"7-е место, в свете занимаемых в прошлые годы мест, это несомненный успех. В первой части чемпионата, до зимних каникул, уже было видно, что у команды есть реальная перспектива побороться за Лигу Европы. Считаю, что итоги, качество работы, качество игры и те победы, которые команда добыла в борьбе с лидерами чемпионата – всё это большой плюс. Но в то же время нам не хватает стабильности. На сегодня команда строится. Пришёл целый ряд молодых игроков, которые не имеют опыта выступлений в Премьер-лиге или выступали там эпизодически. Те же Малышев, Малиновский, Петряк, Гордиенко. На этих ребят мы надеемся. У нас с ними двухлетние контракты".

"В следующем чемпионате будут чуть-чуть другие требования к этим футболистам, так как они приобретают футбольную зрелость и должны чуть-чуть по-другому относиться к своей работе. В целом же, сезон мы провели хорошо. Это наиболее успешный сезон за время пребывания у руля команды и Евгения Геллера, и меня. Крепким середняком мы стали. Теперь же будем пробовать бороться и требовать от футболистов достижения более высоких результатов".

О ситуации с дисквалификацией Металлурга Д из еврокубков: "Думаю, в какой-то степени ясность наступит сегодня к вечеру. А если говорить конкретно, то 31 мая, когда будут выдаваться Европейские аттестаты на участие в Лиге Европы. Федерация Футбола будет выдавать их 31 мая. Сегодня же в ФФУ состоится заседание с приглашением руководства Металлурга. Насколько я владею информацией, решение относительно донецкой команды было окончательным и апелляции не подлежит". 

"И ещё: трансферные изменения в команде, конечно будут, но специально под Лигу Европы, если мы туда попадём, приглашать кого-то не станем. Мы не хотим вспыхнуть, как спичка, а потом погаснуть. И президенту, и мне, и главному тренеру хочется, чтобы команда играла лучше, но мега трансферов к Лиге Европы не будет".

О том, кто уйдет из Зари: "30 июня заканчиваются контракты у 4-х футболистов. С 2-мя из них соглашения продлевать мы не будем. Это Виталий Постранский и Лаки Идахор. Есть ещё два человека, с которыми, судя по всему, контракты мы продлим. С Никитой Каменюкой контракт будет продлён однозначно, а с Желько Любеновичем мы находимся в стадии переговоров. Всё будет зависеть от попадания команды в Лигу Европы. Если попадём туда, будем его уговаривать. Если нет, то он сам будет принимать решение".

"Естественно, целым рядом наших футболистов интересуется ещё с зимы ряд клубов. Перед Новым Годом мы беседовали с игроками. Кому-то пообещали, что если предложение будет интересно, как нам, так и игроку, то точки соприкосновения мы найдём, путём обсуждения выработаем верное решение. Есть предложения, они обсуждаются. Думаю, в ближайшее время всё прояснится. Знаю, что на игре с киевским Динамо присутствовали руководители двух клубов, которые интересуются нашими футболистами". 

О формате нового чемпионата УПЛ: "Есть три варианта проведения следующего чемпионата. 16, 14 и 12 команд. 16 и 14 – в два круга, а 12 – в четыре. В третьем варианте первые два круга играют все команды, а потом делятся на 6-ки. Эти варианты обсуждаются. Определены даты. 23 июля состоится матч за Суперкубок, 26-го начнётся чемпионат. Но в связи с такой экономической и политической ситуацией никто не может сказать, что будет дальше. На сегодня в чемпионате есть 13 клубов. Таврия и Севастополь, можно сказать, являются уже командами другой страны и играть не будут. Может быть, будут какие-либо другие решения, но скорее всего, эти клубы в нашем следующем сезоне под этими названиями принимать участие не будут".

"Возможно, они перейдут в другой город и сменят названия. Таким образом, на сегодня есть 13 команд, плюс победитель Первой лиги – донецкий Олимпик. Итого 14. Получается, спортивный принцип напрочь отсутствует. Никто не покидает чемпионат, а кто хочет – тот заходит. Пока выступать в Премьер-лиге изъявил желание только Олимпик. Сталь и Александрия отказались в прошедшем году, возможно, откажутся и в этом. Кроме того, нужно получить аттестат. Нужно не забывать и про U-21, и про U-19. Хотя, возможно, в следующем году эти соревнования и отменят. Они и в этом году закончены не были". 

"Плюс, учитываем политическую ситуацию в нашем регионе, когда очень часто мы видим людей с оружием. По телевидению проходит информация о боевых действиях. Причём, недалеко от нас, и даже на севере нашей области было подобное. Всё это очень серьёзно тревожит иностранцев. Особенно их родственников, которые находятся заграницей. Они не видят, что происходит на самом деле, а черпают информацию из телевидения. А часто эта информация бывает однобокой. Я говорил нашим иностранцам, что пусть они сами поснимают видео, где гуляют люди, дети, чтобы их близкие успокоились. Тем не менее, происходящее оказывает серьёзное влияние".

"Мы вели переговоры с несколькими футболистами. Пока что они не захотели ехать на Украину. У нас есть определённые ограничения. Когда мы выезжаем из аэропорта, а автобус встречают люди с гранатомётом и автоматами… Я видел гранатомёты да и стрелял из них. Наши футболисты моложе меня и ничего подобного не видели. Тем более, иностранцы. Если футболисты из Балканских стран недавно пережили военные действия, то для бразильцев и французов всё это воспринимается очень тяжело. Поэтому, в Украину, в Луганск, те три футболиста, с которыми мы вели переговоры, пока что ехать не хотят".

О судействе: "Могу сказать, что в целом, уровень судейства стал более профессиональным. Уровень наших арбитров вырос. Но та закрытость, которая существует в их кругах, однозначно плохо влияет. Решения принимает один человек с европейским менталитетом, абсолютно не зная нашей жизни. Как мне известно, решения им принимаются зачастую вообще из Италии. В связи с последними событиями он очень редко приезжает в нашу страну".

"Он часто говорит, что берёт ответственность на себя. Был у нас в команде один тренер, который тоже говорил, что берёт ответственность на себя. Я всегда спрашивал, что это значит? Я понимаю ответственность так: есть задача, тренер говорит, что её выполнит. Идём к президенту, он кладёт 500 тысяч долларов и тренер кладёт 500 тысяч долларов. Выполнил задачу – получил миллион. Не выполнил – отдал свои полмиллиона. Вот это я понимаю ответственность. А если только на словах? Здесь же человек не несёт ответственности, ведь живёт не в нашей стране, поэтому и возникают неурядицы. Мне бы хотелось, чтобы арбитры росли профессионально и дальше, чтобы были экономически независимыми. Хотя это сложно в нашей стране, к этому нужно идти очень долго".

О стадионе: "Откладывается ли реконструкция? Конечно. Ещё давно было заявлено, что многие социальные статьи бюджета закрыты. Эти деньги куда-то пойдут. Куда, мне лично непонятно. У нас губернаторы меняются очень быстро. Я в своё время встречался с бывшим губернатором Болотских, думая, что он будет работать долго, но, как оказалось, нет. Мы обсуждали эту ситуацию, говорили, что нужно закончить все проекты, построить подстанцию и заняться реконструкцией стадиона. В том числе, накрыть козырьком 5 и 6 сектор. У нас был проект. Мы заплатили за него деньги, но ситуация изменилась. В связи с происходящими событиями неясно, нужен ли в Луганске кому-то ещё футбольный клуб, кроме нас и болельщиков. Но сейчас пока так. Клуб сам по себе, а властям сейчас не до футбола" — поведал Сергей Рафаилов.