Президент Сампдории Массимо Ферреро хотел устроить шоу. Дай боссу генуэзцев волю, он, возможно, выпустил бы на поле стадиона Марасси африканских танцоров и музыкантов, нашел бы парочку дрессированных львов, а Самуэля Это'О нарядил бы в костюм какого-нибудь камерунского принца. Ферреро любит быть на виду, ему нравится поражать и слыть эксцентричным. Презентация звездного новичка Самп была намечена на 25 января, когда блу-черкьяти принимали Палермо. Однако слово взял Синиша Михайлович.

Массимо из тех боссов, которые охотно идут на контакт с тренером, хотят быть как можно ближе к команде. Когда он сообщил сербу, что планирует представить Это'О публике перед стартовым свистком, Михайлович сразу же решительно выступил против. Мол, команда должна сосредоточиться на игре, отвлекать ее не стоит, а публика должна думать о том, чтобы поддержать Самп, а не размениваться на мелочи. Да и вообще из приобретения нового футболиста не стоит делать столь значимое событие – это часть рабочего процесса, а его авторитет и известность не имеют никакого значения.

В итоге, Самуэль отправился на трибуны, где в компании президента наблюдал за тем, как блу-черкьяти безуспешно пытаются победить – встреча завершилась ничьей 1:1. После окончания матча Ферреро, Это'О и еще один новобранец генуэзцев – Луис Муриэль – спустились на газон, помахали клубными розами, сделали селфи. Без шика, без блеска, без пафоса. Впрочем, Михайлович все равно остался не слишком доволен. "Если в прошлом сезоне мы были рады каждому очку, то теперь потеря пунктов – неудача для нас", – сурово отметил Синиша.

Тут нужно подчеркнуть, что Михайлович изначально скептически отнесся к идее приглашения Самуэля. Камерунец – всецело креатура владельца Сампдории, который захотел показать тифозерии, что теперь клуб привлекает футболистов с мировым именем. Что касается тренера, то он, прежде всего, выступал против продажи Маноло Габбьядини, в первом круге ставшего определяющим игроком команды. Но перспективный итальянец ушел в самом начале трансферного окна – 5 января он за 13,5 миллионов евро был продан Наполи. "Надеюсь, что ему найдут замену такого же уровня", – прокомментировал сделку серб.

Приоритетом алленаторе был колумбиец Луис Муриэль из Удинезе, но переговоры с фриульцами проходили очень нервно, к тому же оказалось, что нападающий достаточно серьезно травмирован. Сампдория просила сделать скидку, учитывая состояние футболиста, однако в какой-то момент показалось, что трансфер так и не состоится. Примерно в это же время Ферреро начал работать над воплощением своей идеи фикс – заполучить в команду звезду. Муриэль все-таки стал игроком Сампдории, однако вместе с ним в Геную переехал и Это'О.

Пойдя на уступки Михайловичу, президент устроил пресс-конференцию, посвященную переходу камерунца посреди недели – в городском Аквариуме. "Ферреро – мечтатель, – говорил Самуэль. – Мне тоже нравится мечтать, и я из тех, чьи мечты сбываются". "В раздевалке я буду теневым лидером. Я принесу этой команде уверенность в своих силах и стремление побеждать", – добавил футболист, который не так давно был самым высокооплачиваемым в мире.

Слова Это'О прозвучали неоднозначно – уж в чем, а в отсутствии уверенности в нынешнем сезоне Самп не упрекнешь. За первый круг блу-черкьяти проиграли всего два раза и сделали весомую заявку на борьбу за место в Лиге чемпионов. Специалисты только и успевали, что восхищаться тем, как из команды с достаточно неказистым составом Михайлович слепил боеспособный коллектив, оставивший позади, к примеру, миланских грандов с их непомерными амбициями. Отсутствие ярко выраженных звезд называли одним из преимуществ Сампдории, подчеркивая, что Синише удалось создать действительно семейную обстановку. Самуэль – игрок высочайшего класса, но слышать о нем доводилось всякое. И, по мнению многих, кто с ним работал, камерунец – вовсе не тот человек, вокруг которого сплотятся его одноклубники.

