Белорусскому новичку Барселону Пеп Гвардьола прочит большое будущее и очень рассчитывает на его качественную игру.
Александр уже располагает недюжинным опытом. За спиной Глеба пять лет в Германии в составе Штутгарта и три в Англии в футболке Канониров. Кстати, Александр начинал в гимнастике, а теперь он футболист.
- Как ты начал играть в футбол?
- Мои родители привели меня в футбольную школу Минска. Чуть позже я оказался в школе БАТЭ из Борисова, который имел связь с минским Динамо.
- Когда ты был ребёнком, тебе хотелось играть на родине?
- Да, у меня была мечта играть за минское Динамо. Когда я был совсем маленьким, я всем сердцем болел за них. Однако вскоре мне предложили перебрать в Германию.
- Ты помнишь твоё прибытие в Германию?
- Это было очень тяжело. Мне было всего 18 лет, а я уже уехал за границу, да и ещё в команду с громким именем. Всё же, Штутгарт считается не последней командой Германии. Адаптация происходила очень тяжело. В основном, это заключалось в изучении немецкого языка. Сейчас, моей главной целью стоит выучить испанский, дабы лучше освоиться.
- Тот Штутгарт был отличной командой…
- Да, тогда в нашей команде выступали прекрасные футболисты. Это Хильдебранд, Хинкель, Кураньи, Лам. Сейчас все они блистают уже в других командах. Та команда была молодой и голодной до успехов. Мы играли задорно и с желанием. Думаю, тогда мы показывали яркий атакующий футбол, который просто не мог не понравиться зрителям. В принципе, философия той команды была схожа с философией Барселоны.
- И потом ты уехал в Англию…
- Да, в Арсенал.
- Где ты сыграл в финале Лиги чемпионов. Что тебе особо запомнилось в том противостоянии с Барселоной?
- Ну, что тут сказать. Они были фаворитами. Хотя, всё равно мы провели неплохо матч. Определяющим моментом стала красная карточка, показанная Леману уже в начале поединка. Если бы её тогда не было, матч мог бы пойти совсем по-другому. После удаления мы сразу же забили гол, но всё равно, в последствие удаление сказалось.
- Почему же?
- Ведь после удаления Лемана, мы были вынуждены произвести замену и убрать одного полевого игрока. Я тогда остался один в середине поля и был вынужден работать за двоих.
- Всё же, вести в матче против Барселоны очень трудно…
- Мы старались как могли. Пока у нас были силы, мы делали всё, что он нас зависело. Но к концу матча накопилось слишком много усталости. А в меньшинстве противостоять Барсе, которая отлично контролирует мяч практически невозможно. Они тогда играли очень быстро. Мы не успевали перепасовываться, как они тут же настигали нас.
- Мечтаешь ли ты выиграть Лигу чемпионов уже с Барселоной?
- Я думаю, что Барселона является такой командой, которая должна всегда стремиться выиграть Лигу чемпионов. Но в любом случае, мне бы очень хотелось, чтоб для начала я смог закрепиться в основном составе команды. Вот тогда у меня и будет право бросаться громкими фразами, типа: "Мы выиграем Лигу чемпионов".
- Думаю, ты не станешь скрывать, что приехал в Барселону, чтобы выигрывать трофеи. А какую позицию на поле ты предпочитаешь?
- Для меня нет особой проблемы сыграть на разных флангах полузащиты. Также я спокойно могу сыграть в центре. Такой у меня стиль игры.
- Что ты почувствовал, когда провёл первую тренировку под руководством Гвардьолы?
- Отлично я себя чувствовал. Правда, пока что налагает некоторые трудности непонимание. Ведь в испанском языке я пока что не силён, поэтому постоянно торможу и плетусь за всеми последним.
- Ты всегда характеризовался тем, что играешь в основном обостряюще верхом. Наверное, в схожей манере тебя просят играть и в Барсе.
- Нет. Здесь мне указали больше комбинировать с партнёрами и плести атакующие кружева. Этот стиль мне больше импонирует. Конечно, мне понадобится определённое время на то, чтобы освоиться, но не думаю, что это будет для меня большой проблемой. В конце концов, я ведь играл с Сеском последние годы.
- В смысле?
- Манера игры Сеска – это как печать, как клеймо, накладываемое Барселоной. Уже имея опыт с выпускником барселонской школы, я думаю, я смогу взаимодействовать с Хави и Иньестой. Барселона и играет, основываясь на технической игре своих игроков. А Гвардьола придаёт этому осмысление.
- Кто помогает тебе в процессе адаптации?
- Да, в принципе, все понемногу помогают. Разве что, могу выделить Анри, Гудйонсена, Сильвиньо и Пике. Ведь они разговаривают по-английски, и помогают мне лучше понимать происходящее вокруг. В скором времени я поднажму в изучении испанского языка и смогу уже самостоятельно общаться со всеми партнёрами и тренерами. Тогда и играть смогу на лучшем уровне.
- Последние два сезона ты играл вместе с Эммануэлем Адебайором. Как ты думаешь, он смог бы выступать за Барсу?
- Он очень хороший игрок. Он технически подкован и удивительно быстр для своих габаритов. Контроль мяч также на высоком уровне. Думаю, было бы здорово, если бы он присоединился к Барселоне, но я ничего не знаю по этому поводу. Уверен, что он является одним из пяти лучших нападающих мира.
- Ещё один человек, имеющий отношение к Барселоне – Сеск. Правдива ли информация английской прессы о том, что вы подвергли его игру критике?
- Я не знаю откуда они это взяли. Есть некий английский стиль прессы, которые от нечего делать просто изобретают новости. Они просто берут некоторые мое фразы, вырывают их из контекста и выдают за сенсацию. Если хотите я могу пояснить оба эпицентра слухов относительно моих высказываний.
- Пожалуйста…
- В случае с Венгером, на меня давили, как будто я заявил, что в Арсенале я никогда не смогу ничего выиграть, если у руля будет стоять Арсен, поэтому я, якобы, и ушёл. Это абсолютная ложь, и Арсен это прекрасно знает. Ещё когда он подписывал со мной контракт, он сказал мне, что никогда не читает прессу. Венгер для меня, сродни отцу. Именно он позволил мне дорасти до уровня Барселоны.
- А что там с Сеском?
- Сеск – мой лучший друг по Арсеналу, и он прекрасно знает мои мысли. Также он прекрасно знает, что если я захочу ему что-то сказать, то я сделаю это, находясь лицом к лицу, как у нас всегда и происходило.
- Вам бы хотелось, чтобы Сеск перешёл в Барсу?
- Это было бы просто замечательно. Он ведь здесь вырос, и, наверное, в душе хочет вернуться сюда. Но сейчас, он очень важный игрок Арсенала.
- Вы не сомневались относительно правильности своего выбора в сторону Барселоны? Не было ли желания согласиться на вариант с Баварией?
- Я очень много интересного читал в газетах. Например, то, что я уже подписал контракт с Интером или Баварией. На самом деле, единственно желанным клубом для меня была лишь Барселона. Именно сюда я и попал. Кстати, это желание, видимо, было взаимным, так как каталонцы оказались самыми настойчивыми.
- Легко ли сменить Лондон на Барселону?
- Я не чувствовал себя комфортно, живя в Лондоне. Это очень большой город, он прекрасен, полон кипучей жизни. Но это всё не для меня. Такое ощущение, что жизнь там является бесчеловечной. Мне бы хотелось что-то схожее с Белоруссией, и думаю, я смогу найти это в Барселоне.
Материал издания www.sport.es
Перевод и адаптация Михаила Петренко, специально для Football.ua