- Никита, если бы перед матчем вам сказали, что придется взять два пенальти за 15 минут, поверили бы?

- Честно говоря, не знаю. Все думали только об общем результате и верили в победу. В итоге главное не пенальти и прочее, а путевка в следующий раунд. Очень приятно, что Заря сделала такой праздник для многих украинских болельщиков. Тем более, очень важно, что удалось внести очки в еврокубковую копилку Украины.

- План на игру сработал полностью?

- В принципе, да. Мы выходили на поле с мыслями, что обязательно надо забить. И мне кажется, у Мольде наступил шок, когда мы открыли счет уже на второй минуте. Это нам очень помогло. А, в общем, пускай и не без ошибок, мы выполнили установку тренера.

- Показалось, что на искусственном поле Заря двигалась лучше и комбинировала более четко... Искусственное покрытие упростило задачу?

- Есть немного. С полем вообще проблем не было. Провели предматчевую тренировку, почувствовали отскок, и этого хватило, чтобы полностью адаптироваться.

- Ваши забеги за линию штрафной — это заранее продуманная тактика, или экспромт?

- Сейчас такой футбол: вратарям надо уметь страховать защитников в любой ситуации. Правда, не всегда получается, как задумываешь, но стоит привыкать к таким раскладам. Сегодняшний футбол диктует именно такую моду.

- Нойер на ЧМ-2014 — яркий тому пример?

- Да, он сейчас выступает определенным шаблоном игры вратаря. Немецкий голкипер хорошо показывает, как надо действовать на подстраховке, и какие стальные нервы нужны для этого.

- Оба пенальти назначены по делу? Или где-то судья недосмотрел?

- На мой взгляд, в первом случае арбитр точно ошибся. Там Макс (Белый. — прим. М.С.) сыграл в мяч, а соперник «нырнул». А во втором случае с моим участием... Не знаю, я убирал руки, и касание если было, то самое минимальное. Но тут, как говорится, на усмотрение рефери.

- Сегодня большинство голкиперов стараются угадать полет мяча или начинают прибегать к психологии, практически не доверяя естественной реакции... Вы тоже придерживаетесь подобных принципов?

- Я думаю, что стоять до конца на линии — это уже лотерея. Просто среагировать по мячу невероятно сложно. На мой взгляд, надо заставить бьющего отправить мяч именно в тот угол, куда ты сам захочешь. Я всегда стараюсь запутать футболиста, сбить с толку...

- Тяжело играть с соперником в психологические игры?

- Довольно непросто. Но главная цель — вывести игрока из равновесия, как-то спровоцировать и заставить его ошибиться.

- Видимо, вчера ваше оружие сработало на все сто...

- Вполне. Возможно, где-то и звезды сошлись на небе, и мне повезло.

- Своеобразная раскачка — это один из главных приемов в вашем арсенале?

- Возможно (улыбается).

- Вы когда-нибудь целенаправленно учились отражать пенальти? Или опыт добывался исключительно в бою?

- И в бою, и после наблюдения за игрой других голкиперов. Мне нравится, как Александр Шовковский ведет себя во время пробития пенальти. Я считаю, что у него блестяще получается заставить соперника пробить в нужный угол. Возможно, он не всегда дотягивается до мяча, так как удары бывают разные, но мяч летит именно в ту сторону, куда надо Шовковскому.

- В вашей карьере есть самые памятные моменты с отраженными пенальти?

- Я уже рассказывал, что однажды, когда в составе юношеской команды Шахтера ездил на турнир в Голландию, мне удалось отбить сразу три пенальти в одном матче. Но это был совсем иной уровень. В большом футболе у меня подобного еще не случалось, поэтому матч с Мольде и будет пока что-то самым памятным для меня.

Максим Сухенко, Football.ua