- Ты побывал в разных клубах, различных странах. Может, увидел в Карпатах нечто такое, чего раньше видеть не приходилось?

- Сейчас ничего особенного. В том плане, что клуб отвечает своему профессиональному уровню. К тому же я в Карпатах всего 4 дня. Если клуб хочет подниматься выше, у него все должно быть на высоком уровне. Так и есть в Карпатах. Я бы не сказал, что отношение руководства, административные нюансы, тренерские требования, восстановительные процедуры чем-то существенным отличаются от того, что было в других клубах, где мне приходилось играть. Главное, что все на профессиональном уровне. Это мне импонирует.

- Твой переход в Карпаты состоялся через знакомство с главным тренером?

- Олег Кононов в Шерифе, а именно там я с ним познакомился, исполнял несколько иные функции. Он был помощником главного тренера. Однако он всегда находил время, чтобы пообщаться со мной и другими игроками. Георгиевич был и остается отзывчивым человеком, всегда даст хороший совет, то подскажет и чем поможет. Это касалось как игры на поле, так и поведения вне его. В Карпатах у него уже другие обязанности. На нем лежит ответственность, он главный тренер. Как по мне, индивидуальная работа пошла ему на пользу, он стал более авторитетный, профессиональный. Наверное потому, что сейчас он может принимать самостоятельные решения и реализовывать свои планы.

- Почему ты решил оставить аравийский Аль-Наср и перейти в Карпаты?

- У меня там был тяжелый период. Трудно было акклиматизироваться. Я не смог преодолеть особенностей арабского футбола. К тому же в их чемпионате действует довольно жесткий лимит на легионеров, поэтому пришлось искать другой клуб. Когда я узнал об интересе со стороны Карпат, то сразу согласился. Теперь я здесь, в новой команде.

- Можешь больше рассказать об особенностях футбола в Саудовской Аравии?

- Не хочу об этом говорить. Это специфические вопросы религии и быта. Для жителей этого государства, возможно, все это привычно, а мне было трудновато. Собственно я не думаю, что перечисленные выше причины и стали тем фактором, через который мне пришлось менять клуб. Дело в самореализации. Я не смог себя там реализовать. Прежде всего через футбольные причины. Некоторые из европейцев адаптируются там, некоторые нет. Мне не удалось.

- Твой вояж в Азию - это ошибка?

- Это опыт. Пребывание в Саудовской Аравии дало мне возможность понять, на что я способен. На любой момент в жизни можно смотреть под положительным углом зрения. Все, что не делается - к лучшему.

- Разван, у тебя очень красочная карьера. Ты жалеешь о чем-то, чего не удалось реализовать? Возможно о том, что не перешел в Портсмут?

- В Англии я был всего два дня. Проблема была не во мне, а в самом клубе. Причем проблема серьезная, финансового плана. На банковские счета Портсмута наложили арест, и клуб не мог проводить никаких трансферов. Меня попросили подождать, говорили неделю. Но я где понял, что ничего из этого не выйдет, и решил вернуться в Румынию. Наконец, так и произошло - никто ничего не устроил. Поэтому я остался дома, договорился с Тимишоарой. А относительно того, жалею о чем-то ... Нет, не жалею. Я человек оптимистичный. Не смотрю назад, а живу тем, что есть сейчас.

- Ты не слишком самокритичен?

- Самокритика по-румынски это обсуждение собственных недостатков. А насчет критики - то да, я всегда анализирую свою игру с этой точки зрения.

- В твоей карьере мог быть и другой поворот. В свое время тобой интересовалось киевское Динамо...

- Ого! Впервые об этом слышу (смеется). До моих ушей такая информация не доходила.

- Как тебе уже известно, Карпаты выступают на стадионе Украина...

- Я помню этот стадион. Играл на нем в составе сборной Румынии в товарищеском матче против сборной Украины. Мы тогда проиграли 2:3. Помню, что было очень много людей, вся поддержка выглядела красиво. А недавно мои новые партнеры по команде сказали, что у Карпат лучшие фанаты в Украину. Насколько мне известно, трудно найти клуб с настоящей дружбой между болельщиками и игроками.

- Если не секрет, кто именно тебе об этом говорил?

- Сергей Кузнецов. Он немного знает румынский. Говорил, что на матчах - и домашних, и выездных - всегда много фанатов.

- А какая сейчас у тебя ситуация в сборной Румынии?

- У нас в сборной принцип: если ты не играешь постоянно в основе за свой клуб, то и вызова не получаешь. Раньше у меня были стабильные приглашение, но когда перешел в Аль-Наср, все изменилось. Там еще и перерыв в чемпионате была. Поэтому сейчас я за сборную не играю, но постоянно поддерживаю контакт с главным тренером. Все зависит от того, смогу ли я себя проявить в Карпатах.

- Тебе уже 28 лет. Чего сейчас хочешь достичь в своей карьере?

- Сейчас думаю о трофеи и титулы для команды и для себя. Они дадут мне самоуважение и самореализацию. То в своей карьере я уже реализовал, чего еще не достиг. Поэтому сейчас моя основная цель - чемпионские достижения.