"Рома никогда не выиграет Лигу чемпионов. Пьянич? Он выбрал путь неудачника, но ты не должен следовать его примеру. Будь умнее, Мехди". Достоверно неизвестно, говорил ли что-то подобное агент Мусса Сиссоко своему клиенту, но предположение римского журналиста Лоренцо Ченси очень похоже на правду. "Сделай вид, что собираешься остаться. К концу августа Сабатини поймет, что 61 миллион никто не заплатит. Он вынужден будет согласиться на трансфер".

Поведения Мехди Бенатья минувшим летом действительно не назовешь последовательным. Сперва он закатил скандал в прессе, обвиняя руководство в том, что боссы не держат свои собственные обещания, затем признавался в любви к клубу и уверял, что не намерен никуда уходить. Однако новый сезон марокканец начал в составе Баварии, которую не преминул тут же назвать лучшей командой в мире. Еще недавно для фанов Ромы он был героем, сейчас стал "наемником" и "лицемером". Чувства римской тифозерии вполне можно понять.

Продажи Эрика Ламелы и Маркиньоса в 2013-м были обусловлены финансовой необходимостью. Мехди ушел, потому что хотел уйти. По крайней мере, так утверждает президент джалло-росси Джеймс Паллотта. Есть ли причины ему не верить? Более веские, чем футболисту, сделавшему выбор в пользу гранда мирового масштаба.

"Виртуальный никто" — так окрестило Бенатья одно из немецких СМИ, рассказывая о новичке Баварии. Конечно, это не с лучшей стороны красит издание, но в очередной раз подчеркивает – в Германии (Испании, Англии и т.д.) без необходимости не следят за зарубежными чемпионатами. О Мехди здесь, возможно, многие не знали даже после его перехода в Рому – Волки все-таки прошлый сезон провели без еврокубков. Что уж говорить о периоде выступлений за Удинезе. Бена… кто?

Другое дело – представители клубов. Работа такая. По словам Бенатья, летом 2013 года у него были предложения от европейских "китов", но защитник выбрал Рому, хоть и проиграл в деньгах. Почему? Мехди подчеркнул, что его "привлек проект", но, вполне вероятно, дело в обычной неуверенности в себе, в опасении. Из Удинезе в МЮ? Из Удинезе в ПСЖ (ПСЖ нынешний, а не тот, что был до прихода арабских инвесторов)? Это своеобразный шаг в неизвестность, где счастливый конец – лишь один из вариантов. Слишком стремительный прыжок – уж лучше действовать осторожнее.

Проект у Ромы действительно выглядел амбициозно – крепкая трансферная кампания, тренер с трофеями, смекалистые бизнесмены в руководстве. Волки достаточно быстро вернули себе утраченные позиции в Серии А, снова будут играть в Лиге чемпионов, и теперь уже никто не стесняется называть их претендентами на титул. Вклад Бенатья в успех команды переоценить практически невозможно – в Италии и так знали, что речь идет о сильном игроке, но смена обстановки пошла марокканцу на пользу. Самый результативный защитник чемпионата, футболист, который выиграл 17 матчей кряду (семь с Удинезе, 10 с Ромой) и совсем не дотянул до рекорда Деяна Станковича в 20 игр. Бриллиант, не иначе.

Фанов устраивало все, но Бенатья, как оказалось, вовсе не чувствовал себя на седьмом небе. "Когда я подписывал контракт с Ромой, Вальтер Сабатини сказал мне: "Мы знаем, что ты отказался от солидных денег. Если сезон пройдет удачно, то по его окончании обсудим новое соглашение". Удачный сезон завершился. Пересматривать контракт никто не собирался..

Конечно, зарабатывать почти в четыре раза меньше, чем Филипп Мексес – повод для недовольства. Тем более, европейские топ-клубы после того, как Бенатья вынес сор из избы, снова активизировались – в очередь выстроились шагающие рука об руку по рынку Челси, Ман Сити, ПСЖ. Сабатини отреагировал мгновенно: "61 миллион". 31 за правую ногу, 30 – за левую. Остальные части тела прилагаются.

Рома умеет продавать. Точнее, продавать умеет Вальтер Сабатини. Пример, который будут вспоминать годами – трансфер Маркиньоса в ПСЖ. Бразильца приобрели за 4,5 миллиона и через 12 месяцев проводили в Париж, получив 35 миллионов. Учитывая тенденции, сумма, которую озвучил спортивный директор джалло-росси, не выглядела такой уж заоблачной. Но ПСЖ предпочел более медийную персону – Давида Луиса, а Ман Сити сделал ставку на Элиякима Мангала. Жозе Моуриньо и вовсе отказался от приобретения центрбека – в Челси будут выращивать 19-летнего Курта Зума.

Шумиха поутихла, и Мехди, казалось, успокоился. "В июле мы встретились в Бостоне, поговорили, и я пообещал ему новый контракт с зарплатой в два миллиона", — рассказывает президент Паллотта. Не состояние, но повышение. Практически столько получает живая легенда Франческо Тотти. Но ведь Миралем Пьянич, к примеру, зарабатывает еще больше. Рычагами давления на Бенатья и его агента стали не только будущие титулы, но и банальные цифры.

За две недели до закрытия окна Хосеп Гвардиола говорил, что состав Баварии укомплектован. Коррективы внесла тяжелая травма Хави Мартинеса – срочно пришлось искать нового защитника. Вскоре агент Мехди Мусса Сиссоко объявился в Мюнхене с поразительными требованиями – восемь миллионов евро в год для своего клиента. Малийского дельца быстро приструнили, но переговоры между клубами шли интенсивно. 27 августа Бенатья официально стал игроком чемпиона Германии. 26 миллионов евро. Контракт на пять лет. Четыре миллиона евро в год.

Сумма, за которую продали Мехди, кардинальным образом отличается от той, что звучала в высказываниях Сабатини. Мотив трансфера выглядит очевидным – команде не нужен футболист, который не хочет за нее играть. Однако у Бенатья совсем иная версия произошедшего.

"Я отлично чувствовал себя в Роме. Команда провела хороший сезон, я забил пять голов и даже надевал капитанскую повязку. Я не думал об уходе. Но клубу начали поступать предложения. Вальтер Сабатини заявил, что меня очень хотели бы оставить, но Роме нужны деньги". Жертва обстоятельств? Слово снова берет Джеймс Паллотта.

"Он врал мне, врал команде и тренеру. Я сказал Сабатини, что Мехди отравляет атмосферу в раздевалке, от него нужно избавиться. Вальтер и Руди согласились. Дело не в деньгах, а в том, что он нас подвел. У Ромы все хорошо с финансами. Как тифози команды я очень расстроен, что наш футболист так себя повел".

"Бенатья в прошлом. Я – настоящее", — говорит греческий новичок Ромы Костас Манолас. В принципе, он прав – разговорами уже ничего не изменишь, Мехди ушел. Но в преддверии противостояния Волков с Баварией в Лиге чемпионом о нем вспомнят еще не раз. И героем не назовут – в Мюнхене он еще таковым не стал, а на баннерах поклонников джалло-росси будут написаны совсем другие слова. Не самые приятные.