CAS обязал Сарагосу выплатить Шахтеру 12 миллионов евро компенсации. Также ФИФА, а затем и CAS пригрозили бразильскому полузащитнику пожизненной дисквалификацией, если донецкий клуб не получит компенсацию. Однако Верховный суд Швейцарии признал нелегитимным решение о дисквалификации, так как посчитал его "грубым нарушением прав человека, которое выходит за грани спора по трудовому контракту". Это решение гражданского суда можно считать историческим, поскольку прежде система швейцарского правосудия не принимала решений по "футбольным" спорам против ФИФА.

"Я никогда не беспокоился о выплате этой суммы (12 млн евро), - признался Матузалем изданию Esportes O POVO. - Когда я перешел в Сарагосу, они взяли на себя обязательства по этому делу".

Также бразилец отметил, что для Шахтера месть важнее 12 миллионов: "В Донецке они миллионеры. Им не нужны деньги. Я считаю, что после моего ухода ими движет жажда мести".

"Последние пять лет я играл с этим грузом на плечах, опасаясь, что в один момент моя карьера может оборваться. Теперь я избавился от этого кошмара", - добавил Матузалем.

Кроме того Мату объяснил, почему он решил самовольно покинуть Шахтер: "Я подписал контракт с ними в 2004-м на пять лет с обещанием, что через три года я смогу уйти, если будет предложение. Они не сдержали обещание, решили меня удержать. Я хотел играть в лучшем чемпионате, воспитывать детей там, где шире возможности образования. Я ушел из-за своей семьи. Им нужна была другая среда".