- Ваш прежний клуб - донецкий Металлург в четырех стартовых матчах чемпионата Украины не потерял ни одного очка. Удивлены?

- Нет. Во-первых, соперники у клуба были несерьезные. Во-вторых, результаты Металлурга доказывают, что в украинском футболе результат делают не игроки, а рефери. Есть такое понятие как работа с судьями. Этим я и объясняю результаты Металлурга. Поэтому я и не работаю в клубе. Когда был, там арбитрам даже дополнительную чашку чая бесплатно не наливали. Поэтому меня и не зовут в украинские клубы. Да и смысл работать в чемпионате, где игроки только по орендах и бегают? Я бы ввел правило: в каждом клубе не больше двух арендованных футболистов. Хорошо хоть, что Шахтер и Динамо с судьями не работают: уверен, если бы захотели, арбитры были бы для грандов ручными. Но ведущим клубам судьи уже неинтересны.

- Что не вышло в Металурге у Ко Адриансе?

- Тренер и до сих пор благодарен мне за работу в Донецке - говорит, что для него полезно оценить реалии украинского футбола. Но не ожидал, что здесь так много зависит от судей. Когда Металлург Адриансе в Киеве против Динамо судил грек Вассарас, мы показали свою игру. Матч закончился 0:0, Металлург имел преимущество, потому что арбитр не убивал команду. Но через судейский беспорядок Адриансе вынужденный был уйти. Хотя в нем был заинтересован сам владелец Металлурга Сергей Тарута.

- Какой бюджет был выделен для Адриансе?

- Разговора о 30 миллионах долларов на год для команды - глупости. Сам Адриансе в Донецке получал вдвое меньше, чем тренер Шахтера Луческу (по неофициальной информации Луческу имеет 266 тысяч евро на месяц. - ГПУ). Это приблизительная зарплата тренера ведущих команд Греции.

- Вас обвиняли в том, что вы руководили донецким клубом из Барселоны.

- Пусть. Я делал это эффективно. И какая разница откуда? Не видел потребность пребывания в Украине. Сплетничают, мол, на родину мне въезд запретили стражи порядка. Кто? Мне 44, выехал из несуществующей уже страны, когда учился в восьмом классе. Какие преступления в таком возрасте мог осуществить на территории Украины?

- Как вам удалось пристроить в Барселоне игрока Металлурга Яя Туре?

- Очень просто - благодаря его квалификации. Ивуариец не сидит на лавке запасных, а играет. Президенту Барселоны Лапорте я предлагал игрока еще в 2004-ом, но тогда он отказался. О чем и пожалел, взяв опорника только в прошлом году.

- Почему Барселона не купила Аршавина?

- Я знаю Андрея с 1999 года. Он тогда приезжал на один из европейских турниров. Это единственный россиянин, которого я предложил Лапорте, - вообще с этой нацией не хочу иметь дела. Лапорта давал 15 миллионов евро, и когда Газпром (владелец питерского Зенита, нынешнего клуба Аршавина. - ГПУ) отказал, президент испанского суперклуба сказал: "Барселона одна - Аршавиных много". И взял Глеба. Белорус - профессионал, но не совсем для Барселоны: мало забивает. Вот в Аршавина с этим порядок.

- Кто из игроков украинского чемпионата мог играть в Испании?

- Фернандиньо. Но не в Барселоне или Реале. В команде среднего уровня.

- Кто бы из испанского чемпионата мог бы приехать в Украину?

- Тот же Баптишта - бразильский форвард Реала. Испанец из страны не поедет. А для бразильца главное - деньги. Если бы в Украине предложили бы Баптиште 3-5 миллионов евро на год, тот мог бы приехать. Но вообще в команде должно быть не больше трех бразильцев. Поэтому Барселона и продала Рональдиньо.