Голкипер поделился мнением о последнем матче его команды с Днепром, рассказал, как ему работается с "добрым здоровяком" Моледо, а также поведал, чего хотел бы достичь после завершения карьеры.
 
- Александр, как здоровье? Восстановились уже на все 100 после травмы, полученной еще в июле, накануне старта Металлиста в Лиге чемпионов?
 
- Да, слава Богу, сейчас я уже работаю в полную силу, да и игровая форма вроде бы восстановилась. Так что волноваться нечего.
 
- Наверное, это была самая обидная травма в Вашей карьере, когда довелось пропускать такой турнир как Лига чемпионов...
 
- Честно говоря, все травмы довольно обидные, ведь они случаются практически на ровном месте. Поэтому я считаю, что каждый футболист всегда должен быть готов морально и психологически к тому, что в любой момент его может подстеречь повреждение.
 
- Сейчас июльские события с дисквалификацией из ЛЧ уже забылись? Или это выступает как памятка для всей команды, являясь главным стимулом?
 
- Несомненно, это подстегивает, однако все движется вперед, поэтому мы заново поставили перед собой цель, и теперь будем ее достигать.
 
- Правда, что после решения УЕФА некоторые ребята хотели покинуть команду?
 
- Честно говоря, я не слышал такого...
 
- Отсутствие борьбы на трех фронтах действительно может стать главным козырем Металлиста в борьбе за чемпионство?
 
- Не думаю, что этот фактор можно считать нашим наибольшим преимуществом. Возможно, где-то и легче играть... Хотя как «легче»? В прошлых сезонах, выступая в еврокубках, мы тоже играли через два дня на третий, или через три — на четвертый. И ничего страшного: меньше тренировок, больше матчей. Так даже интересней. Сейчас же больше тренируешься и играешь раз в неделю... Выступай мы сейчас в Лиге чемпионов, сезон протекал бы намного интереснее.
 
- Могли предполагать, что почти у экватора чемпионата Металлист будет первым, а Днепр будет наступать ему на пятки?
 
- Конечно, могли. Надо всегда ставить перед собой наивысшие задачи, и только тогда будет какой-то прогресс. Хотя, прежде всего, хочется показывать хороший футбол, а на места в турнирной таблице давайте посмотрим по окончанию чемпионата. Главное — демонстрировать ту игру, которая нравиться зрителям.
 
- Сейчас Металлисту это удается?
 
- Думаю, да. Хотя, уверен, мы можем играть еще лучше, и в будущем обязательно добьемся этого! Однако на данном этапе команда выглядит довольно прилично.
 
- Как Вам недоигранный поединок против Днепра?
 
- Ход игры, конечно, не очень понравился, ведь мы пропустили два, скажем так, необязательных гола. Сложно сказать, что именно повлияло на плохую игру обороны... Думаю, немного не хватило концентрации на первых минутах, когда каждый игрок должен держать своего отдельного оппонента. Плюс подачи были классные, и Зозуля хорошо играет головой. Вот и имеем. Однако потом начали выравнивать, один мяч отыграли, и тут начались все эти проблемы со светом... Ой, не знаю, наверное, уже всей Украине смешно, когда речь заходит об этом поединке. С одной стороны, жалко Днепр как команду, жаль футболистов. Ведь надо это все как-то предусматривать... А теперь сложно представить, как точно будет происходить доигровка: в какой именно день, какими составами? И еще раз убеждаешься, что в нашем футболе, к сожалению, не все так гладко.
 
- В вашей карьере раньше были подобные случаи?
 
