- Что Вам запомнилось за время, проведенное в Спортинге?

- У меня только хорошие воспоминания о Спортинге. Я играл там с двенадцати до двадцати двух лет, многому научился у Бобби Робсона, Карлуша Кейруша и даже поиграл с Франком Райкаардом. В Спортинге всегда была благодатная почва для юных талантов. В этом плане Спортинг похож на Аякс, только с другой футбольной философией.  Оттуда выходят отличные игроки. В мое время из знаменитостей в команде был Паулу Футре, а потом – я, Симау, Криштиану, Нани.

- Вы вспомнили Криштиану. Что о нем думаете?

- Мне он очень нравится, я всегда за него радуюсь. С каждым годом Криштиану становится только лучше. Это человек, который пишет историю футбола.

- Можно ли сравнивать Криштиану и Эйсебио?

- Я не видел, как играл Эйсебио. Но учитывая его значение, то, как хорошо он ко мне относился, всегда был готов дать совет, на первое место я бы поставил Эйсебио. Пусть скажут, что я это говорю по тем или иным причинам, но главный аргумент для меня – это уважение. Хотя они оба исторически важны для футбола.

- Из Спортинга Вы перешли в Барселону. Какие воспоминания у Вас остались о Барсе?

- Я никогда не говорил ничего плохого о Барселоне, разве что ушел оттуда не очень красиво. Это был чудесный период в моей карьере, я тогда действительно очень вырос как игрок. С радостью вспоминаю те пять лет, ни о чем не жалею. Они помогли мне стать профессионалом – а я об этом и мечтал. Так что говорить о Барсе я могу только хорошее. Мне очень, очень повезло пересечься с Йоханом Кройффом.

- Гвардиола похож на Кройффа?

- Как и Кройфф, Гвардиола – абсолютный перфекционист. Даже во времена своей игровой карьеры было заметно, что он любит командовать и побеждать.

- Почему Вы решили перейти в мадридский Реал?

- Это, конечно, уже в прошлом, но для меня дело было в признании. Я перешел в Мадрид ради титулов и престижа. Ну и финансовые условия были, естественно, получше.

- Вы хорошо ладили с тренером – Висенте Дель Боске?

- Мне очень повезло, что Дель Боске тогда тренировал Реал. Он чудесно все уравновешивал, мог разобраться в любой ситуации лучше, чем кто-либо другой. У нас были хорошие отношения. Висенте – прекрасный человек, и Мадриду он подошел идеально, потому что знал клуб от "а" до "я".

- Игроки Галактикос не завидовали друг другу?

- Нет, зависти в команде не было. В противном случае у нас бы не получалось так хорошо играть. Ближе всего я был с Раулем и Морьентесом; это был настоящий бриллиант. А Йерро! Я постоянно орал на него, потому что он не отдавал мне передачи!

- В какой момент у Флорентино что-то пошло не так?

- Флорентино начал больше концентрироваться на коммерческой части футбола, когда мы начали проводить предсезонную подготовку за рубежом. Теперь все так делают, но нам это не помогло.

- Зидан удивил Вас в роли тренера?

- Зидан уже успел проделать колоссальную работу. Не так-то просто принять команду посреди сезона и выиграть Лигу чемпионов. Он справился со своими задачами лучше всех.

- Вы недовольны тем, как покинули клуб?

- Для меня все в прошлом, но, конечно, хотелось бы уйти по-другому. Я знаю, почему покинул команду – потому что не играл. А почему не играл – я тоже знаю. С тех пор я просто пытался быть счастливым. Я же мог просто сидеть и получать зарплату, не выходя на поле, но мне хотелось продемонстрировать, что я все еще могу выступать на высшем уровне. Я пришел первым (из Галактикос), поэтому логично, что и ушел раньше всех. Это судьба.

Марко Руис, AS