Мигель Анхель АРЧАНКО Таберна
Клуб: ОСАСУНА
Во главе клуба: с 2012
Возраст: 64
Национальность: испанец /баск/
Самый крупный входящий трансфер во время правления: ПЛЗ де лас Куэвас; 2013; из Хихона за 1,2 млн евро
Самый крупный исходящий трансфер во время правления: ПЛЗ/НАП Ибра Бальде; 2012; в Кубань; НАП Кике Сола; 2013; в Атлетик; оба – за 4 млн евро
Президентская титулатура: -
 
 
Юрист, икона самой мощной адвокатской конторы Наварры, ArchancoAbogados . В пошлом году одержал победу на президентских выборах, набрав 70% голосов, и сменив в кресле самоотверженного и скандального функционера Патчи Иско, l’enfantterribleиспанского президентского цеха, возглавлявшего Красненьких на протяжении долгих десяти лет.
Придя к власти, он первым делом потребовал у тренера Хосе Луиса Мендилибара произвести пересменку, которая и была совершена с переменным успехом.
Тем не менее за год правления Арчанко получил и порцию критики – в частности, за отказ от услуг иранского опорного хава Джавада Некунама, не предоставленные шансы для сербского гренадера Деяна Лекича (президент Красненьких молча парирует претензии статистикой: серб забил 6 голов в 46 матчах Примеры) и продажу универсального аттакера Бальде в краснодарскую Кубань.
В 2013 году вышел еще один скандал, когда один из самых ценных футболистов Памплоны, 27-летний форвард Кике Сола, решил переехать в Бильбао. Данная трансферная сага вызвала бурю гнева у болельщиков Осасуны, которые считают, что Атлетик ворует их игроков, начиная с академии, и вообще – не приветствуют трансферы в направлении Бискайского залива.
Дабы заглушить недовольный ропот, президент приобрел двух звезд Сегунды прошлого сезона: правого вингера де лас Куэваса из хихонского Спортинга и нападающего Ориоля Риеру, выступавшего за Алькоркон.
Энрике «КИКЕ» ПИНА Кампусано
Клуб: ГРАНАДА
Во главе клуба: с 2009
Возраст: 44
Национальность: испанец /мурсианец/
Самый крупный входящий трансфер во время правления: НАП Эль-Араби; 2012; из Аль-Хиляль (Саудовская Аравия) за 5 млн евро
Самый крупный исходящий трансфер во время правления: ЗАЩ Габриэль Силва; 2012; в Удинезе за 4 млн евро
Президентская титулатура: -
 
 
В 2009 году итальянский предприниматель Джампаоло Поццо, владелец Удинезе, купил Гранаду, находящуюся в тот момент на грани полного вымирания. Поццо нуждался в талантливом управленце, и вскоре обратил внимание на бывшего футболиста Кике Пину, который в качестве президента клуба уже успел к тому времени произвести фурор с Мурсией, и вообще, считался достаточно умным бизнесменом, умеющим принести прибыль как себе (как агент получал гонорары за переходы Ивана Эльгеры из Альбасете в Рому, Туру Флореса из Лас-Пальмаса в Депортиво и Хавьера Савиолы из Ривер Плейт в Барселону), так и клубу.
 
В 2011 году Филиппинцы впервые за 35 лет пробилась в Примеру, и, усиленные 11-ю арендованными у Удинезе футболистами (в Испании все их дела ведет президент Гранады), сумели сделать главное, сохранить прописку в испанской «вышке». Кике Пина вступил в совет акционеров Кадиса, а Джампаоло Поццо, после неудачной попытки купить Эспаньол, довольствовался приобретением английского Уотфорда.
 
В прошлом сезоне Гранада вновь сумела остаться в золотой категории испанского футбола, хотя времена пришлось пережить трудные: наставник Хуанан Анкела по прозвищу «Анкелотти», некогда со скромным Алькорконом выбивший из Копа дель Рей Реал Мадрид, приходил, казалось, на долгие годы, но они, в итоге, ограничились 21 матчем. С Анкелой Гранада шла в опасной близости от зоны вылета.
 
