Я только спросил Гарета Бэйла, что бы он предпочел заказать, если бы мы пришли на тапас (в Испании любая закуска, подаваемая к пиву или вину – прим. Football.ua). «Хорошо. Думаю, для начала мы бы взяли хамон (сыровяленый свиной окорок — прим. Football.ua). Если признаться – я немного одержим им. Он превосходный. А еще я бы хотел когда-то его привезти домой, когда я в следующий раз буду возвращаться в Англию. В Мадриде есть отличный ресторан «Txitsu», в который приходят известные люди и футболисты. Я думаю, мы бы туда пошли».

Вы рассчитывались за весь заказ много раз с тех пор, как победили в Лиге чемпионов?

«Нет, не много. Всего лишь несколько раз».

В мае прошлого года Бэйл забил решающий гол в финале Лиге чемпионов, когда Реал обыграл земляков с Атлетико. («Я хотел бы вспомнить про свой гол, — говорит валлиец. – После него я оглянулся на своих партнеров, а через секунду я, несмотря на боль в ногах, в порыве радости проехался по газону».) Немногим ранее Гарет принес победу команде в Кубке Испании, когда был обыгран заклятый враг – Барселона. Именно тогда он забил гол, пробежав по всей левой бровке с центра поля до ворот соперника. Это было похоже на «Roy of the Rovers» (британский комикс про футболиста Роя Рэйса — прим. Football.ua). Этими мячами Бэйл несколько оправдал свою стоимость и вошел в пантеон самых популярных футболистов эпохи Галактикос. «Это было невероятно! – сказал Хаби Алонсо, когда его попросили описать гол партнера. – Я никогда не видел ничего подобного». Напомним, что это слова игрока, который играл в Англии, Испании, а сейчас – в Германии; который становился триумфатором чемпионата мира, чемпионата Европы (дважды) и Лиги чемпионов (дважды).

Уже в своем первом сезоне в Реале Бэйл добился многого. Но, конечно, Мадрид в принципе ожидал подобного развития событий. Клуб был обязан заплатить огромную сумму, чтобы Тоттенхэм согласился его отпустить к звездному товарищу Криштиану Роналду. Первый год Гарета в столице Испании был, безусловно, успешен: победы в Лиги чемпионов и Кубке Короля, 22 гола в 44 матчах. А ему ведь всего 25 лет, и чувствуется, что брак с Реалом только начался.

Я встретился с Бэйлом не в центре Мадрида, а около одного из спортивных центров. Я еще его не заметил, когда вдруг рядом услышал крики: «Бэйл! Бэйл! Бэйл!» — так окружающие приветствовали футболиста, который с радостью оставлял автографы и улыбался, чтобы сделать селфи. Гарет с удовольствием перекидывался с болельщиками несколькими испанскими словечками. В конце концов, мы вместе зашли в раздевалку. 

Вы уже свободно владеете новым языком? «Свободно пока только в ругательствах, — ответил он, ухмыляясь. – Если серьезно, то, конечно, легко не могу общаться. Раньше я посещал занятия с репетитором каждую неделю, и сейчас я понимаю гораздо больше. Но понять разговоры в команде для меня не составляет проблем. Правда, до тех пор, пока тренер не говорит слишком быстро».

Каково было вновь оказаться в школе?

«Это не самое приятное ощущение (смеется). Я не смог окончить школу по некоторым причинам, но меня пытались затащить обратно. А если серьезно, то не совсем так. Изучение нового языка – это то, что понравится каждому, и у меня был личный мотив, чтобы этим заняться».

Разговор с лучшим футболистом Великобритании проходит очень интересно. Он может пошутить над собой, а это, на мой взгляд, подобает застенчивой личности. Он очень вежливо отказывается говорить о своей личной жизни, но это, скорее, очаровательный рассказ. Бэйл и его девушка Эмма Риз-Джонс начали встречаться более десяти лет, когда были учениками в школе Уитчертч в Кардиффе. Его торговая марка «Сердце из рук» (права на интеллектуальную собственность были одобрены в августе 2013 года) посвящается как раз жене и маленькой дочке Альбе-Вайолет, которой исполнилось два года в прошлом месяце.

