Казалось бы, суть проблемы не столь существенна и носит сугубо мелочный характер, но когда лично с ней столкнешься, начинаешь недоумевать - "чья светлая голова родила подобную глупость?". Именно такой вопрос не давал мне покоя незадолго до старта поединка Динамо - Говерла, что состоялся в пятницу на стадионе НСК Олимпийский.

Об этом действительно смешно писать, но пускай стыдятся те, кто это придумал. Организаторов футбольного действа на НСК озадачила похожая проблема, которая не давала покоя Остапу Бендеру. Речь идет о стульях.

Посетители сайта могли заметить, что наша фотогалерея так и не пополнилась отчетом по вышеупомянутому поединку. И виной тому как раз стул. Раскладной стул, на котором можно сидеть. Увы, высшие организаторы матча посчитали, что в пределах стадиона данные стулья могут стать... тьфу-тьфу, орудием нанесения тяжелых травм. Конечно, возможно все, но руководствуясь таким предлогом, можно запретить не только стул, но и многое другое.

В общем, я, как и многие мои коллеги, не попал на матч только потому, что имел в своем богатом арсенале тот самый стул. А без данного предмета моя работа фотографа на стадионе превращается в сплошное неудобство. На вопрос: "Почему нельзя?" в ответ доносилось четкое объяснение: "Потому что нельзя", "Так решило начальство", "Делайте со мной что хотите, но я вас не пущу" и другие глубокие доводы от PR-менеджера стадиона - Ковалевской Галины. Почему PR-менеджер занимается безопасностью стадиона – это уже второстепенный вопрос.

Естественно, ранее подобной "проблемы" не было и в помине. Да ни на одном стадионе, ни на одной спортивной арене, принимающей какое либо соревнование, на которых мне доводилось бывать (а их было немало). В том числе и на матчах чемпионата Европы. Конечно, организацией ЕВРО занималась УЕФА, но либо руководство НСК проспало этот момент, либо просто даже не пыталось вникнуть, выудить что-то полезное, дабы использовать уместную практику в дальнейшем. Более того, ни на одном спортивном соревновании я не видел, чтобы хоть один из участников действа пострадал от стула фотокорреспондента. ЕВРО прошло, а на его место пришли крепкие хозяйственники, нисколько не сомневающиеся в каждом своем шаге, каким бы глупым он ни был.

Именно такой вывод я сделал, пообщавшись с Владимиром Генинсоном, директором ГП "Укрспортарены", отвечающему за подобные решения. Ведь в ответ на свой вопрос я услышал неубиенный аргумент: "Могу ли я гарантировать, что мой сосед не придет под экстази и не кинет моим стулом в футболиста?" Ответить на столь прагматичный вопрос действительно очень тяжело. Как и понять то, почему теперь фотограф не может пройти на стадион с необходимым ему предметом для работы, который ранее, на этом же месте, никому не мешал. Возможно, желание "приласкать" кого-нибудь стулом возникает у сотрудников самого стадиона, и поэтому, дабы не поддаться искушению, стартовала "борьба со стульями"?

Единственное, хотелось бы напомнить г-ну Генинсону, что стюарды тоже сидят на стульях, а к кромке поля допускаются аккредитованные журналисты - люди, которых аккредитовывает ФК Динамо (если брать матчи с участием Динамо) и работники НСК Олимпийский, а не прохожие с улицы под экстази. И что в арсенале фотографа, телеоператора есть и более тяжелая артиллерия: монопод, например - металлическая палка длиной под два метра, которая больше подойдет для нанесения тяжелых телесных повреждений, нежели раскладной стул. Что уже говорить про штативы, объективы, телекамеры, вес которых может достигать более десяти килограмм. Ой, а как шикарно можно запустить ноутбук или мобильный телефон! А если еще и с верхнего яруса, где находится ложа прессы! Но камнем преткновения стал стул, весом 680 грамм… Кстати, при высоком полете мысли - ремень, шнурки, резинка от трусов легко превращаются в "предмет для удушья"...

Прошу читателей не насмехаться над эпичностью данной проблемы. В конце концов, уже к следующему матчу, руководствуясь только им понятной логикой, организаторы могут придумать куда более изысканные табу, и не только для узкого круга фотокорреспондентов.

Илья Хохлов, Football.ua