Вопрос лишь в том, уйдет ли Петкович сам. Президент Орлов Клаудио Лотито не хочет платить наставнику неустойку, хотя еще каких-то полтора месяца назад уговаривал того остаться, когда Петкович хотел уйти в отставку по собственному желанию. Дабы понять причины неминуемого ухода Петковича достаточно взглянуть в турнирную таблицу. В 17-ти встречах нынешнего чемпионата Лацио проиграл семь раз. В среднем при Петковиче римляне добывали в Серии А 1,21 очка за игру, а в 2013 календарном году из 19 выездных матчей бело-небесные победили лишь раз, у несчастного Интера Страмаччони (1 победа, 7 ничьих, 11 поражений, 10 очков из 57 возможных; 0,52 балла за игру). Второй сезон подряд Лацио продолжает плестись в середине таблицы. Вот только в сезоне прошлом в рукаве у Петковича было два козыря – удачный с точки зрения результата первый круг, а также победа в Кубке.
Однако тот вечер 26 мая ознаменовал начало конца. Победа над главным конкурентом во второстепенном турнире замылил глаза всем: и болельщикам, и руководителям. Поставленной игры первым номером у Лацио в начале нынешнего сезона так и не было, хотя год назад на своей первой пресс-конференции Петкович заявил, что его команда будет играть в исключительно атакующий и доминирующий футбол. Но футбол Лацио по рецепту Петковича был исключительно оборонительным. Стандартная формация 4-1-4-1 от боснийца вызывала сонливость даже у наиболее преданных поклонников римлян. Журналист Il Tempo Мишель Ди Лолло наиболее точно охарактеризовал схему и футбол, по которой Лацио играет вот уже второй сезон кряду: "Она похожа на танк, военную машину". В большинстве случаев стратегия Лацио сводилась к дальним ударам и навесам на Клозе. Имея в своем составе игроков-технарей (один только Эрнанес чего стоит!), команда даже не помышляла о комбинационной игре.
"Мы доминировали, но были наказаны из-за конкретных ошибок", — любимая отмазка Петковича. В истории футбола бывали случаи, когда команды добивались результата, демонстрируя "антифутбол". Вот только разница между Лацио и этими командами – в качестве комплектации. В то же время понятно, что один Петкович не может нести полную ответственность за провальные результаты – о "скупом" Лотито не говорит сейчас только ленивый. Но президент Орлов не сорил, не сорит и не будет сорить деньгами.
Поговаривают, что Лацио для него – инструмент для участия в политической и бизнес-тусовке, куда простому смертному попросту не попасть. Якобы Лотито долгое время пытался продвинуть в парламенте выгодные ему законы, но каждый раз сталкивался с отказом. Зато, как только Клаудио возглавил Лацио, он тут же сумел получить от государства столь желанный заказ на подрядные работы для своих предприятий. Именно по этой причине, по мнению Стефано Греко, известного журналиста и поклонника Лацио, Лотито многие годы отказывается вести переговоры о продаже клуба: "Многие годы он ставит собственные интересы выше интересов Лацио, не давая клубу возможности развиваться, умело используя принцип "финансового Fair Play", чтобы оправдать отсутствие инвестиций". Несмотря ни на что, прошлый сезон-то был признан успешным. Думается, Лотито и не зашевелился бы в своем президентском кресле, не устраивай тифози бесконечные акции протеста. Но Италия – такая страна, где с мнением болельщиков необходимо считаться. Лотито: "Я не хочу перемен ради перемен, но я знаю, что на это придется пойти".
Определенно придется. Об отставке Петковича заговорили еще после поражения от Торино (0:1). Итальянская пресса писала, что даже шесть очков в играх с Ливорно и Вероной не позволят Владимиру сохранить свой пост. Мол, уйдет босниец в любом случае, но после возможного поражения от Ливорно его уход ускорится. Назывались даже преемники: Мурат Якин, Эдоардо Рейя, Доменико Ди Карло, а также связка Симоне Индзаги – Альберто Боллини (тренер Примаверы). Причем один только Якин рассматривался (и рассматривается!) в качестве тренера на длительный срок. Остальные фигуранты списка проходят по этому делу исключительно в качестве "временщиков". Как оказалось, дубль Клозе в ворота Коммунистов лишь "отложил развод"...
Подписание контракта боснийского алленаторе со швейцарской федерацией футбола (после ЧМ-2014 Петкович сменит на тренерском мостике Оттмара Хитцфельда) в Риме приняли неоднозначно. Особенно в свете выездных 1:4 от Вероны. "Я знаю, какое наследие мне оставляет Хитцфельд. Очень сильно горжусь тем доверием, которое мне оказывают в этой стране. Я жил здесь 27 из моих 50 лет жизни, и могу с уверенностью заявить, что Швейцария является моим вторым домом, и первым – в настоящее время", — отметил Петкович после нового назначения. При этом Владимир уверяет общественность, что 24 часа в сутки он думает о Лацио: "Никому не позволяйте усомниться в моих намерениях. Шестого января нам предстоит сыграть сложнейший матч против Интера дома, я уже думаю об этой игре".
"Петкович находится в очевидной растерянности. На пресс-конференциях он уже давно не улыбается (правда, к интервью из более мирной Швейцарии это не относится). Теперь он кажется совершенно другим человеком, чем год назад", — написал корреспондент La Repubblica Марко Эрколе. Тогда босниец был уверен, что наслаждаться панетонне – традиционным рождественским пирогом – он будет в статусе тренера Лацио. Спустя 365 дней такая вероятность свелась практически к нулю.
Никита Черняк, специально для Football.ua