У Гарета отличное окружение в Мадриде. На любого известного футболиста в наше время оказывается большое давление, в том числе негативное. Но, кажется, это не про Бэйла – он умело справляется с любыми трудностями, а звездной болезни, несмотря на зарплату, не подвержен. «Не думаю, что я изменился с тех пор, как был ребенком. Я до сих пор могу весело проводить время с семьей и друзьями, так же, как когда мне было 10 лет. Для меня в этом плане ничего не поменялось. Да, я играю в футбол на самом высоком уровне, но в то же время стараюсь делать жизнь вне работы более простой. Моя семья и родственники не позволяют мне витать в облаках».

Несмотря на достаточно быструю адаптацию в новой команде, первые месяцы прошли не без трудностей. После семи лет в Тоттенхэме игроку надо было что-то менять. «Поначалу мне было сложно освоиться в новом коллективе и в новой стране, но как только мы поселились в новом доме с семьей, я понял: все будет намного проще».

Домашний очаг – главная причина того, почему Бэйл освоился так быстро. «Было великолепно, когда у нас был личный повар, – говорит он. – Именно он контролировал  время, частоту и рацион питания».

Наверняка, есть такие вещи, по которым вы скучаете? «Старый добрый английский шоколад никогда не помешает, — признается валлиец. – Сейчас бы немного Dairy Milk или Galaxy… было бы прекрасно. В Испании тоже есть Milka, но она не такая, как дома». Его глаза загораются. «Ох, я вспомнил про Nando (шоколадный торт — прим. Football.ua)… Как же я по нему скучаю. Так забавно, что подобные маленькие вкусности могут поднять настроение. Ничего страшного, вскоре мы привезем настоящий английский чай в пакетиках и, конечно, шоколад. А без Nando я вообще двигаться не могу» (улыбается).

А что насчет английского футбола? Скучаете ли вы по холодному футболу Премьер-лиги? «Мне очень интересно за ним наблюдать со стороны. Гораздо больше про него узнаете, когда не живете в нем. Правда в том, что вы всегда концентрируетесь на своей команде, а на остальное обращать внимание времени нет».

Означает ли это, что в вас больше нет частички английского?

«Конечно, есть. Например, я все еще хочу осечек Арсенала и побед Тоттенхэма».

Гарет Бэйл перешел в Тоттенхэм из Саутгемптона в мае 2007 года. Шпоры в этом плане обошли сэра Алекса Фергюсона и его Манчестер Юнайтед, и 17-летний юнец выбрал Лондон. «Он был очень худой и неуклюжий, — вспоминал шотландский специалист несколько лет назад. – Но вскоре благодаря усердным тренировкам в зале он стал похож на американского боксера в полусреднем весе. Тогда я помню, что мы были разочарованы действиями Саутгемптона, но поняли, что никогда не сможем его заполучить».

Однако стоит отметить, начало нового периода в карьере у Гарета не задалось. В рамках английской Премьер-лиги за команду он провел всего 24 матча более чем за два года. Прошло немало времени, чтобы Бэйл снял с себя проклятие неудачника. «Я по-прежнему считаю, что начал свою карьеру в Тоттенхэме довольно хорошо, — начал игрок. – Я помню, что я забил три гола в своих первых пяти или шести играх за клуб. Но после того я получил тяжелую травму, которая вывела меня из строя на восемь месяцев».

«Я говорил о переезде в Мадрид, как о сложном этапе своей карьеры, но адаптация в Тоттенхэме была самой сложной. Я покинул родной Саутгемптон в 16 лет, чтобы выступать с такими футболистами, как Димитар Бербатов и Робби Кин. Это был совершенно другой уровень. Больше никого из своих будущих партнеров я не знал. И только в самом конце перед переходом я узнал, что там играет Лука Модрич. Тогда, чуть позже, я и получил ту травму, а медики говорили, что будет сложно вернуться на свой уровень. Моя уверенность от услышанного несколько пострадала, и я вынужден был в себе закрыться. Единственное, что я хотел – усерднее работать дальше, только так я мог вернуть себе уверенность. Однако, безусловно, для этого требуется время. Но, в конце концов, у меня все получилось, а остальное уже история».

