Главный тренер Говерлы после спарринга с Динамо был привычно многословен по любой теме: начиная от кадровых вопросов и заканчивая политический ситуацией в стране, от которой, так или иначе, зависит благополучие и его клуба.
Впрочем, судя по настроению Грозного, определенная финансовая нестабильность его не особо тревожит. По крайней мере, тренер Говерлы был очень любезен и выглядел вполне довольным жизнью.
— Вячеслав Викторович, мне отчетливо показалось, что Говерла сегодня могла забить больше, если бы на острие действовал более быстрый форвард: и Никулаэ, и Шацких уже не могут убегать...
— Да, вы правы. Сегодня мы не могли использовать нескольких игроков: ле Таллек находится во Франции, лечится; Разван Кочиш и Максим Фещук по такой же причине — в Ужгороде. Также проходит реабилитацию Виталий Буяльский. Эти четыре игрока были у нас определяющими. Еще и Володя Лысенко ушел — в Севастополь. Даем шанс молодым: тому же Кадимяну. Но быстрого форварда, повторюсь, очень не хватало.
— Чего или кого еще не хватало?
— Реализации — она нас подводила и сегодня, и в чемпионате. Тут и недостаток мастерства, и соперник. Динамо — это такой раздражитель, который и вдохновляет и подавляет одновременно. Многие молодые смотрят на игроков Динамо словно на богов. Вот так и возникают мячи вроде первого, полученного из ничего. Но результат — это не так важно, потому что сейчас главное сыграться, притереться.
— С основным составом определенность есть? Логично допустить, что вышедшие в первый час игры и есть условная основа.
— Я никогда не разделяю. Говорю игрокам: берите, доказывайте. У меня играют все: как молодые — вон Буяльский сыграл почти все матчи, так и ветераны, ведь не могут играть или те, или те. Плюс многое зависит от соперника: против одних выходим, например, с двумя опорниками, против других — играем иначе. Помните, как Моуриньо против Барселоны выпустил троих опорников и переиграл соперника? Красавец, сильный тренер! Конечно, нам многого не хватает. В защите, например, чтобы сдерживать таких форвардов, как Мбокани, Идейе, Гусев — их стартовая скорость выше, чем у наших оборонцев. Приходиться искать ходы: играть с зазором, использовать двойную страховку. На фоне таких соперников многое видно: будем всю неделю анализировать эту игру, разбирать.
— Если говорить не о проблемах, а о тех, кто вас удивил приятно: кого можете выделить?
— Мбокани (улыбается).
— А из вашей команды?
— Вратарь Шевченко понравился в третьем и четвертом таймах. Кадимян имел много моментов, но и забивать надо. Есть три момента — должно быть три гола. Тогда будешь не в Говерле играть, а в Динамо, Шахтере, Днепре или Барселоне. Правильно Олег Владимирович говорит: "Если бы они могли — играли бы в Барселоне". Полностью с ним согласен. В скорости и индивидуально мы, конечно, проигрывали, не хватало плотности. Впрочем, для себя я вижу, как усиливать игру. Я надеюсь, еще возьмем свободного агента: центрального защитника, желательно быстрого. Уверен, мы его найдем.
— Кого сейчас просматриваете?
— Завтра, возможно, приедет один защитник, но фамилию называть пока не хочу.
— Видел, что Хомин сегодня играл. Какая с ним ситуация?
— Да, он у нас находится, планируем заключить контракт. Я с ним хорошо знаком по Арсеналу, неслучайно группа игроков из этого клуба к нам присоединилась.
— Как дела у Хармони Иканде? Он прибыл в Ужгород?
— Да, прибыл. Этого игрока я не видел на сборах ни одного дня. Я сказал: "Если футболист не хочет тренироваться, то зачем тогда он мне нужен в первой команде?". Пусть клуб разбирается...
— Чем он объяснил свое отсутствие?
— Человек говорит, что у него — то виза не открывалась, то денег не платили. Если хочет работать — возможность найдется, если не хочет — причина тоже будет. Футболист он классный, вопросов даже нет — он умеет делать все. Но сами видите — он за маленький промежуток времени поменял много клубов. Наверное, не все в порядке. Мое мнение: если он разберется с самим собой, то станет очень классным игроком.
— И все же: что с ним делать будете?
— Сейчас — воспитательный момент. В дубле будет работать. Если проявит себя — двери всегда открыты.
— Самый актуальный вопрос сейчас: как вам представляется ситуация с календарем и каким вы хотели бы его видеть?
— Я уже говорил, что не хотел матчей в марте вообще. Я хотел перенести мартовские игры на июнь, предварительно обратившись в ФИФА, чтобы они разрешили нам такое из-за форс-мажора. Да, наши гранды потеряли бы нескольких игроков, но они были бы, в целом, в равном положение: без хорватов в Динамо, Шахтере, Днепре. Тем более, что все четыре гранда имеют по два состава. Так получается, что апрель будет очень напряженным: у нас двух составов нет, нам бы на один найти, но ничего — будем молодежь подключать. И все же, я считаю, что в такой ситуации, когда идет агрессия, когда хотят страну разделить на две части, — не до футбола должно быть.
— Насколько серьезна финансовая нестабильность в Говерле, и каким образом она влияет на команду?
— В стране сейчас такая ситуация. Задержки есть во всех профессиях: и медикам, и педагогам, и вам — журналистам, думаю, тоже платят не всегда в срок. Таковы реалии. Было бы спокойно и нормально — никто бы об этом не говорил. Вообще, ничего страшного. Я верю семье Шуфричей, Нестор Иванович — человек очень серьезный, я с ним буквально сегодня общался. Уверен, что все вопросы будут закрыты.
Глеб Корниенко, Football.ua