- Как тебе погода в Украине? Не холодновато после солнечной Бразилии?

- Нет, нет! - смеется Гильерме. - Погода для меня совсем не проблема. Здесь же не минус 20! Главное - команда встретила тепло, так что, какая разница, насколько холодно на улице.

- Но теплые вещи с собой из Бразилии прихватил?


- Да у меня их пока почти нет. Впереди у меня большая экскурсия по киевским магазинам. С собой ничего особенного не брал, никаких талисманов у меня нет. Единственное, что "привез" с собой из Бразилии, это веру в Бога, он мне помогает. И еще - моих родителей и любимую девушку.

- В смысле, они сейчас с тобой в Киеве?

- Нет, нет. Пока нет. Но они всегда со мной, где бы я ни был. Родители и девушка приедут ко мне после матча с Валенсией. Хочу, чтобы девушка осталась со мной, в Киеве. Мы пока еще не женаты, но все может случиться. А на счет переезда родителей пока не уверен.

- Матч с Валенсией уже через две недели, а ты еще не успел толком адаптироваться. Кроме того, восстанавливался после травмы...

- К новым условиям я привыкаю быстро, а от травмы фактически не осталось и следа. Так, мелкие посттравматические неприятности, вот как бы я это назвал. Но я очень надеюсь, что за ближайшие две недели я буду в отличной форме и смогу сыграть свою первую игру за Динамо, помочь команде вырвать победу у сильного противника.

- Как состоялся твой переход в Динамо?

- Сам переход прошел спокойно, без каких-либо разногласий сторон. Хотя, конечно, перед этим пришлось понервничать.

- Имеешь в виду несостоявшийся контракт с Сарагосой?


- Я думаю, причина срыва контракта с Сарагосой в том, что я оказался бы слишком дорогим приобретением для них. Мы не договорились на финансовом уровне.

- Жалеешь, что не получилось попасть в испанский клуб?

- Если честно, то сначала я загорелся идеей играть в этой команде. Но потом понял, что намного лучше играть в киевском Динамо, эта команда откроет передо мной большие возможности. Так что сейчас не думаю ни о чем, кроме матчей Динамо в еврокубках и украинском чемпионате.

- Говорят, что ты станешь самым высокооплачиваемым игроком Динамо. Тебе это льстит?

- Нет, деньги не главное в данном случае. Я хочу заработать себе имя в Динамо. А сколько там будут платить - не важно, все равно больше, чем в Сарагосе,- смеется Гильерме.

- Не погорячился, подписав контракт с клубом на пять лет? Вдруг скоро захочешь поиграть за другой клуб?

- Да какой может быть другой клуб? Я с головой в Динамо! И не считаю, что пять лет - это срок! Мне же всего двадцать! Так что как раз отличный старт карьеры в хорошей команде.

- Что ты до этого знал о Динамо?

- Просматривал некоторые матчи команды, но немного. А с игроками знакомлюсь здесь. У нас в Бразилии интересуются только земляками: Бетао, Клебером и остальными.

- А почему взял себе 77-й номер? А не 88, например, в честь года рождения?

- Я верующий человек, а 77 - это количество книг в Библии.

- У тебя есть прозвище?

- Пока нет, все называют Гильерме. Может, в новой команде дадут.

- Ты общаешься с кем-то из бразильцев, играющих в Европе?

- Нет, пока, к сожалению, не знаком. А вот с бразильцами, играющими в Динамо и Шахтере поддерживаю связь. Дружеские отношения с Бетао, Корреа, Морено, Виллианом... На тренировке меня подбадривают, помогают внедриться в команду Бетао и Карлос Корреа.

- Консультировался с ними перед приездом в Украину?


- Да, звонил и Бетао, и Морено, узнавал обстановку. Рассказывали, что в Украине хорошие люди, хорошая организация и структура футбола. Еще Бетао пугал меня, что здесь очень холодно. Но они все довольны условиями, уровнем футбола здесь, поэтому я даже и не сомневался, переезжая в Киев.

- С Морено ты выступал за Крузейро. Теперь придется играть против него. Уже знаешь, что Динамо и Шахтер - принципиальные соперники?

- Да, уже сказали! Как буду играть против него? Так же, как и против любого другого соперника! Крузейро ушло в прошлое. Мы, естественно, остались друзьями, но спорт есть спорт. Это работа каждого из нас, буду выкладываться, сражаться на поле. Там нет друзей, кроме 11-ти человек твоей команды. Доиграем - пожмем друг другу руки.

- А кто, по-твоему, играет лучше? Ты или Морено?

- Если бы я и знал ответ на этот вопрос, то не сказал бы. Время покажет.

- Адаптация Морено в Шахтере как-то затянулась. Не боишься, что и ты столкнешься с такой проблемой?

- Мне не нужна длительная адаптация: сейчас я счастлив, абсолютно спокоен, никаких неудобств. Команда приняла меня хорошо. Так что просто уверен, что мне это дастся легко при поддержке Бетао и Корреа.

- На какой позиции тебе удобнее играть?

- Я бы себя назвал универсальным бойцом. Могу играть на любом из флангов - и в центре полузащиты, и в нападении. Мне с любой позиции удобно забивать.

- Сколько голов планируешь забить в этом году за Динамо?

- Много! Буду очень стараться! Тем более что в этой команде множество талантливых и опытных игроков, и, если мы сыграемся, то голы не будут проблемой. В любом случае, хочу в 2009-м забить больше, чем в последнем сезоне за Крузейро (18 голов в 32 матчах. - Авт.)

- В Динамо серьезная конкуренция, не боишься?

- А чего бояться? Буду играть, выполнять свою работу.

- С Юрием Павловичем успели пообщаться?

- С Семиным? Да, конечно. Он уделяет мне немало внимания, объясняет наши задачи. Беседует со мной на поле во время тренировки. Мне это очень приятно. Такое чувство, что я уже здесь давно играю.

- А как первая тренировка?


- Все прошло спокойно, меня представили команде. Много сил и желания играть после отпуска.

- Тебе уже сняли квартиру в Киеве?

- Да, дали квартиру, но я пока еще ее не видел, даже не знаю, в каком районе. Самому интересно. А пока поселился на динамовской базе, в 501 номере.

- Что вообще слышал об Украине до переезда?

- Вообще-то ничего, но это потому, что я совсем не интересуюсь политикой. Красивая страна, хотя, говорят, что в другое время года Украина еще красивее. Но я уже полюбил Киев! Жалко, не успел еще попробовать украинской кухни, говорят, она того стоит. А еще, как увидел украинок, на секунду пожалел, что у меня уже есть девушка.