Всю неделю перед матчем с Портсмутом Данни Мерфи провел с семьей.  Впереди был решающий поединок, в котором его команда обязана был побеждать, чтобы сохранить место в Премьер-лиге, но у полузащитника Фулхэма разболелась маленькая дочь. В субботу, за день до игры,  жена Данни сидела над ее кроватью в слезах, ибо просто-напросто не знала, как справиться со странным вирусом.

Мерфи позвонил Рою Ходжсону, сказал, что на поле не выйдет и с командой ехать тоже не станет. Сразу же он набрал клубного доктора, который потребовал немедленно привезти ребенка к нему на осмотр. За два часа ее поставили на ноги, и Данни мог спокойно отправиться в Портсмут.  С ним поехала и его супруга, английская актриса Джоанна Тейлор, на глазах которой Мерфи забил единственный мяч во встрече, спасшей Дачников от вылета в Чемпионшип.

"Это просто невероятно – спасаться от вылета. Правда, я замечу, что такое событие все равно не сравнить с победой в турнире – там ощущения куда более острые, они просто другие".  За свою карьеру Данни Мерфи выиграл уже немало трофеев, и в среду у него будет шанс добиться, возможного, наиболее громкого успеха.

Первый ребенок в семье Мерфи родился, когда Данни было всего 19 лет.  Именно это событие наверняка заставило еще игрока Крю Александры быстро повзрослеть и научиться принимать непростые, но важные решения.  Возможно, только однажды он совершил глупость, которая, тем не менее, в итоге послужила ему уроком.  Сезон 1998/99, второй сезон Мерфи в Ливерпуле, мерсисайдцы начинали под руководством Жерара Улье.  Француз провел с командой предсезонную работу, и, по заверениям многих, летом на поле больше других выделялся именно Мерфи. Парень уже мечтал о месте в стартовом составе, но в первом поединке чемпионата против Саутгемптона менеджер оставил его в запасе.  Полузащитник принял это как личную обиду, вероятно, наговорил лишнего Улье, и совсем скоро вернулся на правах аренды в скромный Крю.

Там он был футболистом с другой планеты. Несчастные месяцы, проведенные в бывшем клубе, заставили Данни по-другому смотреть на многие вещи и окончательно убедили в том, что в футболе, как и жизни, есть взлеты и падения, а каждый из них несет в себе определенный урок.  Болельщиков Ливерпуля он окончательно убедил  в том, что способен на многое 17 декабря 2000 года. На Олд Траффорде Мерфи точно исполнил удар со штрафного, принесший команде победу над Манчестер Юнайтед – первую за несколько сезонов. И уже на следующей домашней встрече против Арсенала фаны впервые запели песни в его честь, а сам Данни признавался, что, несмотря на то, что он на каждой тренировке отрабатывает удары со штрафного, этот – далеко не самый лучший. "Да он вообще получился простенький", - смеялся он.  Мерфи даже слегка смущало то, что болельщики воздали ему хвалу всего за один мяч, ведь он давно прогрессировал и уже стал неотъемлемой частью перспективной ливерпульской полузащиты. Пожалуй, в определенный период он котировался не меньше Стивена Джеррарда – оба парня слыли почти что универсалами, в чем был их несомненный козырь. Возникли разговоры о сборной.

"Данни, привет. Поздравляю,  Свен вызывает тебя на игру с Германией", - говорил Улье на другом конце линии.  Вот так быстро? Мерфи и не планировал завоевывать национальные вершины – по крайней мере, в силу своей скромности,  он отмечал, что ему нужно подрасти. А тут выезд на важнейшую встречу отборочного цикла, в Германию.  Эрикссон и Улье – старые друзья, но не только поэтому именно француз должен был сообщить о приятном известии подопечному. Ведь именно он подвел его к этой отметке в карьере – и после менеджера Крю Дарио Гради, Жерар стал его вторым наставником.

Для Мерфи авторитет тренера невероятно важен. Сколько бы лет ни было Данни, он всегда готов  учиться у более опытных людей.  В 2004 году он покинул Ливерпуль, выбрав Чарльтон. Алан Кербишли поверил в полузащитника, а тот, в свою очередь, не скрывал, что желает работать именно с английским специалистом. Рафаэль Бенитес начинал свою испанскую революцию, и Мерфи было уготовано место под новичком Хави Алонсо.  Он никогда не любил деньги так, как футбол, а потому игровую практику ставил превыше всего. Мерфи даже принадлежат слова о том, что футболист всегда будет счастлив за пределами поля, если он счастлив на этом самом поле. Утверждение спорное, но ведь каждый меряет по себе, не так ли?

Данни пугало не только место в запасе. Ему очень не понравилась тенденция клуба к космополитизму. Мерфи уверял, что в коллективе пропало единство вследствие появления  большого количества иностранцев, а заменить ментально таких людей, как Робби Фаулер, фактически невозможно.  Хотя тем же футболистам с континента он премного благодарен: только перейдя на Анфилд, он впервые в жизни начал тренироваться с игроками из других стран, а потому заучивал некоторые важные уроки. Сам Мерфи говорит, что именно благодаря этому он почти до безупречности отработал игру двумя ногами – и теперь он опасен при подключениях к атакам по любому из флангов.

Очевидно, что английское единство можно обрести в сборной.  Мерфи должен был ехать на чемпионат мира 2002 года, но из-за тяжелой травмы остался дома. Сейчас он признается, что его поезд попросту ушел: "Будь я на месте Фабио Капелло, тоже больше бы смотрел в сторону молодых футболистов – это вполне логично".  И все же девять кепок и один гол навсегда останутся при нем.

И даже беря во внимание все его успехи в Чарльтоне и Тоттенхэме, можно совершенно справедливо утверждать: свое единство он обрел в Фулхэме.  Много сказано о работе, что проделал Рой Ходжсон на Крейвен Коттедж, но вот какой момент, помимо всех технических, остается немного в тени.  Он лишил своих игроков чувства страха. В прошлом сезоне Дачники дважды обыграли Манчестер Юнайтед, и в этой связи грех не вспомнить интервью Мерфи перед одним из этих матчей, в котором он сказал приблизительно следующее: "Раньше они проигрывали, значит обыгрывать их можно. У нас есть своя игра, есть характер, в конце концов мы играем в одной с ними лиге, а не на разных планетах!"

Победный поединок с Ювентусом Мерфи пропускал из-за травмы. Но перед встречей на правах лидера и одного из самых опытных игроков пообщался со многими ребятами, чтобы убедиться в том, что они ничего не боятся и готовы совершить чудо.  Для Мерфи, смотревшего поединок на трибуне, этот вечер стал одним из лучших в карьере – Фулхэм победил 4:1, и все, кто присутствовал на стадионе, были как одна семья.  Так на этом уютном стадионе не болели уже много лет!

С Джоанной их познакомил общий знакомый. Мерфи увидел фотографии девушки в журнале, и попросил договориться о свидании. Она очень боялась идти на встречу с футболистом, ибо была наслышана о порочном характере, свойственном представителям этой профессии. В тот вечер Джоанна раз и навсегда изменила свое мнение, увидев перед собой добродушного и домашнего человека.  С тех пор Данни что дома, что на работе  продолжает убеждать – убеждать в своей любви, ответственности, в своем мастерстве и желании стараться.  А, может, он такой один?

"Некоторые говорят, что проиграть в полуфинале не так больно, как потерпеть поражение в финальной встрече. Не знаю, я бы не согласился. Хотя, может, это из-за того, что я все свои финалы выиграл?"

Иван Громиков, Football.ua

При подготовке материала использованы фото AFP и google.com.ua