- Прежде всего хотелось бы вас поздравить с абсолютно точным прогнозом - утром в день финала вы дали нашим читателям гарантию, что Шахтер победит, - с этих слов началось общение с олимпийским чемпионом-1988.

- Знаете, я не рисковал, поскольку не сомневался в успехе украинской  команды. Помогли и интуиция, и тренерский опыт. Знал, что Шахтер с огромным вниманием отнесся к финальному поединку, тогда как Вердер, потеряв Диегу, стал вполне прогнозируемым клубом. Так что у донецкого коллектива появились серьезные возможности добиться нужного результата.

- Игра вас не разочаровала?

- Нет, матч получился интересным - за исключением разве что второго овертайма, когда шло сдерживание. Шахтер, на мой взгляд, очень точно сыграл тактически. Срна и Рац закрыли фланги, которыми Вердер - типично немецкая команда - любит владеть и навешивать оттуда мячи в штрафную площадь.

Да, немецкие футболисты были эффективнее в борьбе и получили преимущество в стандартных положениях, что для современного футбола достаточно важный нюанс. Однако Донецку удалось его нивелировать непредсказуемостью бразильской атаки. Созидатели Шахтера действовали быстро, с ограниченным числом касаний, с постоянной сменой направлений, с фантазией, что стало ключом к победе.

- Этот Шахтер чем-то напомнил ваш Локомотив в его лучших матчах.

- Безусловно, определенное стилевое сходство есть. Железнодорожники в ряде игр под моим руководством - и в частности против Спартака - тоже очень быстро переходили в атаку, через кинжальный пас и скоростные перемещения. Но таковы требования не тренера Бышовца, а всего современного футбола.

- Много вопросов вызвал эпизод на 113-й минуте, когда Срна в своей штрафной руками завалил форварда немецкой команды, выходившего на голевую позицию. Ваш комментарий.

- Знаете, любой финал диктует арбитрам особую линию поведения. В матчах такого уровня и накала, да еще на столь позднем отрезке игры ставятся лишь бесспорные пенальти. Эпизод со Срной, на мой взгляд, бесспорным не являлся - и хорват все же скорее не фолил.

И здесь я хотел бы отметить профессионализм рефери Медины Канталехо. Испанец мог повести себя как, скажем, итальянец Коллина в печальной памяти матче Чехия - Голландия, когда в ключевой момент при равном счете он, следуя двойным стандартам, назначил в ворота восточноевропейской сборной неочевидный пенальти, тем самым сломав игру. Рад, что Медина Канталехо этой ошибки не повторил, действовал по мудрому принципу "не навреди".

- Успех Шахтера - это ведь еще и ваш, бывшего тренера донецкой команды, триумф.

- Хочется верить, что в нынешнем успехе есть и частичка моего труда. Но прежде всего я хотел бы поздравить простых украинских болельщиков и создателя Шахтера Рината Ахметова, который так долго и кропотливо строил клуб-победитель. Счастлив, что Украине удалось подтвердить недавно прочерченную российскими ЦСКА и Зенитом линию. Теперь все поняли, какой серьезный футбольный потенциал есть у Восточной Европы.