Вратарь Волыни пообщался с сайтом болельщиков луцкой команды.
- Всеволод, ты всегда мечтал о вратарской карьере или стал в рамку случайно?
- Я - воспитанник школы киевского Динамо. В семь с половиной лет пришел на набор в школу. Его устраивали Александр Леонидов и легендарный футболист Владимир Онищенко. Он тогда уже работал детским тренером. На детской базе Динамо на Нивках собралось на просмотр 80 мальчишек моего возраста. Построили нас и разделили на четверки. Мы побегали в "дыр-дыр", и после этого кого-то оставляли, кому-то говорили прийти через пару месяцев. И вот меня не оставили!
Тогда Онищенко сказал: "Ребята, а кто из вас во дворе стоит на воротах?" Я вызвался. Дело в том, что у меня был мячЮ и меня старшие ребята из-за этого брали в команду и, чтобы не затоптать, ставили на ворота. Онищенко тогда несколько раз пробил по углам. Я упал - отбил, поймал. То есть показал, что какие-то навыки имел. Тренер сказал приходить на тренировки, мол, будешь вратарем.
Впоследствии Онищенко поехал в Москву учиться в высшей школе тренеров. Нас принял Виктор Кондратов. Я закончил динамовскую школу в 16 лет. Лучших после нее брали в Динамо-2 или Динамо-3, худших - в "коммерческий" футбол. Меня взяли сразу в динамовские команды. Так что, я пришел в команду в 7 лет, а ушел из нее - в 23.
- В первую команду Всеволод Романенко почему не попал?
- В конце 1990-х годов попасть в основной команды было очень трудно из-за жесткой конкуренции: тогда играли Александр Шовковский, Вячеслав Кернозенко и Тарас Луценко. Мы, к слову, как раз и идем по годам: Шовковский 1975-го года, Кернозенко - 1976-го, а я - 1977-го. Так и в Динамо было: СаШо - № 1, Кернозенко - № 2, а Романенко - № 3.
- Вы сейчас контактируете?
- Нет. При встрече, конечно, здороваемся, но особых теплых отношений нет.
- На кого из вратарей хотели быть похожими в детстве?
- Нравился Дзенга, а еще "шоумен" Пфафф. С удовольствем на него смотрел (смеется).
- Всеволод, ты играл во многих украинских командах...
- Так сложилась жизнь футболиста. Честно говоря, сидеть на одном месте не считаю правильным.
- Как-то ты вылетел в первую лигу с Волынью. Что тогда произошло?
- Безумно не повезло нам тогда. Вася Сачко в последнем матче Таврии пенальти не забил на Авангарде. Да и вылетели мы только по разнице забитых-пропущенных (31-45 - fc.volyn.net). Три команды набрали одинаковое количество очков - Волынь, ФК Харьков и Кривбасс, но в первом круге было несколько разгромов - от Динамо (1:7), донецкого Металлурга (0:4), несколько раз по 0:3 проигрывали. Это и "помогло" вылететь.
- Как ты вернулся в Волынь?
- В августе я разорвал отношения с Прикарпатьем. Честно говоря, был там некоторое время, чтобы поддерживать должным форму - игровую, тренировочную. В десять вечера позвонил Виталий Кварцяный, я собрал вещи и в десять утра уже был на тренировке в Луцке.
- Разгромы и пропущенные голы снятся?
- Один такой гол не снится, но крепко в памяти засел: когда играл за Ильичевец в Мариуполе проиграли Кривбасса 0:3. Первый гол пропустил после несложного удара, но мяч ударился в кочку на поле и прокатился подо мной в ворота ...
- Говорят, с возрастом вратарь приобретает опыт и более по-философски реагирует на собственные ошибки.
- Не знаю, когда ловишь "бабочки", то все равно как-то неудобно, стыдно и неприятно становится перед коллективом, осадок остается. Если полевой игрок может ошибиться, то вратарю - никак. Поэтому киперы - отдельная каста. Как саперы. Ошибся - и гол! И все шишки полетят на тебя. Если нападающий не забьет пенальти, могут простить, а если я пропущу между ног - напишут все газеты, трибуны засвистають. Поэтому главное здесь - психология, плохое поскорее забывать.
- Были еще два тяжелых матча в составе Ильичевца осенью 2010-го года...
- (Смеется) Это вы про 0:9 от Динамо и 2:6 от Ворсклы в течение двух недель?
Что тогда произошло? Ильичевец в те годы пропускал рекордные 45-50 голов каждый сезон. Может, из-за того, что пытались больше внимания атаке уделять, играли в открытый футбол. В раздевалке после Динамо был тихий шок. Киев попал в ворота 9 раз и забил ... 9 голов.
- Неординарным было и твое возвращение в Волынь. Не испугался, когда получил два сотрясения мозга?
- Ну, это рабочие моменты. Просто так совпало, что это произошло во время двух выездов подряд, и пришлось устраивать экскурсии по больницам Луганска и Симферополя. Если сыграл по-другому, стелился бы ногами вперед, меня никто не понял бы, сказали бы, что трус. Липартия из Зари, например, пошел ногами вперед. Меня так в детстве научили - идти смело на мяч вперед руками. После реабилитации быстро забыл те сотрясения, они не помешали хорошо настроиться на Металлист.
- В Волыни сейчас три разновозрастные вратаря - 23-летний Шелихов, 30-летний Неделько и 35-летний Романенко. Так умышленно подбирали или стечение обстоятельств?
- Это очень хорошая ситуация. Младшие учатся у старших, а старшие ощущают конкуренцию со стороны дебютантов.
- Всеволод, надолго ты в Волыни?
- Контракт рассчитан до конца мая. Хотя не скрою - хотел бы остаться в Луцке как можно дольше. Чувствую силы, есть желание повоевать за место в воротах Волыни.