Валерию Куценко – 28. С 2012-ого он играл заграницей: в белорусских Бресте и Минске, латвийской Даугаве, азербайджанском АЗАЛе. А на днях опытный полузащитник подписал годичный контракт с Черноморцем.

- Еще на 60 минуте позавчерашнего матча я был готов поставить руку на отсечение, что Черноморец как минимум не проиграет. Вы уже успели мысленно добавить три очка в таблице, ведя в два гола?

- Конечно, было бы приятно привезти из Днепропетровска три очка, но матч длится 90 минут. Думаю, нам не хватило концентрации. Да, возможно, рано поверили в то, что можем выиграть, но все равно, считаю, что главное – потеря концентрации.

- Темп выхода из обороны в атаку, контроль мяча в численном большинстве на небольших участках поля, игра в обороне, мобильность, самоотдача – все это было в течении 60 минут, а потом – пропало. Можно было сыграть более экономно – так, чтобы команду хватило на 90 минут? Или в любом случае все зависело от Днепра?

- Все играли на максимуме. Команда молодая, и соглашусь, что, возможно, не хватило свежей головы, нужно было где-то сэкономить силы. Потому что Днепр во втором тайме начал больше играть вперед, и мы сами подсели, и дали Днепру создавать моменты возле наших ворот.

- Вы почувствовали, что Днепр при счете 0:2 как-то преобразился в лучшую сторону в определенный момент, или просто Черноморец уже не мог играть на должном уровне?

- Я думаю, что после штрафного в исполнения Руслана Ротаня, когда счет стал 1:2, Днепр начал нас атаковать и прессинговать намного активней. Думаю, этот штрафной очень добавил уверенности соперникам.

- Вы сами не были удивлены, во-первых, настолько уверенной игрой вашей команды, а, во-вторых, такой слабой игрой Днепра? Ведь до определенного момента команда недавних дублеров укатывала финалиста Лиги Европы в два мяча.

- В общем-то говоря, мы просто играли так, как нам позволял соперник, и пытались выполнять установку тренера, вот и все. Установка же была такая: играть от обороны и на контратаках. Первый гол ведь как получился: мы отобрали мяч, пошла длинная передача, ребята побежали в контратаку, которая закончилась голом. На все про все ушло несколько секунд.

- С какими внутренними ощущениями шли в подтрибунное помещение? Была лично у вас твердая уверенность в том, что и вы, и партнеры – сделали все, что могли на сегодняшний день?

- Наверное, каждый из ребят хотел большего от себя и от результата, но счет на табло. Может, где-то нам немного и не повезло, но ребята, считаю, выложились по максимуму.

- До прихода в Черноморец вы видели хотя бы один матч команды уже Александра Бабича?

- Только против Олимпика в первом туре, да и то – по телевизору. Я тогда уже тренировался с командой, но еще не подписал контракт.

- К чему вел: ни от кого не пришлось услышать, что это был лучший матч Черноморца периода нынешнего тренерского штаба?

- Я думаю, что лучший матч Черноморца еще впереди. Команда прибавляет от игры к игре, выглядит все лучше, так что у нас все еще впереди.

- Раньше проигрывали матчи, ведя в них по ходу второго тайма в два мяча?

- По-моему, у меня это первый раз в карьере такое.

- Можно отнести этот матч к разряду тех, что запомнятся на всю жизнь?

- Ну, главное – буду надеяться, чтобы таких матчей в жизни больше не было. Выигрывая 2:0, логично доводить матч до победы.

"В АЗЕРБАЙДЖАН НАШИ ТРЕНЕРЫ И ФУТБОЛИСТЫ ЕДУТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РАДИ ДЕНЕГ"

- Возвращение в украинский чемпионат подарило вам ощущение, что вы дома? Или 90 минут матча на Днепр-Арене или где-то в Беларуси или Азербайджане по атмосфере и обстановке — почти одно и то же?

- Почувствовал себя дома. В Украине, по сравнению с Беларусью и Азербайджаном, на матчи приходит много болельщиков, и заметно, что за свою команду здесь переживают. Остается надеяться, что на домашние матчи Черноморца тоже будет приходить хотя бы столько же болельщиков.

- Вы – человек, который рушит тенденцию: пока большинство игроков нашего чемпионата пытается сменить страну обитания, вы вернулись в Украину после нескольких лет отсутствия. Как это стало возможным?

