Январь выдался для Эрика Тохира непростым месяцем. Кажется, подписывая соглашение о приобретении большей части акций миланского Интера, индонезийский бизнесмен не совсем понимал, с чем связывается. Он улыбался и говорил, что через пять лет нерадзурри вернутся на европейскую вершину. Обещал продуманную стратегию и ставку на молодежь. Но стоило открыться трансферному окну, как Тохиру прямо заявили – парень, ты в шаге от того, чтобы прослыть неудачником. Даже не так – Супернеудачником.

Такое определение использовали в своем открытом письме болельщики Интера, выступившие против перехода Фреди Гуарина в Ювентус. "Мы не хотим, чтобы это произошло, но ты [Тохир] рискуешь оказаться, не Суперменом, а Супернеудачником. Нынешний сезон уже пошел насмарку, мы не хотим потерять и следующий". Словам нового президента, как видим, никто не внял. Тифозерия нерадзурри не готова терпеть пять лет.

Эрик отреагировал мгновенно и свернул переговоры со Старой Синьорой, а Гуарину пообещал повысить жалование, хотя раньше говорил, что в клубе будет введен потолок зарплат. Фреди поначалу угрожал бойкотом, но быстро успокоился – видимо, получил финансовые гарантии. Вдобавок Тохир выложил пятнадцать миллионов евро за Эрнанеса. Выглядело это, скорее, как оправдание перед фанатами, но оказалось попаданием практически в точку – бразильский полузащитник в команде Вальтера Маццарри явно не смотрится лишним. Акции индонезийца в глазах тифози пошли вверх – сейчас он всячески пытается поддержать имидж человека, которому небезразлично будущее клуба. И главное – бизнесмена, четко видящего, как грамотно воспользоваться имеющими ресурсами и не допустить провала.

Тохир много говорил о том, что намерен вкладывать деньги в академию Интера, сделать ее одной из наиболее продуктивных в Италии – мол, он хочет видеть в первой команде как можно больше воспитанников нерадзурри. Маццарри по этому поводу молчит, не комментируя ситуацию, а то, насколько заявления Эрика соответствуют действительно, можно будет увидеть уже в ближайшее время. Множество молодых интеристи выступают за другие команды на правах аренды – в одном только Ливорно постоянную игровую практику имею Франческо Барди, Ибрахима Мбайе, Альфред Дункан и Марко Бенасси. Вернутся ли они по окончании сезона? Будут ли причастны к "славному будущему" Интера эры Тохира?

"Всегда необходимо найти правильное сочетание между приобретениями, которые сразу могут принести пользу, и инвестициями на перспективу, – говорит индонезиец. – У команды должен быть баланс. Футболисты, которых вы покупаете, должны идеально подходить проекту". По Эрнанесу вопросов не возникает. По Неманье Видичу их избежать не удастся.

Подписание контракта с сербским защитником было анонсировано на прошлой неделе. В прессу просочились слухи, и руководство Интера решило, что нет смысла затягивать до конца сезона – о сделке и так известно. Видич переезжает в Италию на правах свободного агента, отыграв девять сезонов за МЮ. Футболист уважаемый, не так давно почитавшийся одним из самых сильных центральных защитников в мире. На первый взгляд – шикарная сделка. Если покопаться, все, кажется, не так гладко.

Начать, пожалуй, стоит с сезона 2011/12 – Неманья появился на поле всего десять раз, пропустив практически всю кампанию из-за травм голеностопа и колена. Легко догадаться, почему фаны МЮ не слишком огорчены новостью об уходе Видича – после серьезного повреждения с каждым годом он сдает позиции, зато опустошает бюджет почти на пять миллионов фунтов. Сейчас серб – игрок под стать нынешнему МЮ. Авторитет имеется, однако сил громко стукнуть кулаком по столу хватает не всегда.

Одним из намерений Тохира, когда он говорил о потолке зарплат, было расставание с ветеранами, которые в большинстве своем являются самыми высокооплачиваемыми футболистами в клубе. Диего Милито получает пять миллионов евро в год, Эстебан Камбиассо – четыре с половиной, два – Кристиан Киву, полтора – Вальтер Самуэль и Хавьер Дзанетти. Согласно действующим контрактам они проводят последний сезон в Интере, и говорить наверняка можно лишь о Дзанетти – он точно останется, пусть, вероятно, и в другой роли. Видичу предложили 2,3 миллиона, которые могут вырасти до трех благодаря бонусам. В октябре ему исполнится 33 года. Деньги солидные, возраст – далеко не перспективный. 

Есть сомнения и тактического толка. Сложно представить, что Вальтер Маццарри откажется от схемы в три защитника – Видич, в отличие от нынешних игроков обороны Интера, никогда с ней не сталкивался, к тому же стремительно теряет скорость. Переучивать футболиста, которому за тридцать? Сомнительная затея. С другой стороны, возможно, в клубе не будет Маццарри?

"Это великий чемпион. Видич входит в число лучших защитников мира", – радостно говорит Тохир. И тут же поясняет, в каком ключе он рассматривает подписание серба: "Мы думаем не только о команде, которая выходит на поле, но и о маркетинге. Неманья очень популярен в Азии, как и все игроки МЮ. Премьер-лигу обожают в Индонезии – такой футболист поможет нашему имиджу".

Проблема в том, что в Индонезии и Италии воспринимают футбол по-разному. Заокеанским поклонникам Интера никогда не понять тех, кто вырос в Милане  и провел на трибунах Джузеппе Меацца всю жизнь. Пятое, да что там пятое – даже десятое место не огорчит азиатов. Тиражи футболок с фамилей Видича не упадут – неужели это главное для нового руководства?

Подписание Видича напоминает бросок костей – тут может выпасть как единица, так и шестерка, ведь аргументы в его пользу имеются при всех минусах. Остается лишь дождаться, когда кубики со стуком упадут на стол.