подготовил Андрю Скотт, Ligue1.com
Перевод и адаптация Андрея Шкуренко, Football.ua