История Бэйла – как и любые спортивные рассказы – переживается вместе с героем, когда все трудности и невзгоды в итоге будут преодолены. Несмотря на талант юного парня, боссы Саутгемптона немного переживали насчет прогресса все еще школьника. В течение двух следующих лет он стал вторым самым молодым дебютантом в истории клуба (16 лет и 275 дней).

Дальше было «проклятие Бэйла». Название, придуманное английскими журналистами, когда Тоттенхэм не мог победить в 24 матчах, когда на поле выходил Гарет. К тому времени у команды сменилось уже трое менеджеров. «Когда в команду пришел Харри Реднапп, он мне дал настоящий толчок, — вспоминает валлиец. – Именно он заставил меня прогрессировать. Если бы не он, то, вполне вероятно, я сейчас не был тут. Такое происходит со многими молодыми игроками, и я не оказался исключением».

На этом неприятности для Бэйла закончились, и его история начала складываться по-другому. В тот период Гарет стал неотъемлемой частью Тоттенхэма, когда клуб впервые в истории пробился в групповой раунд Лиги чемпионов. Вскоре валлиец в матче против миланского Интера заявил о себе на весь голос, когда в одиночку едва не обыграл соперника. В упомянутой встрече левый защитник оформил хет-трик, после чего заставил всех отзываться о себе в восторженных тонах. 

Но воспитаннику Саутгемптона потребовалось еще пару лет, чтобы стать по-настоящему классным исполнителем. Точка отсчета? Момент, когда летом 2012 года футболист встретился с новым главным тренером Шпор Андре Виллаш-Боашем: «Я был очень воодушевлен его приходом и чувствовал, что могу серьезно прибавить. Но в то же время я был расстроен, что каждую встречу я проводил исключительно на левом фланге, — начинает игрок. – Виллаш-Боаш к нам только присоединился, и вскоре у нас состоялся большой разговор. Мы решили, что я не буду привязан к какой-либо позиции на поле, что я буду самостоятельно искать пространство и появляться там, где будет лучше для команды. Такое решение принесло пользу всем: я стал забивать намного больше голов, а команда стала часто побеждать. Это было похоже на эффект снежного кома. В тот период моя уверенность поднялась до небывалых высот».

Его привязанность к португальскому наставнику была ясна. После рождения дочери у Бэйла некоторые шутили, что он выбрал такие же инициалы, как у тренера (Альба Вайолет-Андре Виллаш — прим. Football.ua). «Его уверенность во мне придавала сил. Именно он был тем человеком, который привил мне веру в себя и в то, что я могу вести игру на поле. Я всегда ему буду очень благодарен».

Бэйл закончил сезон 2012/13 с прекрасными показателями. Он забил 26 мячей, стал лучшим молодым игроком года в Англии и лучшим игроком года в Англии по версиям футболистов и журналистов. Единственный футболист, который собирал такой букет подобных наград в одном году? Криштиану Роналду.

Но, несмотря на личные достижения, Тоттенхэм все никак не мог занять место выше Арсенала и стабильно пробиваться в основную сетку самого престижного клубного турнира. Именно исходя из подобных побуждений, Гарет решился сменить обстановку, летом того же года перейдя в Реал.

«Отказать Тоттенхэму я мог только ради Реала, — считает игрок. – Я надеюсь, что фанаты простили меня. Было невероятно приятно услышать множество слов поддержки после недавнего финала Лиги чемпионов. Многие люди говорили, что гордятся мной, и тогда я чувствовал себя удивительно. Время, проведенное в Лондоне, мне очень понравилось, к тому же болельщики всегда были для меня чем-то особенным. Я думаю, что они поняли мое решение, ведь возможность играть за Мадрид выпадает раз в жизни. Но в то же время я хотел проверить в себя. Повторюсь, если бы не Реал, то я бы продолжал выступать за Тоттенхэм. Но победа в Лиге чемпионов показывает, почему я сделал этот шаг».

