- Максим, с возвращением! Наверное, еще месяц назад ты и предположить не мог, что так повернет твоя карьера…

- Спасибо! Конечно, месяц назад не предполагал о таких изменениях – спокойно восстанавливался, готовился. Но последние несколько я был уже морально готов к переходу, к переезду. Оставалось утрясти технические детали. Но это жизнь. Тем более в Спартаке нужно быть ко всему готовым, и от всех всего можно ожидать.

- Днепр можно считать для тебя наиболее оптимальным продолжением карьеры?

- Это покажет только время. Могу сказать, что рад снова оказаться в этой команде. Вижу здесь перемены к лучшему, которые произошли за эти годы, и смотрю с будущее с оптимизмом. Здесь я буду больше на виду у тренеров сборной. В Днепре хороший коллектив, хорошая база, хорошая материальная база – есть все, чтобы играть в футбол. Зачем искать что-то более оптимальное?

- Как тебе изменения на базе, произошедшие за время твоего отсутствия?

- База шикарная! Еще не был в домиках, но того, что увидел – хватило. Девять лет здесь не был, не видел, как все изменилось – даже не знал поначалу, куда идти.

- Правда, что тобой, кроме Днепра, интересовались киевское Динамо, Металлист и Терек?

- Ох, даже не знаю. Такие вопросы лучше адресовать моему менеджеру Герману Ткаченко. Он мне предложил вариант, который, на его взгляд, заслуживал наибольшего внимания. Мы подумали, взвесили и решили, что Днепр – это хорошо.

- Один из старожилов Днепра недавно обронил фразу, мол, нам бы еще Калину вернуть – и можно за чемпионство бороться. Можно бороться, как считаешь?

- Зная амбиции и руководства клуба, и ребят – конечно, можно! Собирается хороший коллектив, и я рад быть его частью. Говорю это искренне, поверьте.

- Болельщики Спартака очень сожалеют о твоем уходе; некоторые даже говорят, что будут теперь болеть и за Днепр…

- Спартаковские болельщики, их поддержка – наверное, то, ради чего стоит играть. Количество неравнодушных к этой команде людей – это нечто. Я был рад играть в Спартаке не в последнюю очередь и потому, что там такие замечательные болельщики. Можете быть уверены: к нашим болельщикам примкнут несколько десятков, а то и сотен человек.

- Год назад у тебя также была возможность продолжить карьеру в Днепре. Что и почему тогда не получилось?

- Понимаете, амбиции есть у каждого человека, и, наверное, на каком-то этапе Черчесов дал мне поверить в то, что я буду играть и занимать в его команде ключевую роль. Но случилась травма, а потом – расставание.

- Твоя семья также возвращается в Днепропетровск?

- Я хочу, чтобы они были со мной, и думаю, что это произойдет. Осталось закрыть кое-какие бытовые вопросы – и они переедут.

- Как супруга восприняла возвращение?

- У нас сразу так повелось: куда я, туда и она. Нормальная практика, когда жена находится рядом с мужем. Естественно, каждый переезд – стресс для любого человека. Но я приезжаю не на пустое место – с тех времен остались друзья. Плюс появились новые, с которыми познакомился, как ни парадоксально, в Москве. Поэтому будет гораздо легче. Я знаю город, и все будет не так, как когда я переезжал из Днепропетровска в Москву. Но, конечно, время для адаптации нужно – прежде всего, семье. Мне-то проще, ведь я сразу окунусь в рабочую атмосферу. В общем, думаю, все будет хорошо.