Более неоднозначного футболиста в чемпионате Украины трудно найти, даже если постараться.
Герой скандальной светской хроники, за личной жизнью которого следит практически вся страна, - палач вратарей соперника, один из самых завидных холостяков страны, к тому же чуть ли не самый перспективный украинский игрок…
Журналист российского издания, перехватив Артема Милевского в Москве, не без удивления констатировала, что нападающий киевского Динамо оказался скромным, воспитанным молодым человеком, не обделенным интеллектом и природным обаянием.
Всегда болею только за Италию
– Артем, как Москва? Тебе пришлось жить на клубной базе нашего Динамо, сравни ее с киевской.
– В Москве я бывал и раньше, у меня здесь живет кум. Город красивый, но очень уж большие проблемы с пробками. Долго приходится добираться из аэропорта. В этот раз вашей столицы не видел, сразу приехали с командой в Новогорск.
База очень большая, может быть, поэтому складывается впечатление, что она немного неуютная. И не так много тренировочных полей. Наша, в Конча-Заспе, мне нравится больше. Правда, еще не был в тренажерном зале и бассейне. Далеко находится от города?
– Нет, по московским меркам рядом. Слушай, Евро-2008 сейчас в России - самая актуальная тема. Твои впечатления?
– Хочу поздравить всех болельщиков, игроков, тренеров сборной России с яркой игрой. Я очень рад за них, потому что сам испытывал подобные чувства, когда выступал со своей сборной на чемпионате мира. В команде играют ребята моего возраста, в таком ответственном матче, как, например, с Голландией они смогли выйти и показать себя единым целым. Одной командой. Ну а я всегда болел за Италию, еще с детства, это мой неизменный фаворит.
– А в сборной России у тебя есть друзья?
– Знакомые, не более.
– Игроки сборной России сейчас оказались в центре трансферных новостей, ими интересуются многие европейские клубы. Правда, никто не едет никуда пока что. Как и ты, кстати. А ведь после чемпионата мира тебя каждый день в какие только команды ни "продавали". Почему же "самый желанный нападающий в Европе" до сих пор играет в Киеве?
– Это, скорее, вопрос к руководству. Действительно, было много различных предложений из множества команд, но меня не отпускали. Почему? Не знаю. Все предпосылки для перехода были, в том числе я был в хорошей игровой форме, лучшей, чем сейчас. Я, конечно, хотел бы себя попробовать в Европе.
– "Падения - это когда снижаешь требования к самому себе". Цитата Артема Милевского. Снизил к себе требования?
– Нет, точно не снизил. Просто в Динамо у меня достаточно большая конкуренция. То, что я перестал попадать в стартовый состав, связано прежде всего с видением тренера. На каждый матч выходят разные нападающие, наигрывается состав, и ничего страшного в этом нет.
– А как ты относишься к тому, что лучше бы смотрелся на позиции под нападающим?
– Положительно отношусь. При Демьяненко, который был перед Семиным, я играл именно на этой позиции. Может быть, это было бы лучше, но тактику и схему игры выбирает тренер, ему виднее.
– Прошедший сезон сложился в общем-то неудачно для Динамо. Начали с взятия Кубка Первого канала, а потом….
– Да, обидно, что не выиграли чемпионат Украины, да еще и финал Кубка проиграли. Но жизнь на этом не останавливается, ждем начала нового сезона. Шахтер до этого не мог нас обыграть два с половиной года. Премиальные у дончан на игры с нами всегда очень большие, мотивации хоть отбавляй. Но стоит признаться, что в прошедшем сезоне победили они заслуженно.
Тренировки Яковенко запомнил навсегда
– "Звезда, которая зажигается по праздникам" - это про тебя?
– (Улыбается). Не знаю. Забиваю я, конечно, мало, зато всегда в самых важных и ответственных матчах. Даже не знаю, хорошо это или плохо. В любом случае стараюсь, нацелен на взятие ворот всегда, а там уже или получается, или нет. Друзья тоже замечали, что в решающих матчах я играю лучше.
– Пенальти любимая тема?
– Нет, я, наоборот, не люблю пенальти бить. Много нервов всегда на это тратится. Лучше выигрывать с игры.
