Дело дошло до суда, и, согласно его решению, Антуньес отправился в лагерь исторических противников. Бетис старался перекупить игрока обратно, но сумма клаусулы была такой, что вгоняла руководителей Огурцов в тихий ужас. Сам игрок не подвергался атакам со стороны саппорта Бетиса, поскольку фанаты знали, что трансфер осуществлен помимо его желания.

Дело Антуньеса впоследствии стало своеобразным прецедентом, вспоминаемым болельщиками Бетиса при каждом удобном случае как квинтэссенция грязной игры Севильи, которая воспользовалась финансовыми неурядицами бетикос для приобретения их футболиста. В Испании Огурцов относительно Севильи часто позиционируют как угнетенную жертву.

Дело Антуньеса стало только первой строчкой в списке «иуд».

В июле 1988-го года защитник бетикос Диего Родригес Фернандес перешел в Севилью. Он был воспитанником Тенерифе, отыгравшим в Бетисе шесть лет, то есть понимал, к чему может привести переход. Позже Диего вспоминал, что партнеры отговаривали его от предложения Севильи» В новом клубе он стал одним из самых харизматичных игроков и провел в стане рохибланкос восемь лет, дослужившись до капитанской повязки. Все это время он получал бесчисленные угрозы от фанатов Бетиса. Третировали даже его жену.

Для глума над соперником подойдет любой повод.

В сезоне 1999-00 гг. в десятом туре севильистас оказались на двадцатой строчке в турнирной классификации и уже не покидали последнее место до самого конца чемпионата. Надо ли говорить о том, что поклонники Бетиса были просто в восторге от неудачной игры Севильи! Но дальше произошло страшное. Бетис, одно время занимавший шестую позицию, начал неумолимо скатываться вниз и в 32-ом туре находился на 18-ом месте — а это уже зона вылета. За оставшиеся шесть туров вердибланкос так и не смогли выправить положение. Таким образом, после окончания первенства рыдала вся Севилья — и ее белая часть, и зеленая: оба андалузских клуба рухнули в Сегунду, второй испанский дивизион.

Гальярдо припас суровую мужскую ласку для Хосе Антонио Рейеса



В 2001-ом году на Рамон Санчес Писхуан Севилья принимала Вальядолид и разгромила его со счетом 4:0. Один из голов забил тогда еще совсем юный, подающий огромные надежды 18-летний Хосе Антонио Рейес. Оказавшись на газоне в объятиях партнеров, молодое дарование андалусийцев почувствовало в районе мошонки чье-то жадное прикосновение. Его партнер по клубу Пако Гальярдо в порыве радости укусил Рейеса за... половой орган. «Я просто хотел подбодрить его», — скажет впоследствии Гальярдо.

Конечно, Рейесу было тяжело. Подколы партнеров ему были обеспечены, да и не очень приятно, когда тебе в пах на глазах всей страны тычется товарищ из твоего же клуба.

Но больше всего, конечно же, ликовали фанаты Бетиса. На баннерах они начали изображать Рейеса в женских чулках и с подведенными глазами, прямо намекая на нетрадиционную сексуальную ориентацию. Когда игрока встречали на улицах города, то саппорт бетикос глумливо ему подмигивал и вообще всячески третировал. Однажды за Рейесом увязался автомобиль с фанатами Огурцов, которые кричали из окон: «Остановись, сладенький! Не бойся! Мы голубых не бьем!» Дошло до того, что после тренировки Севильи Рейес не мог уехать с автостоянки, окруженный саппортом Бетиса. Вражеские болельщики не нападали на футболиста, зато делали нелицеприятные намеки. На ближайшем дерби Севильяно игроки «Севильи» были встречены торсидой Огурцов и криками «Maricones! Maricones!» («Педерасты!»).

Впрочем, история знает единичный случай, который хоть на какой-то срок, но объединил болельщиков двух противоборствующих севильских армий. Трагедия произошла в первом туре розыгрыша чемпионата Испании 2007-08 гг., в котором Севилья принимала Хетафе. 22-летний левый защитник Антонио Пуэрта, сыгравший свой первый матч за сборную Испании, неожиданно упал в собственной штрафной площади. Ветераны команды, голкипер Андрес Палоп и защитник Ивица Драгутинович, подбежали к Пуэрте, пытаясь сделать все, чтобы он не проглотил язык. Шокированная Испания по телевизионным экранам наблюдала, как Пуэрта, пошатываясь, встал на ноги и ушел с поля, только что пережив приступ сердечной недостаточности. В раздевалке с молодым футболистом случился повторный сердечный приступ, и его отвезли в больницу, в которой он умер спустя три дня, 28-го августа.