Пришедший в качестве кризисного менеджера Лукас Алькарас сумел вырулить на 15-ю позицию, и в благодарность за это Филиппинцы предложили энтренадору новый контракт.
 
 
Карлос СУАРЕС Суреда
Клуб: ВАЛЬЯДОЛИД
Во главе клуба: с 2001
Возраст: 45
Национальность: испанец
Самый крупный входящий трансфер во время правления: НАП Альберто Буэно; 2009; из Реал Мадрид Кастилья за 3 млн евро
Самый крупный исходящий трансфер во время правления: ГК Серхио Асенхо; 2009; в Атлетико за 5,5 млн евро
Президентская титулатура: -
 
 
Карлос Суарес Суреда сел в президентское кресло Вальядолида в 2001 году в качестве кризисного менеджера в свете охватившей команду финансовой неразберихи. Бывший испанский баскетболист (помыкался по кантерам Барселоны, Ховентуда, Эспаньола, Мадрида; в качестве профессионала выступал за Оренсе и Обрадоиро), он обладал неплохими связями среди национальных спортивных функционеров. Однако Вальядолид всегда имел репутацию команды-лифта, которая при новом президенте нисколько не изменилась: клуб из автономного сообщества Кастилия-и-Леон при Карлосе Суаресе уже четырежды менял дивизионную прописку.
 
Выход в Примеру и последующее сохранение в ней места обеспечил сербский специалист Миро Джукич, известный любителям испанского футбола как «тот самый защитник Депортиво, который не забил пенальти в последнем туре чемпионата, на последней минуте игры против Валенсии, отдав титул Барсе». Работа Джукича в Вальядолиде была оценена по достоинству – нынешним летом серб получил по-настоящему большой клуб, Валенсию.
 
В позапрошлом году Карлос Суарес стал мажоритарном акционером клуба (58,09% акций), что, тем не менее, не исправило плачевную финансовую ситуацию в команде.
Впрочем, это современные реалии испанского футбола.
 
Карлос Суарес является саппортером галисийского Депортиво.
 
 
Жоан КОЛЛЕТ-и-Диви
Клуб: ЭСПАНЬОЛ
Во главе клуба: с 2012
Возраст: 55
Национальность: испанец
Самый крупный входящий трансфер во время правления: ЗАЩ Жоан Капдевила; 2009; из португальской Бенфики за 0,35 млн евро
Самый крупный исходящий трансфер во время правления: ЗАЩ Хуан Форлин; 2013; в катарский Аль-Райян за 3,5 млн евро
Президентская титулатура: -
 
 
«Эспаньол» означает «Испанский», и этот клуб всегда позиционировался в Барселоне как чужой среди своих, маленькое и позорное пятнышко испанского авторитаризма на священном каталонском нимбе. За Эспаньол традиционно болели мигранты, но однажды все изменилось.
 
С тех пор, как в конце девяностых президентом Попугаев стал Даниэль Санчес Льибре, Эспаньол взял резкий курс на тотальную катлонизацию. Каталонский национализм, за пределами самой Каталонии воспринимавшийся в качестве крайней формы сепаратизма, и всегда ассоциировавшийся на спортивном уровне только с Барсой, стал неожиданно модным в бело-голубых офисах Эспаньола.
 
Новое позиционирование необратимо привело к смене дискурса: во-первых, медленно, но верно, Попугаи перестают восприниматься в Каталонии как чуждый испанский элемент; во-вторых, на уровне руководства у Эспаньола испортились отношения с давним союзником – Галактикос.
 
Жоан Коллет тоже один из «каталонизаторов». В клубе он долгое время занимался мерчандайзингом, но это не значит, что вся его деятельность упиралась в продажу футболок. Коллет создал пенью SarriaNord, занимался социальной политикой Попугаев, а став президентом, сделал громкое заявление, кинув камень в огород Барселоны, которую обвинил в краже талантов: в 2013 году пятеро юных футболистов Эспаньола пополнили Ла Масию.
 
Продолжение следует
 
Алекс Маннанов, специально для Football.ua