– Что можешь сказать о своем одиннадцатиметровом на чемпионате мира 2006 года?
– Главное для нападающего - это гол. Была высокая вероятность того, что мяч будет направлен в угол ворот, что сделало голкипера заложником ситуации: он старался угадать вектор удара и заранее бросился в сторону. А я не мудрствуя лукаво бил по центру ворот. Во время удара я обычно подсекаю мяч, и до ворот он летит довольно медленно. Вот эти мгновения действительно работают против вратаря, который уже не может переложить корпус.
– Нравится, когда тебя сравнивают с Андреем Шевченко?
– Такое сравнение любому игроку лестно, но все же мы разноплановые игроки.
– Любимые и нелюбимые команды? Где бы никогда не стал играть ни за какие деньги?
– (Задумывается.) В командах низших лиг, хотя откуда у них много денег? Наверное, нет таких. Клубных неприязней нет и никогда не было. Любимая команда - Рома.
– Значит, запросто перешел бы в Шахтер?
– Не буду отвечать на этот вопрос.
– Тебе требовалось подтянуть физические кондиции. Все успешно или еще занимаешься?
– Не до конца, еще индивидуально занимаюсь с тренером.
– Как с дисциплиной в команде?
– Как и в любом хорошем клубе, у нас есть свои санкции и пункты, которые применяются к нарушителям заведенного порядка. Нарушил - будь добр, заплати штраф. Семин, кстати, - далеко не лояльный тренер в плане порядка.
– И сколько пришлось заплатить за загул перед финалом кубка?
– (Опускает глаза). Сто тысяч долларов. Это не секрет. Мы действительно неправильно себя повели. Но ситуация уже урегулирована, и все точки над i расставлены. Не хочется вспоминать. Нужные выводы я для себя сделал.
– Кто из всех твоих тренеров был самым жестким в плане дисциплины?
– Павел Яковенко. Это было то время, когда я только приехал в Киев, нас собирали в академию из всех стран СНГ, я - из Минска, Алиев - из Хабаровска, много ребят из Москвы. Все жили по его правилам, тренер принимал за нас все решения, и с этим приходилось мириться.
Нелегко, но так жили все наши. С ребятами, с которыми свела судьба в те годы, до сих пор поддерживаю дружеские отношения, мы регулярно созваниваемся, один-два раза в месяц. В курсе всех дел друг друга.
– Все знают, что вы с товарищем по киевскому Динамо Алиевым - "сладкая парочка". Лучший друг?
– Мы давно знакомы и хорошо понимает друг друга и в жизни, и на поле, но сказать, что он мой самый лучший друг, я не могу. Так же дружу с ним, как и со всеми в команде.
– Все лучшие друзья связаны с футболом?
– Пожалуй, да.
– В детстве ты тоже все время находился под родительским контролем?
– Да, у меня были только тренировки и школа. Друзей не было. Только с одноклассниками общался. Свободного времени не было.
– Как получилось, что в неспортивной семье - сразу два успешных спортсмена?
– Надо сказать спасибо моему отцу, который любил спорт и многое сделал для того, чтобы мы с сестрой занимались им. Ксюша сейчас ездит по различным соревнованиям, зарабатывает рейтинг, в теннисе это немаловажно. Ее везде сопровождает мама. Я чаще вижусь с отцом, который приезжает ко мне в Киев в гости.
– Хорошие футболисты чаще всего получаются из тех, у кого было тяжелое детство, твой случай?
– Нет, не могу сказать, что мы жили очень богато и ни в чем никогда не нуждались. Обычная семья. Мама работала в детском садике. Сказка про Золушку - не про меня. (Улыбается.)
Работаю только зимой
– Существует мнение, что молодых футболистов развращают деньги.
– Не согласен. Все зависит от человека и его жизненных принципов и ценностей. У меня нет друзей, которых бы развратили деньги.
– А почему на украинском не разговариваешь?
– Я и на белорусском не говорю. Сейчас идет массовая популяризация украинского. Все фильмы в кинотеатрах в Киеве начали показывать на нем. И что в итоге? Посещаемость резко упала. К тому же в украинском есть такие слова, которые вообще не похожи на те, которые употребляются в русском, никакой аналогии. Например, знаешь, как галстук будет на украинском?