- Нет, такого не помню. В моей карьере матчи переносились из-за погодных условий: дождь лил такой, что продолжать матч оказалось просто невозможным, поэтому арбитр перенес на следующий день. Вот это форс-мажор, от которого никуда не денешься. Что же касается нынешней ситуации, то я думаю, что регламент соревнований должен учитывать абсолютно все возможные обстоятельства. Особенно мне нравится, когда делегат матча перед матчем ходит и спрашивает: «У вас есть запасной генератор на случай отключения электричества?», а ему отвечают: «Да, есть, все будет хорошо». Увы, на этот раз не сложилось... И это все надо четко прописать. А то игроки стоят в подтрибунном помещении, спрашивают делегата «Как нам быть дальше?», а тот отвечают, мол, мы не знаем, что делается в таких случаях. А кто тогда должен знать? Что ж, будем надеяться, что все это досадная случайность. Игроки же обеих команд были готовы продолжить, но делегат принял решение не выходить на поле. Зато самое интересное, что как только мы вышли из раздевалок, свет полностью возобновился!
 
- Несмотря на отличный результат, Металлист частенько критикуют за некоторые огрехи в игре, в том числе и за некоторую расхлябанность в обороне, что после матча с запорожским Металлургом сделал и сам Маркевич. На Ваш взгляд, что мешает одному из ведущих коллективов украинского футбола достичь стабильности в своем тылу?
 
- Не сказал бы, что у нас не налажена игра в обороне, и что мы плохо действуем в своем тылу. Мы хорошо разобрали ту же игру против запорожского Металлурга, которая дает понять, что нельзя так просто сопернику давать забивать. Так что мы работаем над этим, чтобы в будущем подобного не повторялось.
 
- Летом в Харькове появился Родриго Моледо, составив в центре обороны связку с Папой Гуйе. Как вратарь, можете с уверенностью сказать, что они являют одно целое и дополняют друг друга?
 
- Да, как по мне, у нас сейчас образовался весьма приличный дуэт в центре обороны. Возможно, их огрехи можно объяснить тем, что вместе Гуйе и Моледо провели еще не так много игр — чуть больше десяти. А этого мало, чтобы понимать друг друга с полувзгляда. Но в общем можно с уверенностью сказать, что Металлист обзавелся очень хорошей парой защитников.
 
- Вы уже раззнакомились с Моледо? Какой он вне поля?
 
- Видно, что он коммуникабельный парень, такой себе «добрый здоровяк». Но только за пределами поля (улыбается). Выходя на газон, он становится совсем другим, и порой его приходится притормаживать. Даже когда мы на тренировках играем в простой «дыр-дыр», я стараюсь держаться от него подальше (смеется).
 
- Тяжело, когда у тебя три из четырех защитников в линии обороны — легионеры, почти не понимающие по-русски?
 
- Элементарные понятия типа «лево», «право», «вперед», «назад» они учат сразу, да и я знаю эти слова на испанском. А остальные понятия легионеры довольно быстро осваивают на русском. Ведь через пару лет, даже не изучая язык специально, волей-неволей запоминаются основные выражения. Да и вообще с иностранцами довольно легко.
 
- Бывает такое, что Вы отдельно вместе с защитниками собираетесь и обсуждаете ту или иную проблему, либо же нюансы тактики? Или все решает тренер, и только тренер?
 
- Случается такое, что иногда мы можем поговорить об отдельных нюансах обороны. Но это не постоянно, в основном все отрабатывается на тренировках. А вообще в Металлисте есть отдельные тренеры, которые отвечают за разные линии: оборону, полузащиту, атаку. Вместе с этими специалистами игроки отдельных амплуа порой работают отдельно, обговаривая тот или иной вопрос.
 
- Сейчас Металлист, на Ваш взгляд, не нуждается в укреплении тылов?
 
- За время работы Маркевича в Металлисте мне трудно припомнить, чтобы команда жаловалась на оборону. В Харькове всегда играли хорошие защитники, играют и сейчас, и, как по мне, то у нас одна из лучших линий обороны в Украине.
 
- А что скажете о вратарской позиции? Такой конкуренции, наверное, в Металлисте не чувствовали никогда?
 
- Нет, это не так. С тех пор, как пришел Маркевич, конкуренция всегда была недюжинная. За это время в Металлисте побывали такие голкиперы как Остапенко, Гуменюк, Сидоренко, Тлумак, Бажан, Старцев, и все они создавали очень хорошую конкуренцию. Но здесь дело в другом — всегда в Металлисте был хороший вратарский коллектив. Никто никогда друг другу не препятствовал, не шептался за спиной. И сейчас нас, к примеру, пятеро, но каждый понимает, что играть может только один, и к этому всегда относятся нормально. Кого главный тренер выбрал, тот и будет играть.
 
