Во время зимнего трансферного окна руководство Интера не удосужилось заняться усилением атаки. Молодого и перспективного, но еще неопытного Марко Ливаю отправили в Аталанту, а у Лацио за копейки приобрели Томмазо Рокки — этим и ограничились. При всем уважении к бывшему капитану римлян, над его покупкой оставалось лишь посмеяться — в нынешней своей форме Рокки не помог бы и Пескаре. В распоряжении Андреа Страмаччони осталось три нападающих, способных забивать — Милито, Кассано и Паласио.
14 февраля в матче Лиги Европы против Клужа аргентинский Принц нерадзурри порвал крестообразные связки колена и вылетел до конца сезона. Ходили слухи, что миланский клуб уговорит Руда ван Нистельроя возобновить карьеру, приезжал на смотрины Джон Карью, но медики и тренеры Интера решили, что норвежцу все-таки лучше сосредоточиться на записи танцевальных роликов для YouTube, чем на футболе. Подспорья в виде перспективных аттакканте из примаверы у Страмаччони не было, потому пришлось довольствоваться имеющимися в наличии форвардами.
Конфликт тренера с Антонио мог и вовсе поставить миланцев в безвыходное положение, но Андреа поступил мудро — Кассано остался вне заявки на один матч, а затем снова вернулся в первую команду. Впрочем, бомбардирские подвиги Тонино остались в генуэзском прошлом — если кто и должен был стать равноценной заменой Милито, то явно не он. Спустя три дня после травмы Диего воспитанник Бари красивым ударом издали поразил ворота Фиорентины, но что толку? Нерадзурри проиграли 1:4.
После первого тайма матча с Катаньей Интер уступал 0:2, и на лицах поклонников черно-синей команды, приехавших на Сицилию, читалась безысходность. В перерыве Андреа Страмаччони сделал две замены — снял Кузмановича и Рокки, выпустив на поле Станковича и Паласио.
Выход аргентинского нападающего стал переломным моментом матча. Два гола Родриго и его ассист на Альвареса позволили Интеру покинуть остров с тремя очками и позабытым ощущением собственной мощи. "Кто бы мог подумать в перерыве, что мы выиграем..." — только и сказал алленаторе сине-черных.
Паласио не остановился. Аргентинец забил Тоттенхэму, когда Интер лишь в дополнительное время позволил Шпорам выбить себя и ЛЕ, огорчил Джиджи Буффона, а в последнем матче нерадзурри оформил дубль в ворота Сампдории. 10,5 млн евро, которые летом миланцы заплатили Дженоа, уже не кажутся деньгами, выброшенными на ветер. Все-таки они были отданы за лучшего бомбардира команды в нынешнем сезоне — в общей сложности на счету Паласио ни много ни мало 22 гола.
Родриго многое роднит с Милито. Оба футболиста не слыли феноменами с малых лет, их не называли "новыми Марадонами", им не пророчили сказочную карьеру. Диего начинал покорение Европы с низов, а Паласио и вовсе до 27 лет не решался покинуть родную Аргентину. Хотя, когда он громко заявил о себе в составе Боки Жуниорс, СМИ поспешили наверстать упущенное, нарекли его "Бриллиантом" и немедленно выписали "билет в светлое будущее". В интервью Родриго, потупив взгляд, отвечал на вопросы о том, кого он предпочитает — Барселону или Реал, Интер или Ювентус, МЮ или Арсенал...
"Я не хочу строить воздушные замки по поводу своей карьеры. Только так я могу сосредоточиться на футболе. Мой любимый игрок? Тьерри Анри. Это самый лучший нападающий в мире". Если Паласио говорил правду и действительно не жил иллюзиями, то переход в ряды скромной Дженоа не стал для него разочарованием. Одного неудачного сезона хватило, чтобы гранды потеряли интерес к нападающему (а был ли он?), и Бока согласилась на предложение эксцентричного президента Грифонов Энрико Прецьози, который как раз искал замену… Диего. Путь Милито стал путем Паласио — став капоканноньере генуэзцев, он тоже взял курс на Милан.
"Меня не интересует, сколько голов я забью в Италии. Я не буду ничего обещать. Лишь надеюсь, что мне удастся заиграть на высоком уровне, помогать команде и радовать публику", — такими были слова Родриго перед тем, как он сел в самолет до Апеннин. Что ж, надежды аргентинца сбылись — он действительно здорово помог и Дженоа, и Интеру.
У тифози нерадзурри уже вошло в привычку критиковать спортивного директора клуба Марко Бранку, потому приобретение Паласио безапелляционно было воспринято в штыки. Почти 11 млн евро за 30-летнего нападающего команды-аутсайдера действительно могли показаться не самым разумным капиталовложением. Однако вспомните того же Милито — он ведь пришел в команду далеко не юношей, а является важным игроком основной обоймы до сих пор. Более того, Андреа Страмаччони утверждает, что идея приобрести нападающего Дженоа исходила лично от него, и аргентинец был приоритетом клуба на трансферном рынке. "Паласио созрел для того, чтобы быть лидером Интера", — слова алленаторе звучат несколько странно, учитывая возраст футболиста, но доля правды в них, пожалуй, есть. Родриго все-таки стал важным игроком европейского гранда, пусть тот сейчас и не входит в когорту сильнейших клубов континента.
В начале сезона было сложно представить, что каждый болельщик нерадзурри будет воспринимать травму Паласио, как личную трагедию, однако сейчас тифози Интера переживают нечто подобное. Вчера стало известно, что Родриго повредился на тренировке и может пропустить около месяца. Бремя тащить команду в Лигу чемпионов взвалено на плечи Антонио Кассано – Томмазо Рокки идет рядом и лишь делает вид, что помогает.
"Он — тот самый игрок, который имеет особое влияние на результаты команды", — так Паласио говорил о Милито. Теперь эту же фразу можно применить и в отношении другого аргентинца, после травмы Диего ставшего незаменимым для Интера. Пока оба были здоровы, Страмаччони не сумел найти идеальное сочетание нападающих, теперь же у него практически нет вариантов. Тифозерия снова кусает локти, тренер ломает голову, а Милито и его преемник-соотечественник всем сердцем поддерживают команду. Далеко не факт, что Принц вновь сыграет за нерадзурри, но Паласио точно не раз появится на поле в форме миланской команды. Аргентинский "Бриллиант" еще не потускнел – более того, засверкал ярче, чем прежде.