С приходом нового тренера киевляне наконец-то решились перетряхнуть состав. На трансфер уже выставлены Каддури, Маркович, Родриго, закончились контракты у Белькевича и Федорова. 

Но появилось подозрение, что кадровая чистка может и не набрать ожидаемого размаха. Ведь кому нужны эти неумелые игроки, опозорившиеся на всю Европу? Игорь Суркис подтвердил "Газете...", что главная проблема – придумать, как и куда избавиться от игроков.

– Кто принимал решение выставлять игроков на трансфер?

– Эти кандидатуры согласованы мной с Семиным – он сам за ними наблюдал, подсказали и помощники. Продадим мы их или сдадим в аренду – мне без разницы. Пока по поводу этих игроков к нам никто не обращался. Разве что переход Родриго в бразильский Фламенго уже практически решен – сейчас уточняется, выкупят его контракт полностью или возьмут в аренду.

– Еще кого-то собираетесь продавать?

– Да. Лишние игроки нам не нужны – они только будут портить микроклимат и мешать подключаться молодым. Думаю, еще три-четыре человека по-любому выставим на трансфер. Но кого именно – это уже будет решать Семин на первом сборе, в этом плане я ему дал полный карт-бланш. Он будет индивидуально беседовать с каждым футболистом. Пока же Юрий Павлович даже с командой не встречался – сейчас он просматривает кучу информации, кассеты, мы с ним созваниваемся каждый день.

– Возможна ли ситуация, как с Родриго пару лет назад, когда его сначала выставили на продажу, а потом "помиловали"?

– Нет, то был отдельный случай. Каддури – единственный из выставленных на трансфер, по которому еще вопрос открыт. Семин посмотрит его на Кубке Африки – и уже потом, после разговора с самим игроком, примет решение. Попросил меня разрешения встретиться с главным тренером Ващук... В свое время Лобановский поговорил с пятью-шестью игроками, в том числе Лужным, Калитвинцевым, которые, по словам предыдущего наставника, давно должны были уйти.

– Если не будет серьезных предложений, согласитесь ли вы отпустить игроков "по дешевке"?

– Если я буду отдавать игроков бесплатно, то завтра все перестанут играть – только ради того, чтобы я их отпустил. У выставленного на трансфер футболиста и так заниженная цена. Кроме того, играют роль множестов факторов, прописанных в контракте игроков. Но мы в любом случае от ненужных людей избавимся. Куда их пристроить – пока что самая главная проблема.

– Есть ли у вас список "неприкасаемых", которых ни за что не продадите?

– Таких нет. Если Семин скажет, что игрок ему не нужен, то мы его продадим – не сейчас, так летом. Просто сейчас очень "неудобное" трансферное окно: мы можем покупать и до марта, а продавать – только до конца января. Поэтому надо активней работать на "экспорт". Но выгонять всех не собираемся. Семин, к примеру, считает, что Ребров должен остаться. Вообще, нужно подтягивать своих, которые хоть понимают, чего от них хотят...

Как избавиться от ненужных игроков

Если и найдется клуб, который готов купить или взять в аренду кого-то из динамовцев, предложить такую же зарплату он вряд ли сможет. Например, поговаривают, что Гавранчич зарабатывает в Динамо $1,2 млн в год. Для восточноевропейских клубов – это заоблачная сумма. А в Европе, где 50% уходит на налоги, Горану, получается, надо платить $2,5 млн. Такие деньги разве что в Премьер-лиге зарабатывают. Только кому он там нужен?...

Но есть один выход. В 2003 году Реал тоже чистил ряды. "Под метлу" попал Фернандо Морьентес, который сидел на лавке, а получал положенные по контракту 3 млн евро. Но испанцем заинтересовался только Монако, не имеющий возможности платить знаменитости большую зарплату. Что сделал Реал? Бесплатно отдал Морьентеса в аренду французам, еще и платил ползарплаты, лишь сэкономить хотя бы 1,5 млн в год. Монако тоже с радостью согласились на такой вариант...