Выход в отпуск после изнурительного сезона у Серхио Рамоса порядком затянулся. На правах посла доброй воли от UNICEF испанский защитник посетил Кубу, где принял участие в программе по защите детей. Вместе с ребятами разного возраста он поделился опытом, сыграл с ними несколько выставочных матчей и заверил, что от своей мечты отказываться никогда не стоит.

Прямо тогда в Испании было очень неспокойно. Местная пресса буквально упивалась распространением новостей о потенциальном уходе Серхио Рамоса в Манчестер Юнайтед. Тамошние СМИ взяли такой разгон касательно невероятных новостей из Мадрида, что могли похвастать любой информацией: цена (60 миллионов евро), зарплата (12 миллионов евро), сроки контракта (пять лет). Особо рьяные таблоиды пошли дальше и назвали обмен защитника на Давида де Хеа уже фактически свершившимся.

Кампанию о «продаже» Рамоса начал один из кандидатов на президентское кресло Барселоны Жорди Махо. Причины подобного развития событий для конкурента Жозепа Бартомеу были вполне ясны: за счет громогласных заявлений склонить электорат на свою сторону. И тут, конечно, было неважно, что в подобном переходе была не заинтересована ни одна сторона. Как бы то ни было, необходимого эффекта речь претендента на каталонский пост возымела, но она была настолько некорректной, что тот вскоре решил снять свою кандидатуру и самоустраниться.

Тут-то и подхватили англичане слух, так любезно предоставленный барселонскими доброжелателями. Руководство МЮ, второе лето подряд разбрасывающиеся деньгами направо и налево, естественно, нуждалось в классном защитнике, который раз и навсегда покончил бы с хроническими проблемами команды в обороне. Мыльный пузырь надувал и философ Луи ван Гаал, сообщив, что «мистер Рамос должен принять верное решение о своей дальнейшей карьере».

К тому времени исполнивший добрую волю Рамос находился на заслуженном отдыхе и внимательно следил за информацией. Серхио давно хотел пораньше закрыть все вопросы о продлении контракта с Реалом, но понимал, что просто прийти в клубный офис и подписать все бумаги не выйдет. Защитник знал, что будет выбивать себе «жирный» договор с боями: он уже немолод, а боссы Мадрида не ждут, пока футболист на поле будет еле ноги передвигать. Знал он и о том, что Флорентино Перес, всучив солидный чек Мартину Эдегору, впредь будет аккуратнее использовать средства, а незапланированных трат (вроде существенного подъема Рамосу) как-то даже и не предвидится.

Ситуацией, которая сама идет в руки, грех было бы не воспользоваться. Впрочем, сам Рамос всем своим видом показывал, что голову такими вопросами в отпуске не забивает, а просто наслаждается прекрасным временем с очаровательной Пилар Рубио. До предсезонной подготовки игрок старался все контролировать и не баловать публику неожиданными заявлениями, ограничившись лишь одной фразой: «Я всегда спокоен».

Рене Рамосу, брату и агенту по совместительству, было не до отдыха. Фактически все текущее лето тот потратил на постановку такого сценария, согласно которому Серхио должен быть полностью вознагражден за все свои усилия на благо эмблемы Реала. Почти каждый день братья созванивались, чтобы обговорить посыл прессе и дальнейшие действия. Правда, было время, когда весь хитрый план мог полететь в тартарары. Неосведомленная в семейных интригах мать, остановленная журналистами прямо на улицах столицы, с удовольствием пролила свет на происходящее: «Я уверена, мой сын не перейдет в МЮ. Он останется в Мадриде».

Непрофессионализм Паки едва не стоил Серхио хорошего контракта. И со стороны, к слову, могло показаться, что Рамос был одержим идей обогатиться за счет дополнительных средств из Реала. Но это как раз тот случай, когда вымышленная история настолько сильно похожа на правду, что на подсознательном уровне можно не заметить, как начинаешь в нее полностью верить. И верили, надо сказать, в нее даже те болельщики, которые придумали прекрасное прозвище севильскому тореадору – Мистер Десима.

Начинал нервничать, наверное, даже авторитарный Флорентино Перес, во время личной беседы с игроком якобы заявивший: «Мы не выставляем тебя на трансфер, поскольку, если это произойдет, следующим клуб покину я». Последствия ухода из команды Икера Касильяса и возможной продажи ведущего защитника и нового капитана серьезно повлияли бы на позиции Царя Мидаса. Поэтому следующим его шагом стала решающая встреча в Китае, где Сливочные проводили претемпораду. На ней присутствовало четверо главных лиц: Серхио и Рене Рамосы, генеральный директор Хосе Анхель Санчес и президент. Речь Быка из Камаса была далека от слезливого монолога Дани Алвеса, но на ней защитник привел аргументы, против которых никто из представителей клуба возразить ничего не мог.

Прежде всего, Рамос упирал на то, что его ценности и верность футболке Мадрида были поставлены под сомнение. И ведь действительно, отчего происходит так, что самый харизматичный игрок команды, защищающий ее честь более десяти лет, вдруг остается в стороне, когда стоит вопрос о банальном уважении? Понятно, почему получили категорический отказ Анхель ди Мария и Месут Езил: их продажа обусловлена не только финансовой выгодой, а и тем, что некоторые из них рассматривали период в Реале в качестве перевалочного пункта, откуда можно будет потом командовать парадом (только взгляните на зарплаты аргентинца и немца в ПСЖ и Арсенале соответственно).

В Ман Юнайтед продлением контракта Серхио со Сливочными явно не довольны и даже говорят, что их предали. Но послушайте, о каком предательстве может идти речь, если Рамос никаких обещаний англичанам не давал, ни разу с ними не встречался, а единственное, что их связывает – тот недавний автогол защитника на Олд Траффорд? Прав был Рио Фердинанд, авторитетно поведав, что игрок использовал Красных дьяволов для достижения своих целей. Если в чем и была его вина, то только в этом.

Есть причины у Рамоса для того, чтобы просить о перезаключении контракта прямо сейчас. Слишком уж много в стане Сливочных происходит вещей, которые идут вразрез с пониманием Серхио и здравым смыслом. Увольнение Карло Анчелотти, назначение Рафы Бенитеса, слепая вера в то, что Гарет Бэйл станет следующим Криштиану Роналду, двойные стандарты Переса касательно постулата «ни один игрок не может быть выше клуба» — все это накладывает отпечаток на то, что пришло время не идти на поводу самодура, а брать дело в свои руки и обводить клубное руководство вокруг пальца.

Игуаин, Езил и ди Мария провернуть правильный сценарий не смогли.

К числу избранных относятся только Серхио Рамос и Криштиану Роналду.

Сергей Куванжи, Football.ua