- Сейчас Игорь Шуховцев уже больше тренер вратарей, нежели игрок?
 
- Нет, он тренируется наравне с нами, и пашет так, что дай Бог 18-летним ребятам так работать! А то в 18-19 у молодежи вроде и есть перспектива, а потом сдуваются... Так что, повторюсь, дай Бог, чтобы каждый так трудился.
 
- А почему много молодежи сдувается в таком возрасте?
 
- Это извечный вопрос. Когда мы были молодыми, старшие постоянно говорили «нет, поколение уже не то, теперь футболисты уже не те...» Сегодня это говорим мы... Не в этом дело. Все зависит от человека: если у него есть желание, он будет работать и показывать себя. Если нет, тогда что тут скажешь?
 
- То есть, Шуховцев вообще не вмешивается сейчас в тренерский процесс?
 
- Нет, он работает наравне со всеми, а с нами работает отличный тренер по вратарям Кудымов.
 
- В Металлисте тяжелые тренировки у вратарей?
 
- Думаю, как и везде. Да, порой бывает очень тяжело, особенно на сборах. Но это вполне естественно.
 
- Тот же Сергей Краковский мог своей десятиминутной тренировкой загнать вратаря. В то же время в Европе на физику вообще не делают никакой упор...
 
- Что ж, это его методика. Однако мне не хотелось бы попасть к нему на тренировку (улыбается).
 
- В свои 42 Шуховцев не скрывает, что уж очень любит кофе и может побаловаться сигареткой. Сейчас Вы можете себе позволить какие-то вольности, которые не позволяли раньше?
 
- Бывает порой, что могу пригубить спиртного немножко. Но если в моем возрасте хочешь держать себя в форме, то надо быть строгим. Поэтому разве что в отпуске можно себе позволить подобное, типа бокала пива.
 
- Во времена работы в Металлисте Евгения Лемешко больше половины коллектива дымили, как паровозы, о чем тренер прекрасно был осведомлен. Однако если команда давала результат, никто на это не обращал внимания. Получается, что организм футболиста позволяет спокойно совмещать грешное с праведным?
 
- Это все индивидуально. Если ты можешь выйти на тренировку и отпахать ее наравне со всеми, то, что тут скажешь? Пожалуйста, делай что хочешь. Однако, как говорил Михаил Иванович Фоменко: «Это ваш организм, а не мой...» Конечно же, это неправильно, последствия потом есть. Однако есть такие люди, которые полноценно успевают на двух фронтах.
 
- Часто пьете кофе с Шуховцевым? Знаю, что мало кому, кто пожаловал к нему в номер, удается уйти оттуда без чашечки кофе...
 
- Да, Игорь до сих пор возит кофейный аппарат на все сборы, причем пьет очень крепкий кофе! Однако что тут скажешь — любит человек кофе, и все.
 
- Вы еще не задумывались о тренерском ремесле? Как-никак, а Вам уже не 20 лет...
 
- Нет, пока я об этом не задумывался. Можно и курсы закончить, а ничего не понимать в футболе. Поэтому главное жить футболом. В общем, придет время, тогда и будем решать.
 
- Рыкун работает в скаутинговой службе, Слюсарь тренирует молодежь... Вы бы на чем хотели сконцентрироваться конкретно?
 
- Я бы освоил работу тренера вратарей. Было бы интересно «слепить» кого-то из молодых талантов.
 
- Нового Буффона?
 
- Да, было бы здорово (улыбается).
 
- Если Металлист не позовет, расстроитесь?
 
- Поживем — увидим...
 
- Сейчас какие задачи ставите перед собой?
 
- Пока есть желание и силы, то буду играть. Когда же это исчезнет, то можно смело говорить об окончании карьеры.
 
Максим Сухенко, Football.ua из Харькова