Защитник Сергей Вакуленко прокомментировал свой переход в стан Олимпика.
Сергей Вакуленко в этом месяце покинул Мариуполь и перешел в донецкий Олимпик. Официальный сайт дончан выложил интервью игрока.
- Почему выбрал именно Олимпик для продолжения карьеры?
- Я вижу амбиции этой команды. Олимпик теряет людей каждые полгода или год, но при этом добивается высоких результатов. Видна рука тренера. В моем выборе сыграли важную роль фактор Романа Санжара и прекрасный коллектив. Мне нравится, когда тренер хочет играть в футбол. Не люблю играть в бей-беги, ведь и в Шахтере, и в Мариуполе всегда играл в интересный футбол. Конечно, все мы видим, сколько ребят из Олимпика уходят в более классные клубы, это тоже немаловажно. Захотелось попробовать себя в донецкой команде.
- Ты подписал контракт с Олимпиком на полгода?
- Да, решили подписан соглашение до конца текущего сезона, а там посмотрим. Мой контракт с Шахтером действует еще два с половиной года.
- Матч первого круга текущего чемпионата против Олимпика хорошо помнишь?
- Конечно! Мы проиграли 2:3, а я был удален. По первой желтой карточке вопросов нет, а вот вторую могли бы и не показывать. Если бы судья ее не дал, ему бы никто и слова не сказал. Хомутов пробросил мяч и ударился мне в спину.
- Как считаешь, нынешнему Олимпику по силам повторить прошлогодний успех?
- Нужно укрепить несколько позиций, взять квалифицированных футболистов и решить эту задачу. Чемпионат в этом году достаточно ровный, поэтому нам по силам вновь пробиться в еврокубки.
- Как тебя приняли в команде, с кем был знаком до этого?
- Я знал много ребят. С Вовой Дорониным мы вместе играли в Шахтере-3, а с Заури Махарадзе выигрывали Кубок Содружества в составе молодежной сборной Украины. Плюс, с Русланом Кисилем знакомы по Мариуполю. Многих ребят так знал, мы часто встречались на поле. Не ожидал, что здесь будет такой коллектив. С первой минуты ко мне было человеческое отношение. Редко где такое встретишь. Я новичок, пришел на чью-то позицию, но все добродушно относятся. Роман Николаевич подошел, узнал, как у меня дела. Здесь прекрасный коллектив, замечательный персонал, тренерский штаб. Ты просыпаешься с улыбкой и тебе хочется идти в столовую, видеть людей, общаться, работать на поле. А бывает приедешь в команду, кто-то косится, кто-то за спиной что-то говорит, кто-то не разговаривает. Здесь такого нет, и это меня впечатлило.
- Ты выбрал себе 79-й номер. Почему именно он?
- В Мариуполе играл под этим номером, в дубле Шахтера. У меня было много номеров – 93-й, 8-й, 6-й, в школе под 3-м играл. Но всегда любил семерку, у меня день рождения седьмого сентября. Как-то с администратором разговаривали, он мне предложил 79-й. Я согласился, а потом понял, что получается весьма символично, ведь я родился седьмого числа в девятом месяце.
- Ты сейчас не тренируешься. Что с ногой?
- Немного потянул заднюю поверхность бедра во время матча с Короной. Ко второму сбору успею восстановиться и приступлю к работе.
- Ты воспитанник харьковского футбола. Как оказался в академии Шахтера?
- В 10 классе я переехал в Донецк. Я играл за харьковский УФК, смог неплохо проявить себя в матчах чемпионата Украины, меня заметил Шахтер. В очном матче с горняками забил гол, а моя команда победила. Затем ездили в Молдову, на один из детских турниров. Там удалось дважды огорчить горняков.
- Ты играл в Шахтере-3 в то время, когда там собралась классная компания во главе с Малиновским и Малышевым. Расскажи о той команде подробнее.
- Да, была замечательная команда, которую возглавляли Александр Фундерат и Сергей Ковалев. Помимо Малышева и Малиновского в ней играли еще Болбат, Тотовицкий, много других ребят, которые сейчас на виду. В Шахтере-3 играли те футболисты, которые не подходили молодежной команде. Я сразу после школы попал в дубль, но спустя полгода мне сказали, что нужно поиграть во второй лиге, окрепнуть. Коллектив тогда сплотился, все хотели доказать, что могут играть не хуже тех, кто был в дубле. А в итоге получилось так, что на высоком уровне заиграло больше ребят из третьей команды Шахтера, чем из молодежной. До сих пор общаемся между собой.
- Пробиться в первую команду горняков не было шанса?
- Я дважды ездил с Луческу на сборы и еще два недельных сбора прошел с Фонсекой. С одной стороны, тебя пригласили на сбор, обратили на тебя внимание, а с другой, как такового шанса не было. У Фонсеки это был втягивающий сбор, всего неделя. В итоге, они улетели в Голландию и сказали, что будут за мной следить.
С Луческу я получил хороший опыт, провел с командой больше месяца. Меня тогда одного из третьей команды Шахтера позвали на сборы. Один на один с Мистером не доводилось говорить, он не особо обращал внимание на украинцев. Думаю, если можно было бы использовать 11 бразильцев, он бы ставил их на матч. Бразильцы были для Луческу словно его детьми.
- По своему стилю Луческу сильно отличается от Фонсеки?
- Шахтер Луческу больше бежал вперед, применял прессинг постоянно. Его тренировки были физически сложными. Сейчас Фонсека делает акцент на контроле мяча, тактически больше обучает футболистов.
- Как ты попал в Мариуполь?
- Я пришел в том сезоне, когда команда вылетала из Премьер-лиги. Возглавлял Мариуполь Николай Павлов, у которого я также получил большой опыт. Пройти все эти тесты – дорогого стоит. Люди и падали без сил, и после тренировок их тошнило. Со мной в комнате жил парень, на нем лица не было после теста 5 по 300.
- Как оценишь период, который провел в приазовской команде?
- Только положительно. Там я дебютировал в Премьер-лиге. Много поиграл в первой лиге, где уровень сейчас достаточно высокий. Если не брать в расчет Шахтер и Динамо, то много команд из первой лиги могли бы достойно смотреться в элите украинского чемпионата. Мы смогли выиграть первую лигу, это подарило только позитивные эмоции.