Но его прощание с футболом прошло незаметно, и тифози россо-нери вряд ли будут часто вспоминать, что за их команду играл этот опытный защитник. Другое дело он. Дэвид Бекхэм мог и вовсе не выходить на поле в красно-черной форме, но место в Зале славы Милана уже было ему обеспечено.
Переезд 33-летнего англичанина в Италию, конечно, вызвал немалый ажиотаж. У критиков миланского клуба появился новый повод для подколов — дескать, Бекс уезжал в США доигрывать, опять ветерана подписали. Но, независимо от пристрастий, настоящие поклонники футбола испытывали схожее чувство. Радость от того, что один из самых популярных игроков современности возвращается в Европу.
Дэвид не стал лидером Милана на поле. Тон задавала бразильская банда, состоящая из Кака, Роналдиньо и Пато, а Бекхэм далеко не всегда появлялся в стартовом составе. Кто-то говорил, что его аренда — ход исключительно маркетинговый. Милан действительно продал несметное количество маек со знаменитой фамилией, даже сейчас на улицах города встречаются их гордые обладатели. "Быть Бекхэмом" по-прежнему актуально, ведь он из тех редких игроков, находящихся, как бы пафосно это не звучало, вне времени.
Об известных футболистах, которые уходят на покой, принято говорить в похожем ключе. Как бы к ним не относились на протяжении их карьеры, постепенно острые углы сглаживаются, и, в конце концов, получается идеализированный образ. Над таким и всплакнуть не грех. Кажется, еще вчера вы поносили Бекхэма за удаление в матче с Аргентиной, но, задумайтесь на секундочку. Это было пятнадцать лет назад. Он влюбил в себя Италию еще до того, как дебютировал в составе россо-нери. Бекхэм, как Дзанетти, как Дель Пьеро, как Зидан, был, есть и будет олицетворением игры, которую мы все любим с самого детства. Мифическим персонажем, который, тем не менее, столь же реален, как я и вы.
Медийный имидж Дэвида, возможно, создал о нем не самое лучшее впечатление. Ну да, у нас принято завидовать успешным спортсменам и плеваться в их сторону, когда они начинают рекламировать нижнее белье или гель для волос. Однако те, кто знает настоящего Бекхэма, а не чопорного англичанина с обложки, в один голос развеют все сомнения.
"В чем секрет Бекхэма? В его простоте, — говорит итальянский фотограф Оливьеро Тоскани. — Он никогда не был высокомерным. Не ставил стену между собой и миром. Этим он напоминает мне Мохаммеда Али. Тот не был сильнейшим боксером в истории, но стал самым знаменитым. Бекхэм понял, что лучший объект на продажу — это он сам. Сложно в чем-то его упрекать. Дэвид — хороший муж и великолепный отец".
За россо-нери Бекс не отыграл и года, однако признается, что Милан стал очень ему близок. "В Миланелло меня встретила семейная атмосфера, такого я не ощущал со времен МЮ, — вспоминает Бекхэм. — Мой сын Круз постоянно приходил на тренировки, он очень подружился с Дженнаро Гаттузо, которого до сих пор считает одним из лучших футболистов мира ".
Игроки Милана настороженно отнеслись к аренде британской звезды, но Дэвид мгновенно стал в коллективе своим. "Он не просто человек с обложки. Читая все, что пишут о Бекхэме в прессе, можно было подумать всякое, но он нас удивил. Это настоящий профессионал и отличный парень", — говорит Рино Гаттузо.
"Бекхэм — один из футболистов, который больше всех меня вдохновил", — признается Массимо Амброзини. А ведь казалось, что опытного бойца уже ничем не впечатлить. "Дэвид никогда не давал себе послаблений на тренировках, даже несмотря на то, что не всегда играл. Он всегда был примером. Да что там говорить, он — номер один".
Номер один. Лучший. Легендарный. Все эти определения, конечно, подходят воспитаннику МЮ, но самому Бекхэму не занимать скромности. Покидая Милан, он говорил много теплых слов в адрес клуба и футболистов, а на вопрос о том, кто наиболее поразил его, ответил, не задумываясь. "Паоло Мальдини. Он и есть футбол". Дэвиду посчастливилось играть с многими великими чемпионами, и символично, что в его личном рейтинге на первом месте находится прославленный капитан россо-нери.
Теперь они с Мальдини одного поля ягоды — игроки, которые больше никогда не выйдут на поле в официальном матче. Но от этого их не станут меньше любить. И Милан не забудет Бекхэма. Переход Дэвида в ряды россо-нери был проявлением взаимного уважения – это была честь и для футболиста, и для клуба. Ну, и для тифози, конечно. Прощаясь с Бексом, каждый поклонник Милана может с гордостью сказать: "Он был одним из нас".
Использованы фото Getty Images