Капитан «горняков» этот сезон, скорее всего, проведет в донецкой команде.
Анатолий Тимощук
08 серпня 2006, 08:31
Ни у кого нет денег на Тимоху. Сумма, которую донецкий «Шахтер» хочет получить за трансфер полузащитника, слишком велика.
Даже для грандов европейского футбола. Что говорить о куда более скромных «Селтике» и «Фейеноорде», считавшихся одними из основных претендентов на игрока сборной Украины. Отказалась от покупки Анатолия и «Рома», оказавшаяся неготовой заплатить за Тимощука 7 миллионов евро.
И хотя трансферное окно в Европе закрывается 31-го августа, уже завтра Тимоха сыграет за «Шахтер» в Лиге чемпионов. А значит – другие клубы использовать полузащитника в матчах на европейской арене не смогут. Это существенно понижает шансы украинца на переезд за границу.
Последним, кто предпринял попытку приобрести полузащитника, был президент киевского «Динамо» Игорь Суркис. Правда, по его словам, он был уверен, что эта сделка не состоится. Сам Анатолий подтвердил слова руководителя столичного клуба, добавив, что в Украине он будет играть только за «Шахтер».
– Я считаю, что футболисты всегда должны действовать в интересах клуба и ставить его интересы выше личных. В противном случае, таким игрокам, не место в команде. Я делал, делаю, и буду делать все, что в моих силах, чтобы «Шахтер» побеждал в каждой игре, и наши болельщики были счастливы.
– А все-таки, не возникало мысли попробовать свои силы в «Динамо»?
– Когда я только начинал карьеру футболиста, киевский клуб делал мне предложение. При всем уважении к президенту столичного клуба, команде «Динамо», ее истории, игрокам и болельщикам, я отказал киевлянам, согласившись перейти в «Шахтер». Когда принимал предложение донетчан, был уверен, что мы сможем завоевать все самые титулы в украинском футболе. Я также верил, что клуб поможет мне реализовать мою мечту - поиграть в западноевропейском чемпионате. Но жизнь внесла свои коррективы. Впрочем, даже через три года, когда закончится мой контракт с «Шахтером» и я стану свободным агентом, я вряд ли приму предложение киевского «Динамо» или другого украинского клуба. Я поставил перед собой цель - попробовать силы в одном из ведущих европейских чемпионатов. И я не тот человек, который отказывается от своей мечты.
– На какой стадии переговоры с голландским «Фейеноордом»?
– Честно говоря, сейчас не знаю. Клубы, которые хотят видеть меня в своей команде, должны в первую очередь удовлетворить интересы «Шахтера». Насколько мне известно, сумма, которую предложили голландцы, не соответствовала требованию «Шахтера». Но, думаю, вам лучше обратиться к представителям двух клубов, которые были задействованы в переговорном процессе, и они предоставят вам детальную информацию.
– Мирча Луческу заявил, что ваша трансферная стоимость – 10 миллионов долларов. На ваш взгляд, это реальная цифра?
– Никогда об этом не задумывался. Мое дело играть. Да и некорректно с моей стороны обсуждать взаимоотношения между клубами по вопросу моего трансфера. «Шахтер» определил сумму, за которую он готов отпустить меня в другой клуб. Если сегодня я игрок «Шахтера», значит на данный момент нет западноевропейского клуба, который смог бы заплатить такие деньги за мой переход.