"С приходом Это'О появились проблемы в раздевалке, – рассказывал Роберто Карлос, который пересекся с нападающим в Анжи. – Пришел момент, когда он решил вмешаться в мою работу, захотел все контролировать. Я говорил одни вещи, Самуэль шел к игрокам и говорил совсем другие. Он разваливал команду изнутри. Это'О – хороший парень, но та его часть, что думает: "Я важнее, чем коллектив", очень мешает".

Это'О дебютировал за Сампдорию на минувших выходных, выйдя на поле при счете 3:0 в пользу Торино, который принимал генуэзцев на Олимпико. Матч завершился победой Быков 5:1 – за последние пять сезонов блу-черкьяти лишь трижды проигрывали с разницей в четыре мяча. La Gazzetta dello Sport авансом поставила Сэмми 5,5, отметив, что он "проходил по полю 20 минут, это важно для возвращения в оптимальную форму". Не менее важно и тренироваться. У Самуэля на этот счет, кажется, иное мнение.

Разъяренный Михайлович отменил выходной, который был запланирован на понедельник, и устроил команде две тренировочные сессии. На первой Это'О присутствовал, а вот в три часа, когда футболисты вновь собрались на базе в Муньяини, его среди них уже не было. Оказалось, что у камерунца была запланирована прогулка с родными по Милану – о своем отъезде он не предупредил ни президента, ни тренера. Никого.

"Для ссоры нужно два человека, – пояснял прессе Михайлович. – А он все решил сам, я не видел Это'О после утренней тренировки и не говорил с ним. Я понятия не имею, почему он уехал. Это проявление неуважения ко мне и к команде. Не знаю, что собирается делать клуб, но мне такие игроки не нужны".

На следующий день Самуэль вернулся на базу, приехав на одном из своих авто (стоимостью 144 тысячи евро) с личным водителем. Стоит ли говорить, что некоторые игроки Сампдории в год получают сумму едва ли не меньшую, чем стоит машина их нового партнера? Сплоченность коллектива, говорите? Так думали и в Анжи.

Встреча, на которой присутствовал Это'О, Ферреро, Михайлович, спортивный директор Карло Ости и команда в полном составе, продолжалась 20 минут. Камерунец принес свои извинения и пообещал, что подобное не повторится. Самуэль, как обычно, излучал позитив и сверкал белозубой улыбкой, Синиша выглядел не столь радостно. Источники, близкие к сербскому специалисту, сообщают, что показушный мир – лишь ширма, за которой скрываются нерешенные проблемы. Михайлович недоволен не только поведением новичка, но и его физической формой, а принципы меритократии, которые исповедует алленаторе, вынуждают нападающего лезть из кожи вон, чтобы завоевать место в стартовом составе. Эдер, Стефано Окака и Гонсало Бергессио оправдывают доверие наставника, несмотря на унизительный результат в Турине. Чтобы занять их место в основе, нужно доказать, что ты достоин этого, а не просто иметь в коллекции трофеев четыре чемпионских титула Примеры и Серии А и множество индивидуальных наград.

"Завтра будет светить солнце", – философски подвел черту под конфликтом Массимо Ферреро. Сегодня в прессе появилась информация, что на руководство Сампдории вышли представители Нью-Йорк Космос и Шанхай Ист Азия. У китайцев, якобы, даже есть вполне конкретное предложение для Самуэля – куда более выгодное, чем от Сампдории. Интересно, если бы решение принимал Михайлович, Это'О остался бы в клубе? Но мнение Синиши в этой ситуации не является определяющим, а президент не станет так быстро расставаться с мечтой. Правда, к последствиям нужно быть готовым – риск далеко не всегда бывает оправдан.