"Моя работа в парламенте даст возможность провести те законопроекты, которые сегодня так необходимы украинскому футболу"

- Наверное, впервые в истории украинского футбола у нас были такие открытые выборы. Мы нормально заслушали программы всех кандидатов, провели закрытое голосование, открыто посчитали голоса и достойно провели Конгресс, — заявил Андрей Павелко. — Также хочу сказать, что работа ФФУ будет максимально доступной для журналистов и для общественности. Вы знаете, что один из ведущих спортивных журналистов вошел в Исполком, что начнет новую страницу в отношениях федерации и СМИ. Уверен, у нас будет немало интересных встреч, где все будут получать оперативную информацию и общаться неформально.

- Какими будут ваши первые шаги на новой должности?

- В первую очередь я хочу, чтобы в ФФУ появился новый исполнительный директор (позже на брифинге журналистам в этой ипостаси был представлен Владимир Генинсон. — прим. М.С.). Затем нужно сформировать ревизионную комиссию и подробно проанализировать сегодняшнее состояние дел федерации. Также на Исполкоме я предложил всем главам комитетов приостановить свое председательство и перейти на форму "исполняющий обязанности", пока не произойдет переаттестация всех комитетов и работников ФФУ.

- Насколько будет масштабной реструктуризация аппарата ФФУ?

- Это как раз и покажет переаттестация всей системы. Сам процесс стартует буквально на днях, и специальная комиссия будет общаться с каждым сотрудником на предмет его компетенции и соответствии критериям занимаемой должности.

- А что скажете насчет контрактов тренеров сборных Украины?

- Все вопросы, связанные с деятельностью сборных, будут проходить через профильные комитеты и Исполком. Когда все кадровые нюансы утрясутся, рассмотрим и эти вопросы. Думаю, в будущем мы увидим несколько интересных решений относительно тренерского состава.

- Коломойский сказал, что не против видеть вас на посту президента ФФУ. Но в то же время у Игоря Валерьевича возникло немало вопросов к самому процессу выборов...

- Я считаю, что сегодня все решения были приняты максимально открыто. Также стоит отметить, что впервые в истории ФФУ голосование прошло в закрытом режиме. Тем более, как я уже говорил, что в формировании моей команды взяли непосредственное участие региональные федерации.

- Говоря о демократичности, многим показалось очень недемократичной ваша встреча с представителями других коллективных членов в ночь с четверга на пятницу...

- Как и многие другие, я был там по приглашению Игоря Кочетова. И я не могу влиять на желание моих коллег пообщаться за чашкой чая. Насколько я знаю, функционеры часто используют подобные поводы для встречи, чтобы собраться вместе.

- Но некоторые источники утверждают, что остальные ждали четыре часа именно вас...

- Меня? Не сказал бы. Мне сообщили об этом довольно неожиданно, поэтому я решил присоединиться по возможности и пообщаться с коллегами. Поверьте, на этой встрече не обсуждался вопрос "кто за кого будет голосовать?" и не оказывалось влияния или внушения. Разве что присутствующих интересовали вопросы типа "как голосовать — открыто или нет?", на что я твердо отвечал: "Как сказано в Уставе". Раз есть нормы Устава, значит, надо соблюдать их.

- Как собираетесь совмещать работу президентом ФФУ и депутатом в парламенте?

- Футбол — это моя любовь и моя жизнь. Конечно же, придется жертвовать своим личным временем и где-то меньше времени уделять семье. Но я уверен, что мне по силам справиться с такой нагрузкой.

- При таком совмещении не возникнет конфликт интересов?

- Никак нет. Я считаю, что при таких условиях работа в парламенте дает возможность провести те законопроекты, которые сегодня так необходимы украинскому футболу.

- Так в парламенте могут сказать: "Подождите, Павелко еще больше будет лоббировать интересы отдельных личностей для своей выгоды"...

- Я же говорю не о деньгах, а о самих законах — по антикоррупционной деятельности, об общественных организациях, о спонсорстве и меценатах. То есть, моя деятельность будет касаться не финансирования, а самой правовой части развития футбола.

«Межейко и Костюченко? Это решение региональных федераций. Сегодня они в нашей команде, а дальше будем ждать решение суда»

- Можете выделить главный "стержень" вашей программы действий?

- В первую очередь мы должны понимать, что система футбола должна начинаться в низах и двигаться вверх, а не наоборот. Мы обязательно создадим в каждом уголке страны представительства ФФУ, чтобы все желающие заниматься футболом имели для этого нужные условия и доступ к ним. При правильных действиях со временем мы можем увидеть как вершину результатов хорошие выступления наших клубов и сборной, а также радость самих болельщиков.

- Как будет происходить процесс создания оптимальных условий?

- Самое главное — возобновление программы по строительству искусственных полей, поддержке мячами и проведения разнообразных турниров, начиная с самых малых административных единиц Украины.

- Сколько денег на это понадобиться?