Болельщики Севильи и Бетиса, ненавидящие друг друга, сплотились, чтобы проводить Антонио Хосе Пуэрту Переса в его последний путь. На его могиле до сих пор видны венки с зелеными ленточками — фанаты Бетиса скорбят по игроку точно так же, как и их враги, болельщики севильистас.

Болельщики Бетиса провожают в последний путь Антонио Пуэрту…



Biris Norte («Бирис с Севера» — по трибуне, на которой располагаются фанаты на Рамон Санчес Писхуан) — центральная фирма футбольного клуба Севилья. Левацкое объединение, что характерно для Испании, антифашисты и антирасисты. Фирма получила название по прозвищу гамбийского легионера рохибланкос Альхаи Момодо Нджле, который был известен как «Бири-Бири». Сами представители группировки считают ее первым массовым официальным объединением фанатов в Испании.

В 1974-ом году во время матча между Севильей и Кадисом, который тоже представляет Андалусию, группа болельщиков пришла на стадион с баннером, на котором было написано «Бири-Бири». Решающий гол в игре забил именно гамбиец. Годом образования фирмы считается 1975-й, сами себя они относят к течению ультрас. В 1990-х годах устроили силовую акцию на выезде (матч, кстати, опять был против Кадиса), схлестнувшись с недружелюбно настроенными фанатами соперника и силами национальной полиции.

В 1995-ом году в фирме произошел раскол, от Biris Norte отпочковались группы Stukas Sur (носители правой идеологии) и Al-Andalus (ультрас, не хотевшие принимать участия в войне фирм). Андалусия — не слишком проблемный регион страны, в отличие, например, от сепаратистских Страны басков, Каталонии или Галисии, но и андалусийцы считают себя не совсем испанцами. Следовательно, и для Biris Norte присущ андалузский национализм. Это очень большая группировка. Не слишком агрессивная, но вполне могущая задавить фестлайном, если вывести этих парней из себя.

Гимн Севильи от Арребато



Biris Norte по праву считается самой красиво поющей бандой Испании. Надо сказать, что у Севильи как бы два гимна. Первый был записан в 1983 году композитором Мануэлем Оскигуилеа и поэтом Анхелем Луисом Оскигуилеа. Особой популярности он не снискал. Но в 2005-ом году по случаю празднования столетия клуба Севилья представила свой новый гимн Himno del Centenario del Sevilla F. С. («Гимн столетия футбольного клуба Севилья»), который буквально взорвал общественность, занял в национальном чарте второе место по итогам года, а диски с записью композиции были признаны самым продаваемым гимном футбольного клуба в истории Испании. В 2005-ом году диск с новым гимном Севильи стал золотым, а годом позже — платиновым. Himno del Centenario del Sevilla F. С. сочинил и исполняет потомственный севильиста, один из самых знаменитых музыкантов Испании Хавьер Лабандон, более известный по прозвищу El Arrebato («Порыв»). С тех пор перед домашними играми Севильи звучит именно песня Хавьера Лабандона, и, когда начинает петь Северная трибуна, где сидят представители Biris Norte, а затем подхватывает весь стадион, это просто неописуемое зрелище!

Бетис решил не отставать и в 2007-ом году, на праздновании столетия, воздвиг монумент своим болельщикам (представлен 12-го сентября 2007-го года). Кроме того, Рафаэль Гонсалес Серна написал новый гимн клуба — Аl final de la Palmera. Диск с новой заглавной песней бетикос получил золотой статус в конце года. На столетие Бетис играл против Милана, бывшего в ту пору действующим обладателем Лиги чемпионов. Огурцы праздновали победу благодаря единственному голу Марка Гонсалеса, забитому с пенальти. Интересно, что, согласно опросам, болельщики клуба больше всего хотели бы видеть, как на столетие их команда сокрушит Севилью.

Несмотря на то что у Севильи больше сосьос (членов клуба), Бетис в Испании поддерживает большее количество болельщиков. Вердибланкос — шестой по популярности футбольный клуб Примеры, за который переживают 3,3% всех фанатов страны. За Севилью болеют 2,3% болелыцицкого электората — это восьмой показатель в Испании. Тем не менее у бетикос перманентно существовал комплекс «вечно второго», потому что Севилья всегда была богаче, успешнее, отыграла больше сезонов в Примере и выиграла больше титулов. Все президенты Бетиса старались хоть в чем-нибудь переплюнуть севильистас.

Окончание следует…

Алекс Маннанов, специально для Football.ua