- Вице-президент Говерлы Александр Шуфрич говорит, что задержки по зарплате в команде максимум два месяца, и это нормально. Игроки рассказывают, что деньги не платят намного дольше. Какая у тебя информация?  
 
- Я все это знаю, потому что продолжаю поддерживать связь с некоторыми игроками. Задолженность перед футболистами есть за несколько месяцев, а есть люди, с которыми не рассчитались еще с прошлого года. Они об этом публично не говорят. Пока.
 
- Почему игроки едут в Говерлу, зная, что у клуба не самая лучшая репутация?
 
- Едут, потому что обещают одни деньги, но потом, достаточно часто, выплачивают другие суммы. Значительно меньшие. Тогда и начинаются проблемы. Но футболисты ведь не глупые люди. Есть юристы, Палата разрешение споров ФФУ, где можно решать все проблемы между сторонами. Лично я, когда подписывал контракт, знал, что конфликты у клуба с игроками уже случались. Но я ехал к тренеру Александру Севидову. Думал, что он изменит эту ситуацию. Но и Севидов своим авторитетом ничего не смог поменять. Или ему просто не дали этого сделать.  
 
- Какая у Говерлы задолженность лично перед тобой?
 
- Семь месяцев зарплаты. Когда я пришел, это была зима 2012 года, Говерла была в первой лиге и шла в Премьер-лигу. Тогда все платилось регулярно, никаких проблем не было. Как только команда вышла в Премьер-лигу, мне сразу же перестали платить деньги, прописанные в контракте. Я понимаю, что не попадал в первую команду, играл за дубль, но контакт есть контракт. Изменять его условия в одностороннем порядке нельзя. 
 
РЕШЕНИЕ ПАЛАТЫ СПОРОВ — один и два.
 
- И ты решил обратиться в Палату разрешения споров ФФУ? 
 
- Да. Было три заседания. На первых двух этот вопрос только рассматривали и изучали, а на третьем мы с юристом выиграли этот спор частично. Клуб обязали выплатить мне заработную плату по тарифу, который я должен был получать в первой лиге несмотря на то, что в Премьер-лиге моя зарплата должна была быть больше. Говерлу обязали рассчитаться со мной с июня по декабрь 2012 года, но денег клуб еще так и не заплатил. 
 
РЕШЕНИЕ КДК ФФУ — один и два.
 
- Как клуб получил аттестат ФФУ, который выдавали 15 мая, если Говерла до этого времени имела перед тобой долги по заработной плате?
 
- Я не могу ответить на этот вопрос. Могу только догадываться. Лучше уточнить в ФФУ. Я лишь точно могу сказать, что 14 мая меня уведомили, что клуб оштрафовали за невыполнение решения Палаты, а на следующий день Говерле выдали аттестат. 
 
- Палата ФФУ – окончательная стадия решения футбольных споров в Украине. Как клуб может не исполнять их решение?
 
- Сначала, после выигранного нами дела, представители Говерлы обещали расплатиться. Но, как любят делать в некоторых украинских клубах, меня постоянно «кормили завтраками». Подождите, еще подождите, и так далее. Пришлось подать заявление о невыполнение решения Палаты в КДК ФФУ. Говерлу оштрафовали на 10 000 гривен один раз, потом второй. Недавно оштрафовали в третий раз на 25 000 гривен. Но потом я узнал, что Говерла даже не переводила деньги в ФФУ. Это показалось очень странным.      
 
- Почему ФФУ и УПЛ закрывают глаза на нарушения Говерлы?
 
- Когда я попросил у Говерлы свой контракт и приложение к нему, чтобы мой юрист детально ознакомился, клуб ответил категорическим отказом. Когда я сказал, что планирую идти в суд и добиваться справедливости, мне сказали: «Пожалуйста. У тебя ничего не выйдет». Такие слова меня насторожили. 
 
- Получается, что кто-то лоббирует в ФФУ интересы Говерлы?
 
- Наверное, да. Кто-то прикрывает. Но я не знаю кто. Почему я так думаю? В один  и тот же день органами футбольного правосудия ФФУ было принято решение по моему делу и спору между Таврией и агентом Гаджиева. В итоге с Таврии сняли три очка уже давно за неисполнение решения, а Говерла и дальше платит штрафы. Их не трогают. Почему два разные решения принимаются в практически одинаковых ситуациях? Я не хотел, чтобы из-за меня с клуба снимали очки. Для Говерлы каждый пункт был на вес золота. Команду штрафовали финансово, но они эти деньги не переводили в ФФУ. Какой-то условный штраф получался. 
 
- Возможно, стоит обратиться в спортивный арбитражный суд в Лозанне?
 
- В моем деле фигурирует не такая большая сумма, чтобы обращаться в Лозанну. Николай Гибалюк, бывший игрок Говерлы, также выиграл спор в Палате ФФУ, но денег от ужгородской команды так и не дождался. Он решил подать свое дело на рассмотрение в Лозанну, и на днях должно прийти решение. Посмотрим, чем это закончиться для Говерлы. 
 
- А с кем Говерла еще не рассчиталась?
 
- Насколько я знаю, это Меликян, Нудный, Гибалюк и всем известные в Украине Джакобия с  Косыриным. Пока что они ждут, и надеются, что все решится мирным путем. Возможно, они могут терпеть финансово. У меня же не было серьезных сбережений, поэтому после семимесячной задолженности по зарплате сложно содержать семью с маленьким ребенком. Я не хочу чего-то большего, а претендую только на то, что честно заработал. 
 
- Как объяснили ситуацию представители Говерлы в Палате ФФУ?
 
- Никого из руководства клуба не было. Только два юриста. С руководством Говерлы поговорить после суда так и не удалось. 
 
- Главный спонсор команды — Нестор Шуфрич. Стабильное финансирование зависит от его настроения? 
 
- Я лично с ним не знаком. Но знаю, что он нормальный человек и авторитетный депутат в Украине. Мне кажется, главная проблема в том, что некоторые моменты не доносятся от руководства клуба до президента. Или ему неправильно доносят информацию, искаженно. 
 
- Вы сейчас о вице-президенте Говерлы Александре Шуфриче?
 
- Я не могу сказать точно, но в клубе есть кто-то с руководства, кто производит различные махинации. Нестор Иванович редко бывает в Ужгороде и еще реже встречается с командой. Он приезжает настолько часто, насколько это возможно. Остальные дела решает, насколько я знаю, Александр Шуфрич. Он занимается всеми финансовыми вопросами, начиная от трансферов и заканчивая распределением зарплаты. 
 
Макс Пэн, специально для Football.ua