Наконец, стала известна официальная причина, по которой Рустам Худжамов не перешел в Металлист. Это был тот случай, когда правда из уст одного человека превратила в лгунов десятки других людей.
Рустам Худжамов, фото И.Хохлова, Football.ua
04 лютого 2014, 11:20
Трансфер сорвался. Даже после того, как первый вице-президент Металлиста Сергей Волик заявил, что долгожданный переход "вратаря Ильичевца" в харьковский клуб – дело практически решенное, а сам Худжамов активно потел на тренировках под руководством Мирона Маркевича. Это стало неожиданностью, ведь официальные лица никогда не говорят о сделке раньше времени, не имея 99-процентной гарантии ее успешного завершения.
Когда Мирон Маркевич заявил о причине отъезда Рустама прямо посреди сбора, стало очевидно одно – не все так просто. "Клубы между собой договорились, но, к сожалению, главный тренер не дал согласия на его переход в Металлист", – признался Мирон Богданович. Фамилию этого самого тренера он при этом не назвал. Но о ком мог говорить Маркевич? Конечно же, о тренере Худжамова – только он мог "не дать согласия". Кто тренер Худжамова? Николай Павлов. Что сказал Николай Павлов за несколько дней до этого? "Где бы я ни работал, всегда стараюсь, чтобы мои футболисты, при наличии серьезных предложений от более сильных команд, уходили в эти клубы. То же самое и с Рустамом Худжамовым. Поэтому, конечно же, я очень рад тому, что он отправился на сбор с Металлистом". Не верить этим словам Николая Петровича нет никаких причин. Тот, кто хоть мало-мальски знает принципы его работы, и помнит, как он боролся за переходы из его Ворсклы Селина и Безуса в Динамо, не усомнится в искренности его слов. В конце концов, это ведь не веселая история о том, как Владимир Бойко регулярно
приходит на Донбасс Арену без своей куртки и очень сильно мерзнет.
Я понял, что речь не может идти о Павлове, но не сразу понял, о ком тогда говорил Маркевич. Дело в том, что в заявке на сезон самобытного и независимого клуба из Мариуполя напротив фамилии "Худжамов", в отличие от его четырнадцати партнеров, нет слова "аренда". Да и откуда ему взяться, если в мае 2012 года мариупольский клуб отрапортовал об
официальном подписании полноценного контракта с Рустамом по схеме 2+1? И вот, последовало заявление не от кого-нибудь, а от Мирчи Луческу: "Это наш игрок… Мы с Металлистом боремся за чемпионство. Почему я должен отдавать этого игрока конкуренту?! Не думаю, что в испанском чемпионате могут происходить подобные трансферы между Реалом и Барселоной". После этого все пазлы и сошлись. В картине под названием "тренер Худжамова". Оказалось, вовсе это даже и не Николай Павлов – главный тренер команды, за которую играл Худжамов, клуба, с которым Рустам полтора года назад "подписал контракт".
Нет, конечно же, для меня не стало большой новостью, что Шахтер в очередной раз разрешил кадровый вопрос в Ильичевце, продемонстрировав, от кого зависит этот клуб. Но, признаться, я наивно верил, что в Ильичевце есть хотя бы проблески самостоятельности. Верил, что хотя бы списанными Шахтером игроками (а ведь Худжамова Мирча Луческу именно списал, и уже давно!) или молодежью этот клуб может распоряжаться самостоятельно: продать, отдать, разорвать контракт, перевести в дубль, оштрафовать.
Даже не хочется рассуждать о том, прав ли Луческу в своем нежелании усиливать конкурента. Сознательно ли – не важно, но, если кто не понял, позавчера тренер донецкого Шахтера заявил об отсутствии существования самостоятельного футбольного клуба Ильичевец, об отсутствии футболистов из заявки мариупольцев, не принадлежащих Шахтеру (а если таковые есть – дайте, пожалуйста, два отдельных списка: "Игроки с полноценными контрактами с Ильичевцем, принадлежащие Ильичевцу" и "Игроки с полноценными контрактами с Ильичевцем, принадлежащие Шахтеру").
А ведь мог Мирча Луческу уйти от вопроса банальными "переговоры вели руководители клубов", "это решение руководства" или просто сказать о том, что не комментирует слухи… Но он, абсолютно не стесняясь, сказал так, как есть. Потому ли, что все должны принимать это как должное?
Я люблю правду. Мне даже симпатичны циники, если то, что они говорят – правда. Но это был тот редкий случай, когда от правды стало гадко. Черт побери, во что теперь верить даже не осведомленным хотя бы на минимальном уровне журналистам, а простым болельщикам? Верить ли в официальные заявления, как вот о подписании контракта с Худжамовым, представителей футбольного клуба Ильичевец, и если верить, то в каких случаях? Если Шахтеру принадлежат контракты не только сданных в Мариуполь в аренду игроков, но и всех остальных, значит, весь состав Ильичевца получает зарплату в кассе Шахтера? Нам всем ведь дали понять, что дело не только в Худжамове, а в любом другом игроке подшефной команды. Есть ли у вас сомнения, что если условный Днепр захочет купить у Ильичевца условного Виталия Федотова (который без пометки "аренда"), то его точно так же не продаст именно Шахтер? После всего этого: где нам всем найти аргументы, чтобы верить в честную игру, когда на поле встретятся 22 футболиста, принадлежащие одному клубу? Если раньше было два варианта: не верить в честность принципиально или ссылаться на то, что Шахтер на голову сильнее, то сейчас лично в восприятии тысяч людей не останется варианта номер два.
Написанное пахнет банальностью. Но мы настолько привыкли к процессам, которые разрушают наш футбол, что давно на них не реагируем. Журналисты уже об этом не пишут, боясь показаться банальными. Люди не особо обсуждают заезженную тему. Федерация и Премьер-лига не реагируют по привычке.
Но не стоит забывать, что молчание – знак согласия.