Было

Антунеш — футболист, прошедший хорошую закалку. С характером и самооценкой у этого парня все должно быть в порядке. Характер закалили, как минимум, два случая, когда Виторину приходилось начинать все с начала. Самооценку же систематически гробили в Риме, заставляя Антунеша каждый год искать новую команду для аренды. Потом португалец будет говорить стандартные слова о том, что ему по непонятным причинам не давали шанс, но вряд ли теория заговора уместна в контексте той истории.

Когда тебе 20 лет и ты переходишь в качестве молодого таланта с перспективами в клуб калибра Ромы — это большая удача. Когда спустя пять сезонов ты возвращаешься на уровень, который перерос в 20 лет, неся на плечах и близко нереализованные амбиции, — это очень болезненный провал. У Антунеша хватило сил не погрязнуть в родном Пасуше до конца карьеры, а сделать еще один рывок наверх — дорогого стоит. Таким был первый случай падения и подъема новичка Динамо.

Второй случай, когда португалец был на грани утраченных позиций, уже не отличался настолько критическим характером. Антунеш, человек не самого высокого темперамента и не отличающийся склонностью к конфликтам, вдруг возмутился, что тогдашний тренер Малаги Бернд Шустер назначил слишком раннюю тренировку. Немец не стал решать, кого в команде больше — сов или жаворонков, а просто предложил Антунешу искать новый клуб. В итоге, желающих платить за португальца было немного, а сам Виторину, видимо, и не стремился куда-то уходить: Шустер дольше года все равно в командах не задерживается. Не изменил себе экс-тренер Шахтера и в случае с Малагой, продержавшись на посту меньше года. Хотя поначалу отношения Шустера и Антунеша складывались отлично: Виторину в интервью AS рассказывал, что новый тренер — просто копия Мануэля Пеллегрини, но, видимо, незаслуженный комплимент Бернд не оценил.

Переждав немецкую бурю, Антунеш снова вернулся в основу, чтоб в итоге отблагодарить поверивший в него клуб неожиданно большим чеком за самого себя. Напоследок Антунеш вместе с Малагой еще и изощренно сыграли на большом желании богатых покупателей: месяц назад левый защитник подписал новый контракт с клубом. Выдал целый набор положенных по случаю банальностей, признался в вечной (конкретней — до 2019 года) любви к клубу, а уже через месяц ушел за отличную компенсацию. Этим ходом в Малаге должны быть явно довольны, учитывая, что потеря не является критической. В первой части сезона Антунеш конкурировал на позиции левого защитника с Артуром Бока. Хави Грасия больше доверял португальцу, но стоило Виторину сыграть неудачно, как он оказывался в запасе. Единственный раз в сезоне Антунеш и Бока вышли на поле вместе против Эльче — тогда новоявленный динамовец закрывал правый фланг.

Есть

Общая тенденция мнений об Антунеше: футболист хороший, быстрый, цепкий, техничный, сильный в атаке. При детальном просмотре нескольких матчей Виторино в этом сезоне эти выводы отчасти подтвердились. Пройдемся по порядку.

Быстрый? Да, правда. Без мяча Антунеш передвигается действительно реактивно. Он особенно хорош при контратаках — при быстром выходе из обороны полузащита может смело грузить мяч в любую точку свободного пространства на левом фланге: можно быть уверенным, что скорость позволит Антунешу первым воспользоваться пустой зоной.

Цепкий? Есть такое. Обыграть португальца один в один очень непросто: его ноги внимательнее и жестче, чем метрополитеновские турникеты. Если Антунеш ошибается у своих ворот, то чаще всего речь о позиционных промахах. Довольно часто глазомер подсказывает Виторино неправильную позицию при дальних забросах на соперника.

Техничный? Скорее нет, чем да. Во-первых, высокой культурой паса Антунеш не обладает. Виторину старается играть максимально просто. Иногда кажется, что он слишком торопится и метушится, совершая неоправданно резкие движения и допуская неточные пасы. В Малаге, видимо, понимали это и редко нагружали Антунеша под прессингом.

Силен ли португалец в атаке? Да, неплох. Простоватую технику Виторину компенсирует работоспособностью — он отлично открывается по своему флангу и обладает достаточной выносливостью, чтобы делать это на протяжении всего матча. Увидел зону — забежал — подал: такой несложный алгоритм на уровне Антунеша способны выполнять далеко не все крайние защитники. Новичок Динамо обладает сильным ударом с левой, но возможности для разрядки выпадают не в каждом матче. С другой стороны, теперь у Реброва появится больше опций при розыгрыше стандартов: в Малаге Виторину был штатным исполнителем.

Самый главный недостаток Виторину вполне типичен для игрока его амплуа. Несмотря на далеко небезнадежные габариты, Антунеш избегает силовой борьбы, не любит и не умеет играть головой. Даже если ситуация критически требует игры на втором этаже, португалец в лучшем случае будет имитировать борьбу. При стандартах на свои ворота Виторину размещался на ближней штанге, никого из игроков соперника персонально не держал: снимал подачи тех, у кого не хватало сил добить мяч вглубь штрафной.

Будет

В последние дни августа Динамо продавало Бенуа Тремулинаса в Севилью под лозунгом «дорогу Макаренко». Очевидно, что предложение андалусийцев было принято только по причине практически безграничной веры в своего воспитанника. В этом можно найти логику: если есть уверенность, что собственный молодой игрок имеет потенциал в краткие сроки стать сильнее немолодого иностранца с одной из самых высокий зарплат в клубе, то торможение его прогресса будет глупейшей ошибкой.

В интервале между продажей Тремулинаса и приходом Антуньеша произошли некоторые изменения. Первое — был успешно введен в состав молодой Никита Бурда, способный в качестве резервного варианта закрыть левый фланг. Второе — в Динамо вернули Бетао, который способен сыграть на любом месте в защите. Третье — на сборы с первой командой отправились Евгений Селин и Андрей Цуриков, которые получали там игровое время, параллельно отмахиваясь от арендных приглашений. Четвертое — стало известно, что травма Макаренко не позволит ему сыграть против Генгама, но наверняка не помешает полному восстановлению к середине марта. Вывод: вариантов на левом фланге стало больше, чем в конце августа, когда продавался Тремулинас.

Объяснить приход Антунеша можно двумя моментами. Либо Ребров настолько не уверен в сменщиках Макаренко, что готов просить владельца клуба о мощном новичке только ради матчей с Генгамом и перестраховки на случай, если восстановление Евгения пойдет не по плану. Либо же еще до травмы Макаренко тренерский штаб пришел к выводу, что его игра не соответствует желаемому уровню.

В любом случае, в силу, как минимум, своей внушительной трансферной цены Антунеш гарантированно будет иметь огромный карт-бланш в качестве первого номера на позиции левого защитника. Если португалец не оплошает, то Макаренко придется либо стать его дублером, либо вернуться к роли полузащитника, где конкуренция, правда, еще выше.

Глеб Корниенко, Football.ua