- Пока трудно определить даже приблизительную сумму. Главное понимать, что в Украине сейчас все-таки идет война. Но мы настроены воспитывать здоровые поколения, что в будущем станет полезным для защиты нашей Родины.

- Будет ли возобновляться строительство базы для сборной Украины под Вышгородом?

- Сейчас мы ставим в приоритет создание условий в детско-юношеском секторе, в первую очередь — обеспечение полями и мячами. Чтобы детям было где и чем играть в футбол, а главное — чтобы у них был полный доступ к этим условиям. Именно через доступность мы можем извлечь максимум из наших действий, и только позже получим немало воспитанников ДЮСШ, которые будут расти профессионально. Другие же инфраструктурные вопросы будут рассматриваться дополнительно.

- Новоизбранные вице-президенты Костюченко и Межейко на сегодняшний день пребывают под судовым следствием...

- Да, мы помним об этом, и меня очень беспокоит данный вопрос. Тем не менее, они в нашей команде. Почему. Еще раньше мы предложили всем региональным федерациям между собой определить вице-президентов согласно территориальному принципу. От восточной Украины был выдвинут Межейко, от центральной — Кочетов, от южной — Лашкул, от западной — Орлецкий. Также добавим Ланьо, как представителя ФФУ в парламенте для участия в разработке необходимых законопроектов, Куницына — представителя Крыма, и Шкребу, отвечающего за маркетинг. В итоге вышло семь вице-президентов.

Но! Также региональным федерациям предоставлена возможность ежегодно проводить ротацию среди вице-президентов. Так мы полностью сделали демократическим представительство в управленческом аппарате ФФУ.

- Насколько правильно это в моральном плане — брать человека в вице-президенты ФФУ, когда он пребывает под следствием?

- Это было предложением региональных федераций, с которым мы должны считаться. Лично я солидарен с тем мнением, что не стоило рассматривать их кандидатуры, пока идет следствие. Но мы должны соблюдать демократический принцип и слышать людей на местах. Поэтому на данный момент сделано так, а дальше будем ждать решение суда. Пока же открыто рассуждать о Межейко и Костюченко по крайней мере не этично. Я не хочу быть их адвокатом или защитником кого-либо. Но точно могу сказать, что здесь очень уместна возможность ротации вице-президентов. Если вышеупомянутые персоны не смогут занимать предоставленные им должности, они будут заменены.

"У нас есть отдельный вице-президент, который будет заниматься как политическими, так и футбольными вопросами по Крыму"

- Вчера представители УЕФА посетили Крым, но без представителей ФФУ... Что сейчас будет предпринимать ФФУ, чтобы финансирование Крыма осуществлялось именно через Украину, а не через российский РФС?

- Во-первых, наша позиция неизменна: Крым — это территория Украины. Но сегодня российские СМИ очень удобно используют нынешнюю ситуацию для нагнетания и создания нового витка в ситуации вокруг Крыма. Поэтому мы должны понимать все нюансы и действовать соответственно. Сейчас у нас есть отдельный вице-президент по Крыму -бывший президент Таврии Сергей Куницын. Именно он будет отвечать за все вопросы по Крыму, как футбольные, так и политические.

- Какая ваша личная позиция о продлении контракта с Пьерлуиджи Коллиной?

- Для этого надо проанализировать, при каких обстоятельствах был приглашен Коллина, что было сделано им, какие плюсы и минусы его работы, а также внимательно промониторить комитет арбитров. Само собой, мы хотим, чтобы арбитражный комитет не был подвержен какому-то влиянию со стороны. Также показателем является повышение уровня украинских судей (чтобы мы даже не думали приглашать иностранных рефери на матчи украинских команд) и количество наших арбитров, которых приглашают работать в международных турнирах УЕФА и ФИФА. Поэтому в скором времени мы выслушаем отчет комитета арбитров, посоветуемся с представителями клубов, и тогда будем принимать соответствующие решения.

- В будущем вы видите себя в УЕФА?

- Хороший вопрос... Честно говоря, я никогда не задумывался над этим. Уверен, работа на посту президента ФФУ даст мне возможность очень хорошо понять принципы УЕФА и ФИФА. В первую очередь я буду делать акцент на это. Также, что касается УЕФА и ФИФА, то мне очень хочется улучшить футбольный имидж Украины в Европе и по максимуму использовать европейский опыт. Думаю, сейчас многие понимают специфику ситуации в Украине, и мы будем работать над тем, чтобы отношения УЕФА и ФИФА к Украине формировалось с максимальным учетом сегодняшней ситуации.

- Раньше вы были инициатором турнира памяти Сергея Перхуна. Сейчас возможно проведения такого турнира, но в международном масштабе и среди журналистов?

- Думаю, это касается не только данного турнира, а и всего общения журналистов из разных стран. Также такие соревнования должны быть связаны с памятью многих людей, которые отдали свою жизнь футболу. Мы будем рассматривать подобные вопросы на заседаниях Исполкома.

Максим Сухенко, Football.ua