– Нет.
– Краватка. (Улыбается) Поэтому я и говорю на том языке, который понимаю, то есть на русском.
– Что можешь сказать об украинцах вообще?
– Сложные люди. Добрые. Но… до поры до времени. Думают одно, говорят другое. С ними нужно очень осторожно себя вести. Общаться желательно только с тем, кому доверяешь. А еще лучше держать их на расстоянии.
– А как бороться с такой национальной особенностью, как пьянство?
– Пьянство? Как будто в России не пьют?!
– Как проводишь свободное время? Это самый задаваемый вопрос, но все же...
– Как и все. Сейчас меня можно найти в летних кафе, в кино хожу. Последний фильм, который посмотрел, - Однажды в Вегасе. Понравился. Во время Евро ездили с ребятами после тренировок смотреть футбол или в спортивный бар, или к кому-нибудь домой.
– Собирается ли вся команда вместе просто отдохнуть, есть какое-то определенное динамовское место в Киеве?
– Нет. Давно не собирались. У всех свои интересы, команда многонациональная, и вместе мы не отдыхаем. Молодым нравится одно, тем, кто постарше, - другое. Каждый проводит время, как ему хочется. Я считаю, что плохо еще и вне футбола собираться всей командой.
– О твоей яркой нефутбольной жизни ходит много слухов. Как удалось заслужить такую сомнительную популярность?
– Именно слухи. Просто, видимо, некоторым нравится кого-то поливать грязью, или им выгодно, чтобы у меня была такая репутация. Завистливых людей много, я давно перестал обращать внимание на подобные сплетни вокруг меня. Все время одно и то же говорят. Ничего нового не услышал.
– Есть такая пословица "Если вам нравится ваша работа, вам не придется работать ни одного дня". Тебе работать приходилось?
– (Улыбается.) Работать приходилось только зимой. Очень тяжелые тренировки. Я люблю работать с мячом, а тренировки без мяча не особенно интересны, хотя и необходимы.
– Веришь в магию чисел?
– Играю под двадцать пятым номером. И обращаю внимание на эту цифру, если где-то попадается. В номере моего автомобиля, например, она присутствует.
– Аршавин верит в свое счастливое число "десять". Как поменял пятнадцатый на десятку, так карьера пошла в гору.
– Мне все же кажется, тут не в цифрах дело, а в его игре.
– Обращаешь внимание, как ты смотришься на поле - в плане внешности?
– Перед игрой еще обращаю внимание, а по ходу матча - уже нет, конечно. Мысли только о футболе и происходящих на поле событиях. Пытаюсь лучше играть, а не лучше выглядеть.
– На поле ты такой эмоциональный, порой чересчур.
– В жизни, как видишь, я спокойный. Но когда захлестывают эмоции, уже себя не контролирую. С судьями могу поговорить. Про меня можно сказать - человек настроения.
– Даже карточками не остановить?
– Если только красными. (Улыбается)
– Как думаешь, кто самый дорогой футболист в Украине?
– Это точно или из Динамо, или из Шахтера? (Загадочно улыбается)
– Я-то знаю правильный ответ. Твои варианты?
– Дарио Срна, наверное, он сейчас очень хорошо играет.
– Правильно. И, как думаешь, во сколько его оценивают?
– Вот с ценами не знаю.
– А тебя?
– У меня каждую неделю новая цена. К тому же у нашего руководства на меня еще свои расценки.
– Ну попробуй угадать цифровой эквивалент…
– Надеюсь, не так много. Может, продадут? (Улыбается).
– Три с половиной миллиона евро.
– Немного.
На порнозвезде не женюсь
– В ФК Москва есть футболист, раньше в Барсе играл, у которого самая дорогая машина среди наших футболистов. Ты бы смог, скажем, потратить на авто 650 тысяч долларов?
– Ну, если он поиграл в Барселоне, заработал денег, то почему бы и нет? Я сам склонен к такому: если у меня есть возможность, то на машину могу потратиться спокойно. Задумываюсь как раз о покупке нового авто, только не знаю, на чем остановить свой выбор.
– А какая сейчас у тебя машина?
