- Торган, Гладбах начал предсезонку две недели назад. Ты к ней как-то готовился или же ты полностью забываешь о футболе во время отпуска?

- В конце сезона мы получаем план тренировок на лето. Он начинается с двух недель отдыха. Но и во время отпуска я занимаюсь тем или иным спортом. Я играю в теннис или брожу где-то по пляжу – не всегда это должен быть футбол (смеется).

В эти две недели выполнение тренировочной программы находится в полной твоей власти. Нужно выполнять предписанные занятия, чтобы иметь потом определенный уровень готовности, когда начнутся тренировки. Это очень важно в начале сезона. Именно поэтому Боруссия одной из первых возвращается к тренировкам. Мы сможем подойти к квалификации в Лигу чемпионов на пике формы.

- До этого у Боруссии запланирована работа в тренировочном лагере в Тегернзее. Ты ждешь шанса провести несколько дней в таком живописном местечке или же тяжелые тренировки омрачают перспективу?

- Когда я думаю о том, что мне придется провести несколько дней в тренировочном лагере, то меня больше всего беспокоит, что я проведу их без семьи. Но, тем не менее, у меня нет проблем с этим. Я решил стать профессиональным футболистом и поэтому готов к подобным вещам. Команда может собраться, войти в ритм. В свободное время можно будет познакомиться с новичками, наладить контакт за совместным времяпровождением.

- Как думаешь, ты стал лучше, вырос как профессионал за два года в Германии?

- Конечно, я прибавил в профессиональном плане. Я многое почерпнул в эти два года. Я знаю всех в клубе и мой немецкий намного лучше. Мой уровень вырос благодаря матчам в еврокубках. Все это помогает сфокусироваться на собственных выступлениях.

- Гладбах усилился, среди прочих подписав Янника Вестергора, Кристофа Крамера, Тобиаса Штробля и Ласло Бенеша. Сейчас у команды большая глубина состава, чем в прошлом сезоне?

- Я думаю, все должно идти нога в ногу – как на газоне, так и в плане структуры команды. Мартин Штранцль был настоящим лидером, хотя и играл не так много. Сейчас другие должны взять на себя больше ответственности. Раффаэль выглядит подходящим человеком. Рафа не очень шумный, зато образец подражания на газоне.

Андреас Кристенсен другой. Да, ему всего 20 лет, но он играет, будто позади у него лет 10 карьеры минимум.

- Андре Шуберт планирует применять обильную ротацию. Это значит, что стартового состава в традиционном понимании этого термина больше не будет. Как ты к этому относишься?

- В профессиональных футболистах заложен дух состязания. Любой хотел бы играть каждый матч. Однако в сезоне около 50 игр и нельзя не признать, что отдых имеет смысл. Но если кто-то будет отдыхать 15 матчей подряд, то не думаю, что ротация придется ему по душе (смеется).

- Цель Боруссии на сезон – та же, что и годом ранее: финишировать в первой половине таблицы. Какие личные цели ты поставил перед собой?

- Играть как можно больше. Как я говорил ранее, я отлично обжился в Гладбахе за последних два года. Сейчас я могу полностью сконцентрироваться на тренировках, так что тренер может на меня рассчитывать очень часто. Конечно, я бы хотел забивать больше мячей, однако не ставил перед собой конкретной цели. Было бы хорошо превзойти прошлогодний результат в 4 мяча.

Андреас Кеттер, bundesliga.com

Перевод Евгения Музыки, Football.ua