Подождем под дождем
 
Через пару дней в Украину приедет выставка уцелевших вещей с Титаника, корабля, утонувшего в своем первом плавании от удара об айсберг. Тематически – как раз в точку. У Киева уже есть свой, футбольный Титаник, который продолжает погружение в темные воды безнадеги. Капитан даже успел посадить свою команду в шлюпки согласно всем существующим стереотипам об очередности покидания тонущего корабля: сначала крысы, потом пассажиры, команда и лишь потом капитан. В последнюю очередь. Сам он пока остается на борту в надежде, что… Хотя на что надеется капитан в данной ситуации понять сложно, ведь здесь аналогии между кораблем и футбольной командой можно заканчивать.
 
В футболе благородством капитана (читай: главного тренера) считается не созерцание мирного потопления вверенного ему корабля, а, за невозможностью что-либо исправить, уход и предоставление руля кому-то другому. Благо, в футболе обитатели корабля вполне могут выжить, если поменяется человек у штурвала.
 
Правда, как правило, капитан меняться не хочет: лучше уж пойдем на дно все вместе, чем я пойду один. Кстати, никто ведь не сомневается, что в случае отставки или "по собственному желанию" Олега Владимировича ждет не самое радужное продолжение тренерской карьеры? Единственное место, где он достигал успехов в качестве тренера – сборная Украины на ЧМ-2006 и предшествующем ему отборе. Да и то, если взглянуть на качество игры, то… Короче говоря, понятно, что собственные амбиции и страх перед полной невостребованностью заставляют Блохина любой ценой держаться руля. Попытки Блохина остаться на месте – словно движения выброшенного в открытый океан человека, который не умеет плавать. Олег Владимирович шарахается из стороны в сторону при определении состава, по-разному реагирует на одинаково плохое выступление своих подопечных: если раньше критика от Блохина была обыденным делом, то сейчас он по неизвестным причинам включил режим "полного удовлетворения".
 
Позавчерашние события, конечно же, из ряда вон, но навешивать ярлыки вроде "Блохин – подлец, который сдает своих" мы пока что не будем. В конце концов, сегодня Олегу Владимировичу будет предоставлено слово после матча с Карпатами, там-то и услышим альтернативную точку зрения.
 
Кстати, совершенно не удивлюсь, если завтра Блохин скажет нечто противоположное тому, что последние сутки говорит Суркис. И тут дело вовсе не в том, что сейчас тренер и президент Динамо могут находиться не по одну сторону баррикад: скорее следует вспомнить, что нестыковки внутри клуба уже случались и выглядели порой очень комично.
 
Например, в апреле Олег Владимирович сообщил, что это шеф ему запретил давать интервью каналу Футбол, а не он сам нарушил регламент. Через неделю же Игорь Суркис сказал, что никто не накладывал вето на общение Блохина с журналистами недружественного канала.
 
Абсурдная ситуация сложилась после матча с Черноморцем. Помните, когда Блохин обвинил в поражении Евгения Хачериди, в довесок инкриминировав ему симуляцию травмы? Забавно выглядело, когда на следующий день врач Динамо в комментарии печатному изданию заявил, что у Жени действительно травма.
 
В общем, кино только начинается.
 
Конечно же, мы попытались уже сейчас выведать правду у отставных ассистентов Блохина, но те хранят обет молчания. Пока что, по крайней мере.
 
Андрей Баль: "Понимаю, что хотите услышать что-то по горячим следам, но нет – можем пообщаться в понедельник-вторник. Пока что ясно одно – мы действительно уволены".
 
Аналогично отреагировал на нашу просьбу Юрий Роменский: "Давайте немного подождем".
 
Этика и фонарь
 
Так уж сложилось, что круг экспертов украинского футбола очень широк, но выдать что-то интересное, выходящее за пределы стандартного набора могут единицы. По ситуации с Блохиным, думаю, каждый заметил, что "ораторы" с радостью подхватывают песню своего более удачливого (он работает, они – нет) коллеги о том, что на создание команды нужно время. Недавно "заложником ситуации" Блохина назвал Игорь Беланов, а до этого систематический саппорт бывшему партнеру в разговорах с журналистами оказывал Владимир Бессонов. Увы, пообщаться с этими выдающимися динамовцами не удалось: Игорь Иванович находился на каком-то торжестве, а телефон Владимира Васильевича вызовы не принимал.
 
Очень надеялся, что удастся плодотворно поговорить с Семеном Альтманом – человеком, который, как принято считать, был главным тактиком сборной Украины образца взлета 2006 года. Увы, Семен Иосифович отказал: "Считаю, неэтично говорить о том, чем не занимаешься".
 
Критиковать Блохина не решился и известный в прошлом центральный защитник Динамо и сборной СССР Олег Кузнецов: "Что я буду от фонаря рассуждать, если не знаю, что в клубе происходит".
 
А вот Олег Лужный, похоже, мог бы поведать чего-то интересненького, но не захотел: "У меня есть свое мнение, но оно не для публики".
 
Что ж, такая себе корпоративная этика. Если Семина и Газзаева эксперты (среди них и Блохин, как мы помним) "топили" активно, то своего хаять не желают. Наверное, это где-то даже и хорошо. Правильно, как минимум.
 
Глеб Корниенко, специально для Football.ua