«Всем известно, что мы имеем на него планы», отвечал Юпп Хайнкес на вопросы журналистов, когда те, узнав, что в деле перехода испанца на берега реки Изар есть прогресс, засыпали тренера вопросами. Уже после того, как сам футболист выразил желание перебраться в Баварию, Хави Мартинес внезапно заговорил о том, что хочет доиграть свой контракт до конца - до 2016 года. Но Хайнкес это никак не смутило: «Зная, что он играет за Бильбао, нужно правильно интерпретировать его слова. Вы же понимаете, что баскские фанаты не были бы в восторге, узнав о трансфере».
Тогда Бавария еще не хотела соглашаться на требуемые 40 млн., и Хайнкес, да и Заммер, который и инициировал начало переговоров, поглядывая на насупленное лицо Ули Хеннеса, говорили, что цена чрезмерно завышена. Это было очевидно, но Маттиас Заммер, несмотря на это, хотел заполучить игрока, и оставалось лишь уговорить клуб отдать эти деньги. В то же время мюнхенцы надеялись, что баски собьют цену, и открыто заявляли в прессе (Заммер), что этот трансфер не так уж и важен, ведь у них в наличии есть ряд качественных исполнителей – это и Луис Густаво, и Анатолий Тимощук, и молодой Эмре Джан. Но в то же время Бавария продолжала подавать запросы в Бильбао.
И вот перед стартом Примеры Мартинес, как и Льоренте, отсутствует на последней тренировке клуба перед матчем с Бетисом. Марсело Бьелса объяснил их отсутствие тем, что им, как проявившим себя лучше всего во время подготовки, был дан отдых. Фанаты не поверили уверениям Бьелсы, и уже на следующие тренировки выходили с плакатами «Нам не нужны предатели».
После этого уже в Германии начали писать о том, что сделка вот-вот состоится. В самой Баварии подтвердили, что переговоры продвинулись, но остаются кое-какие несогласованности. «Я всегда был за его подписание. Мне известны его сильные стороны. Но я скажу так: еще не все решено», это Хайнкес. Теперь уже свое слово сказал и Ули Хеннес: «Наблюдательный совет Баварии дал зеленый свет. Думаю, в следующие несколько дней мы узнаем, получится все или нет. Меня проинформировали том, как идут переговоры, и я был бы очень рад, если бы все сошлось». Процесс, как говорится, пошел и уже Хави Мартинес предложил отказаться от части своей зарплаты, лишь бы трансфер состоялся. После такого, казалось, уже нет пути назад, как для игрока, так и для клубов.
Но прошло несколько дней и с недовольным лицом Хеннес уже рассказывает телерепортеру, что «Кажется, ничего не выйдет». Такое высказывание поначалу очень удивило, ведь Бавария согласилась выплатить всю сумму. Когда Хеннеса спросили о причине, он ответил следующее: «Потому, что люди в Бильбао очень, очень упертые, и прилагают все усилия к тому, чтобы трансфер не состоялся».
Почему же баскский клуб пошел на попятую, когда все уже было практически решено. Выглядело так, будто Бильбао зачем-то дразнит мюнхенцев, на самом деле не собираясь продавать Мартинеса. Но зачем тогда было заходить так далеко? Немного света на дело пролил исполнительный директор клуба Карл-Хайнц Румменигге: «Сумма отступных нами уже утверждена, но есть некоторые юридические и налоговые проблемы». Оказалось, что Атлетик требует, чтобы Мартинес воспользовался правом выкупа своего контракта и сам заплатил деньги. Принимать платеж от Баварии они отказываются, потому что в этом случае им придется выплачивать 15% налогов с суммы трансфера, а это, ни много, ни мало, € 6 млн. Они предложили еще один вариант, при котором Бавария соглашается дать столько, чтобы Атлетик получил свои 40 млн. евро «чистыми».
Бавария на это не пошла. Хеннес заявил в прессе, что если бы его коллега из Бильбао был готов провести трансфер, то они готовы заплатить 40 млн. тут же, но пока что все обстоит совсем иначе. Мартинес, которому после всего этого непросто было бы оставаться в Атлетике, предложил-таки заплатить остальную сумму, отказавшись от львиной доли своей зарплаты в Баварии. По словам Хеннеса речь идет о 8-10 миллионах евро.
Некоторые испанские СМИ заявляют, что Мартинес уже летал в Мюнхен на медицинское обследование. В то же время защитник был в заявке Бильбао на игру против Атлетико. Вчера вечером Карл-Хайнц Румменигге заявил, что окончательное решение по трансферу будет оглашено не раньше, чем во вторник вечером. Руководители клуба уже несколько раз делали подобные объявления, вот только времени и у Баварии, и у самого футболиста все меньше.
Андрей Курдаев, Football.ua