- Получается, у меня еще был контракт с АЗАЛом. Приехал в отпуск, так как было время отдохнуть. Уже готовился лететь обратно, но тут мне позвонили из Азербайджана и сказали, что у клуба финансовые проблемы и он больше не может содержать легионеров. Поэтому пришлось уже искать варианты в Украине.

- Насколько просто дался вам этот поиск?

- Тяжело было, тяжело. Правда, был еще один вариант в Премьер-лиге, но все получилось с Черноморцем: позвонил главному тренеру, Сан Санычу, объяснил свою ситуацию и сказал, что есть возможность, чтобы я играл в его команде. Через день мне позвонили и сказали приезжать.

- Сколько дней тренировались с командой до выхода на поле в официальном матче?

- Десять дней. По правде говоря, этого мало. Сейчас тяжеловато. Во-первых, новый коллектив – надо прижиться. Во-вторых, совсем другая тактика – нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к новым требованиям. Плюс, физически нужно еще набирать форму. Будем надеяться, что с адаптацией проблем не будет, а с каждой игрой буду набирать все лучшую форму.

- В АЗАЛе, да и вообще любом другом клубе Высшей лиги Азербайджана, можно заработать больше, чем сейчас в Черноморце. Давайте поговорим о финансовой составляющей вашего возвращения в Украину: если бы не проблемы предыдущего клуба, представляете себе, что все равно ищите и пытаетесь вернуться в Украину?

- Дело в том, что когда я искал себе клуб, не зная еще, что в итоге трудоустроюсь в АЗАЛе, предложения из Украины не было ни одного. Но позвонил агент из Азербайджана, сказал, мол, есть вариант с этим клубом. И ехал я не на просмотр, а сразу на контракт. Сейчас же, летом, узнав о проблемах АЗАЛа, принял решение, что лучше играть в клубе, с которым уже достигнута конкретная договоренность. Будет другое предложение, даже из другой страны – всегда можно сесть, пообщаться.

- В 2013-ом вы полгода играли за Ворсклу, придя в команду после Бреста. Сейчас украинцу проще трудоустроиться на Родине, чем раньше?

- Ну, сейчас тяжелее, потому что у всех клубов проблемы, все идут на омоложение составов. Если честно, считаю, что мне повезло с Черноморцем. Очень доволен, что меня пригласили в этот клуб.

- Исходя из уровня чемпионата Украины где-то с начала двухтысячных и до 2014-го, украинец, приезжая из среднего клуба в ту же Беларусь, сразу же был на первых ролях и чувствовал себя одним из лучших?

- Не совсем так, конечно, но все равно чувствовалось, что украинский чемпионат сильнее. Сейчас у нас много говорят о том, что, мол, чемпионат стал слабый. Но я бы так не сказал. Даже множество молодых ребят, которые сейчас на первых ролях во многих клубах, на самом деле показывают хороший футбол. В Украине просто не привыкли видеть команды именно такими – с большим количеством молодежи.

- В Азербайджане по меркам страны АЗАЛ был богатым клубом?

- Хорошим, средним, стабильным финансово. Но в средних клубах Украины, где я играл несколько лет назад, зарплата была намного больше, чем в АЗАЛе.

- Наши игроки и тренеры едут туда исключительно ради денег, или есть еще причины ехать в эту страну?

- Думаю, исключительно ради денег.

- Вы немного поездили по соседним странам, плюс – играли в Украине. Где было ваше лучшее время?

- В Украине: в Оболони и Кривбассе. Да и в Ворскле я провел неплохих полгода, но так случилось, что мне тогда пришлось уйти и поменять чемпионат.

- Какие цели ставите перед собой в Черноморце?

- Хочу помочь команде. А там будет видно. Буду стараться оправдывать доверие тренеров.

- В свои 28 вы – самый старший полевой игрок команды. Как оно – почувствовать себя футбольным стариком в таком возрасте?

- Я не обращаю внимания на возраст, просто выхожу на поле и пытаюсь выполнять установку тренера. А по самочувствию нахожусь в самом соку. 28 – это возраст, в котором играть да играть.

- Нет ощущения, что попали в детский садик? Наверное, любому футболисту хочется играть с партнерами, которые уже умеют многое на поле, а не всего лишь учатся?

- Не считаю, что это детский садик, потому что ребята очень амбициозные и талантливые. Уверен, со временем у нас будет очень хорошая команда.

Анатолий Волков, Football.ua