Он, кажется, одним из немногих. Очень редко британские игроки могут преуспеть за рубежом (можно вспомнить, чем завершались трансферы в Испанию Майкла Оуэна и Джонатана Вудгейта), но Бэйл – человек совсем другой породы. Он оставил дом в Уэльсе, когда был еще школьником, а ступил на газон английской Премьер-лиги в раннем возрасте. Ему понадобился небольшой срок, чтобы стать лицом самой лучшей футбольной лиги мира.

«Я действительно наслаждаюсь тем, что я здесь, — говорит Гарет. – Команда сейчас играет восхитительно, а за пределами поля я чувствую себя свободно. Тут намного теплее, что мне безумно нравится. Предсезонная подготовка была во всех смыслах жаркая. Пот с меня просто не сходил. Мне очень комфортно находится со своими товарищами».

Что можете сказать о Роналду? «Я учусь у лучшего игрока в мире». А чему он вас уже научил? «Если честно, где найти дом» (смеется). «Не проходит и дня, чтобы я у него чему-то не научился. Он помогает мне стать лучшим футболистом, а именно в этом моя цель. В моих перспективах встать на один уровень с ним. Раньше я тренировал удар с правой ноги, в остальном – тренировки мои не изменились».

Почему раньше?

«Потому что каждый раз, когда я стараюсь, могу получить растяжение мышц».

Конечно, он шутит: «Я могу улучшиться в каждом компоненте, но приоритетом для меня пока является удар с правой».

Другим своим героем Бэйл считает легендарного соотечественника Райана Гиггза («он валлиец, тоже играет левой ногой, поэтому понятно, что я на него равняюсь»), который на профессиональном уровне выступал до сорока лет. Но Гарет пока об этом не думает: «Мне еще рано думать о том, когда планирую завершать карьеру. Я не хочу заглядывать вперед настолько далеко».

Однако 11-й номер Реала совсем скоро может превзойти достижение национальной сборной Уэльса времен Гиггза, за время выступлений которого команда так ни разу и не вышла в отборочный раунд чемпионата Европы или мира. Гарет спит и видит, чтобы помочь своим партнерам квалифицироваться на турнир во Францию: «Я считаю, что выход на чемпионат мира будет одной из самых больших моих побед в карьере наряду с завоеванием Десимы. Мы хотим творить историю в Уэльсе и знаем, как много значит это для страны».

Предыдущих валлийских футболистов, в том числе Гиггза, часто обвиняли, что те ставят клубные интересы выше национальных. К примеру, полузащитник Манчестер Юнайтед за 16 лет игровой карьеры провел за сборную лишь 64 поединка. На данный момент Бэйл за свой национал сыграл уже 48 матчей, хотя ему только 25 лет. Но сам игрок не придает этому особого значения: «Я люблю играть за Уэльс. Для меня это не бремя. Мне нравится быть крупной фигурой в нашей команде. Я помню, когда мы играли в игру «Торо», где в центр отправляли двух молодых игроков, а футболисты постарше становились вокруг. Раньше я всегда был в середине. Теперь же я никогда там не бываю, потому что знаю, что я уже ветеран!»

«У нас отличная команда, которая знает, на что способна. Раньше мы сомневались, а сейчас мы твердо знаем, что сможем. У нас достаточно молодой коллектив, но я с удовольствием делюсь своим опытом с остальными. Я знаю, что мне нужно быть лидером на поле прямо сейчас. Да, на поле я не самый громкий, зато я прилагаю все усилия, чтобы добиться успеха».

Он чувствует уже себя достаточно зрелым и профессиональным, отвечая на вопрос о карьере тренера: «Матчи же проходят на выходных? – улыбается он. – В современном футболе никогда не знаешь, что случится. Но менеджер? Это кажется слишком сложным для меня».

Интервью Чарли Парриша, The Telegraph
Перевод Сергея Куванжи, Football.ua