– Можно сказать, никакой. Езжу на старом BMWX5.
– Правила нарушаешь?
– Не без греха. Все нарушают. Правда, в Киеве не такие большие штрафы, как в Москве.
– И жена, кстати, у того футболиста из Москвы известная в Аргентине порнозвезда. Женился бы на девушке с такой интересной профессией?
– Никогда! У меня такой жены быть не может.
– А видел майки, которые продавались в Киеве, женские, с 25-м номером на спине и надписью "Хочу замуж за Милевского"?
– Нет. Если бы и увидел на ком-то, думаю, особого внимания бы не обратил.
– Как провел летний отпуск? Обещал поехать в Рим.
– Отпуска как такового и не получилось, погода была ужасная - холод и дожди. Два дня был в Одессе и на пару дней приезжал к друзьям в Сочи.
– А какие впечатления от Рима остались, когда приезжали на игру Лиги чемпионов?
– Все думают, что футболисты много путешествуют. Самолет, автобус, гостиница, стадион - это все, что видим. Рим - красивый город, но посмотреть его не удалось.
– Майку Тотти привез?
– Нет. Привез только разные сувениры.
– Футболисты играют лучше, если их показывают по телевизору. Согласен?
– Нет. Хорошо стараюсь играть в каждом матче, просто бывают удачные игры, а бывают неудачные. Независимо, транслируют их или нет.
– Выдели свою лучшую черту характера и худшую.
– (Задумался.) Лучшая? Это то, что я очень ценю дружбу и никогда не предам. А худшая… Могу пообещать и не сделать. Пытаюсь с этим бороться, но пока не всегда получается. Особенно часто эта моя черта проявляется, когда со мной договариваются об интервью. (Улыбается.)
– Всех динамишь?
– Нет, просто могу забыть.
– У многих футболистов есть татуировки - как к этому относишься?
– Спокойно, если их немного. Две, скажем, или три. И если они сделаны с каким-то смыслом, когда человек хочет рисунками выразить что-то. А не так, чтобы солнышко или цветочек наколоть. Когда много татуировок на теле, мне не нравится. Может быть, когда-нибудь сделаю вот здесь (показывает на руке), но пока такого желания не возникало.
Просто так набивать не вижу смысла, а какого-то события в жизни, которое я хотел бы отметить на своем теле, еще не произошло, наверное.
– За время жизни в Киеве успел обзавестись собственным жильем?
– Нет, сейчас решаю этот вопрос. Уже возраст, когда нужно задумываться о собственном доме. Я хотел бы обосноваться в Киеве, поскольку здесь прошли все мои молодые годы, много друзей и вся моя жизнь связана с этим городом.
– И каково жить одному?
– Очень-очень скучно. Но ничего не поделаешь, многие мои друзья и знакомые женятся в 20-21 год, а я считаю, это очень рано. Каждый человек сам делает свой выбор. Но на примере друзей я вижу, что они потом разводятся и тяжело переживают все это, особенно когда уже есть дети.
Так что я пока не определился, мне и так хорошо, когда никому ничего не должен и нет лишних поводов для волнения. Бытовые вопросы легко решаемы, дома у меня убирается домработница, кушаю на базе или в ресторане.
– И тут же к вопросу о любимом блюде.
– Окрошка. Знаешь, что это такое? Очень вкусно, особенно летом.
– Медали хранишь в определенном месте?
– Да, в киевской квартире у меня маленький музейчик. Медалей много собрано, бутсы, в которых я забил пенальти сборной Швейцарии на чемпионате мира, часы, которые нам вручали за последние три года, майки, календари, плакаты, мои фотографии.
– То есть, если попаду к тебе в квартиру, можно будет сразу определить, что там живет Артем Милевский?
– Да! Мое присутствие будет точно заметно.
– Многие девушки мечтают о том, как бы заполучить в мужья футболиста. Ты уже научился отличать настоящие чувства от меркантильных интересов?
– Научился, поэтому я и один. Любовь - вообще больная тема.
– Веришь в судьбу, что все происходящее с нами неслучайно… Встречи, расставания?
– Да. Очень в это верю. Если происходят какие-то события, значит, так было предписано нам свыше.