Допив чашечку крепкого, немного кисловатого эспрессо, купленного в уютном кафе на углу, я, наконец, вошел в автобус. Это был небольшой, уютный автобус академии Шахтера с улыбчивым дядей-водителем. Проходя по салону, здороваюсь со всеми немногочисленными коллегами-журналистами и занимаю своё место. Кто-то из присутствующих остроумно пошутил: "Передаем за проезд", и экипаж тронулся в направлении временной базы Шахтера. В дороге почему-то в голову лезли неприятные, навязчивые мысли о бедных детях, к которым мы едем и обо всех ужасах, которые им пришлось пережить. Включая музыку, гоню от себя крамольные мысли о том, что, возможно, кто-то из этих малышей уже знает, что значит терять того, кого любишь… Мои мысли оборвались в момент, когда мы свернули с трассы куда-то в лес. Чуть позже замечаю старую, выгоревшую на солнце, надпись "Олимпийская база Святошино". Вскоре мы прибываем на саму базу. Она, как по мне, максимально точно передает положения Шахтера на данный момент. Это типичная "совковая" база, коих так много строили во времена, когда хлеб стоил 16 копеек. Бетонные плиты, от времени поросшие травой, старые здания из красного кирпича, а рядом абсолютно "нулёвые" "Мерседесы" и "Порше" с донецкими номерами. Такой контраст всегда поражает.

Когда мы с коллегами очутились возле поля, детишки были уже на месте и наблюдали за тренировкой любимой команды. А посмотреть было на что. К примеру, как Бернард прокинул «между» Эдуардо, за что потом, в шутку, получил от хорвата. За тем, как Дарио Срна в шутливо имитировал лобзание все с тем же Бернардом, а потом еще несколько раз подкалывал его. Проходя мимо детей, мимоходом заглядываю в их глаза. Это были обычные, веселые, детские глаза, но в то же время, было в них и что-то отнюдь не детское. Но, самое главное – что я увидел в них тот ничем не объяснимый оптимизм присущий только детям. Возможно, одну из сильнейших эмоций в мире. Несмотря ни на что, эти дети были счастливы. Счастливы от того, что они вместе, от того, что над головой мирное небо, от того, что они больше не боятся жить и, конечно, от того, что они наблюдают за тренировкой своей любимой команды.

ТОП-тема для разговоров среди болельщиков всех возрастов – то, что Степаненко тренировался отдельно от общей группы (благо, после тренировки Тарас сказал журналистам, что у него нет серьезных повреждений и с ПСЖ он, скорее всего, сыграет – прим П.Т.). Так же, юные болельщики активно обсуждали, что же находится в этих загадочных оранжевых коробочках, аккуратно сложенных в несколько рядов на столике близ поля.

Вскоре настало долгожданное время раздавать подарки. По окончанию тренировки, игроки Шахтера собрались вместе, взяли в руки по подарку и стали вручать их ребятишкам, заранее выстроенным заботливыми родителями в шеренгу. Слегка растерянными выглядели молодые дончане Коваленко и Сарнавский. Но, нужно отдать им должное, ребята все равно выполнили долг, добросовестно вручив малышне подарки. Все опять пошучивали над Бернардом, но бразилец, видимо, не шибко то и обижался. Активнее всех подарки раздавали Степаненко и Срна. Последний еще и успевал общаться с малышами, попутно раздавая автографы. Вот оно, мастерство, выработанное годами. Хорват еще и умудрился подшутить над талисманом Шахтера – кротом Угольком, который по случаю праздника, облачился в костюм деда Мороза, став любимцем детей. Дарио весело подергал землеройкообразное животное за нос и со смешным акцентом спросил: "Как дела, друг?". Эпилогом мероприятия стало, как это всегда бывает на подобных "ивэнтах", групповым фото.

Все закончилось, как и начиналось: в автобусе. На обратной дороге уже не было шуток, даже разговоров было мало. Видимо, все, как и я, думали об одном: Побывают ли эти детишки на матче Шахтера на Донбасс-арене? И если побывают, то когда? Я поймал себя на мысли, что мне страшно услышать ответ на этот вопрос…

Панченко Тарас, Football.ua