- Абдулайе, расскажи, пожалуйста, нашим читателям о своей семье?

- По африканским меркам у меня не большая семья. Кроме меня есть еще две младшие сестрички — 5 и 2 лет. Всю свою жизнь я провел в Абиджане — самом большом и красивом городе Кот д Ивуара.

— Наверное, не ошибусь, если скажу, что футбол в твоем сердце был всегда?

— Да, конечно. С раннего возраста я с мальчишками бегал во дворе, а затем попал в юношескую команду нашего ведущего клуба АСЕК. Рядом со мной там занимались Йайа Туре, Венанс Зезе, Арсен Не. С 1999 года я попал в первую команду АСЕКа и стал потихоньку набираться опыта. На африканском континенте мы выглядели очень достойно и, по всей видимости, моя игра заинтересовала европейские клубы.

— И ты отправился в Европу?

— Да. В конце 2004 года я провел свой последний матч за АСЕК, после чего президент нашего клуба сказал мне, что существует возможность попробовать свои силы в Старом Свете. Меня приглашали французские и английские клубы, однако по разным причинам я не подписал контракт с клубами этих стран, а отправился в Бельгию. В местном «Беверене» играло немало моих соотечественников, и я твердо знал, что смогу в полный голос заявить о себе. Так, в конце концов, и произошло. В течение полутора лет я постоянно играл в стартовом составе на месте центрального полузащитника.

— И каковы твои личные успехи?

— Думаю, что самое главное для меня — любовь наших болельщиков ко мне. Они постоянно подбадривали меня и даже сделали флаг нашей страны, постоянно подбадривая меня.

— В Бельгии за тебя чаще всего называли Жуниором. Почему?

— Еще в детстве ко мне приклеилось это прозвище. В переводе Жуниор это младший. Не знаю, из-за невысокого ли роста, или по какой другой причине, однако я до сих пор среди друзей Жуниор.

— Как у тебя возник вариант с «Металлургом»?

— В мае у меня было несколько вариантов для продолжения своей карьеры. Настойчивость трех французских клубов — «Осера», «Сошо» и «Сент-Этьенна», а также швейцарского «Виля» была весьма конкретная, однако я выбрал вариант с «Металлургом». Очень важную роль в моем переходе в украинский клуб сыграл первый вице-президент клуба Дмитрий Селюк. Именно с ним я встретился в Бельгии, мы переговорили, и, решив все вопросы, ударили по рукам. Контракт с «сине-белыми» у меня подписан на три года.

— Каковы твои первые впечатления о «Металлурге»?

— У нас очень хорошая команда, укомплектованная квалифицированными игроками. Действительно, у нас не все еще получается, чему подтверждением матч со «Сталью», однако спешу успокоить всех болельщиков — мы будем постоянно прогрессировать.

— Матч против алчевцев был очень трудным?

— Да. Я не знаю причину этого, может быть, нам мешала изнуряющая жара, а, может быть то, что между нашими играми с «Днепром» и «Сталью» было всего три дня. И все же самое главное это то, что мы добились победы. Скажем честно — победа пересиливает все. Нам необходима уверенность в своих силах. И уже в следующем поединке мы обязаны развить свой успех.

— Ты уже успел заметить какие-либо различия между украинским и бельгийским чемпионатами?

— На Украине большинство команд предпочитают играть в силовой манере. В Бельгии же команды предпочитают играть в комбинационный футбол.

— Каковы твои первые впечатления о Донецке?

— Сначала мне город не приглянулся, однако затем я полюбил и столицу Донбасса и Украину. Повезло мне еще и то, что в «Металлурге» играют мои земляки, которые мне помогли освоиться в Донецке.

— Твои успехи заставляют присмотреться к твоей персоне тренеров национальной сборной Кот д Ивуара?

— Да. В минувшем отборочном турнире я играл несколько матчей, однако на игры чемпионата мира в заявку я не был включен. Ничего, у меня все еще впереди. И новую страницу я хочу посвятить «Металлургу».