Ведь в еврокубках донетчанам выпало стартовать раньше обычного. Кроме того, наставник прокомментировал уже состоявшиеся трансферные изменения в коллективе и потенциально возможные.

– Выступления в еврокубке Шахтер в этом году начнет раньше обычного. Это как-то повлияло на характер подготовки команды к сезону?

– Да, в июле-августе наш ждет много матчей, и мы делаем все возможное, чтобы хорошо начать чемпионат и успешно стартовать в отборочном раунде Лиги чемпионов. Чтобы футболисты восстановились после тяжелого прошлого сезона, каждому из них был предоставлен 20-дневный отпуск, независимо от того, когда игрок провел свой последний матч за сборную или клуб. Никогда раньше таких продолжительных летних каникул футболисты Шахтера не имели. И подготовку к новому сезону они начали не все сразу, а группами. Поэтому с самого начала тренируемся дважды в день, и занятия носят очень интенсивный характер. Плюс к этому уже приступили к спаррингам, которых на втором сборе в Швейцарии станет намного больше, чем в Австрии. Важно как можно быстрее вернуть футболистов в игровой ритм. Чтобы привыкнуть к режиму, который нас ожидает в сезоне: два матча в неделю.

– Шахтер хоть и "сеяный", однако легкой жизни ни в третьей, ни в четвертой квалификации ему ждать не приходится.

– Мне кажется, в этом розыгрыше Лиги чемпионов сложнее будет пройти в групповой турнир, чем играть там. Шахтер ждут очень серьезные соперники, поэтому к концу июля мы должны быть готовы, как никогда. 22 июля состоится жеребьевка в Лиге чемпионов, а 29-го уже нужно выходить на поле. График просто сумасшедший: между второй игрой третьего раунда и первой – четвертого всего 6 дней. О том, чтобы заранее посмотреть соперника, уже не может быть и речи. Играть придется, можно сказать, с листа. При этом очень важно хорошо стартовать в чемпионате страны, чтобы создать в команде атмосферу энтузиазма перед Лигой чемпионов. Поэтому уже на данной стадии подготовки к сезону тренируемся с большей интенсивностью, чем обычно. Это касается и тактических занятий, к которым мы приступили с первого дня.

– Не сомневаетесь, что к началу чемпионата получится привести к общему знаменателю готовность игроков, начавших подготовку в разное время?

– Приведем. Главное для меня заключалось в том, чтобы они хорошо отдохнули после тяжелого сезона.

– Перешедший из Карпат Кобин – возможная альтернатива Срне на случай ухода капитана Шахтера?

– Такая версия, наверное, тоже имеет право на жизнь. Кобин – футболист скоростной, агрессивный, с большим объемом работы на поле. Все эти качества ему присущи. Кроме того, он может выступать не только на фланге, но и в середине поля. Однако каждому новичку Шахтера необходим период адаптации. У нас специфическая игра, которую нужно понять, которой необходимо проникнуться.

– Как думаете, Кобин – не последнее приобретение Шахтера в этом межсезонье?

– Трансферное окно закроется еще не скоро, поэтому все может быть. Но вряд ли к нам может прийти игрок, который сразу усилит команду. Такие футболисты станут появляться позже: когда чемпионат Украины станет сильнее, появятся такие дополнительные соблазны, как новый стадион, на котором будет играть Шахтер. Президент клуба в свое время сделал хорошее дело: пригласил молодых перспективных бразильцев, которых теперь заменить будет сложно. Хотя за спиной у каждого игрока основного состава должен быть конкурент, готовый не сегодня-завтра выйти на замену. Как это было, когда мы потеряли Матузалема, Тимощука, Марику, Элану. Те, кто их "подсиживал", сравнительно быстро вошли в состав и стали показывать добротную игру. Не думаю, что сегодня Шахтер остро нуждается в новых приобретениях. У нас молодая команда, и потенциал футболистов до конца не раскрылся. Я доволен, что они за последние годы выросли, и ими интересуются не только клубы средней руки, но и европейские гранды.

– Раз уж вы упомянули об этом, откройте секрет: какова вероятность ухода Дарио Срны, вокруг которого особенно много слухов?

– Нет никаких секретов, как и нет пока официальных предложений, хотя к нашему капитану, не сомневаюсь, неровно дышат многие сильные клубы.

– Чигринский и Барселона – за таким сочетанием что-то реальное кроется?

– Каталонцы запрос сделали, но пока мы не готовы ответить согласием. Президент Шахтера дал понять, что на тех условиях, которые были предложены, мы Чигринского не отдадим.

– Насчет "пожизненного" контракта для Срны, о чем тоже много говорят в последнее время, что-нибудь знаете?


– Нет, я ничего не знаю об этом, поэтому не могу отвечать. Может, Срна на самом деле хотел бы закончить карьеру в Шахтере? С другой стороны, если поступит весомое предложение от клуба-гранда, которое устроит и клуб, и самого футболиста, тяжело будет удержать нашего капитана. Как тренер, я должен быть готов к любому развитию событий, иметь резервного игрока на любую позицию.

– Это правда, что в Греции, где и без того "все есть", может оказаться еще и Кастильо, в услугах которого якобы заинтересован Панатинаикос?

– Клуб из Афин действительно проявляет интерес к Кастильо. Насколько я знаю, переговоры идут. Пока же Кастильо – наш игрок, он едет с нами в Швейцарию. Если клубы не договорятся, футболист остается в Шахтере.

– Кто-нибудь из игроков молодежного состава, побывавших вместе с вами на сборе в Австрии, способен в ближайшее время постучаться в главную команду?

– Виценец. Он бы мог конкурировать с нашими игроками. Жаль, что молодой полузащитник уехал в юношескую сборную для подготовки к чемпионату Европы. Мы же будем формировать состав по итогам швейцарского сбора, и будь Виценец с нами, он имел бы шанс заявить о себе.

– По ходу чемпионата войти в состав нереально?

– Практически нет. Если бы мы являлись командой из середины турнирной таблицы, можно было бы варьировать составом сколько угодно. Но Шахтер должен побеждать в каждом матче, поэтому экспериментировать по ходу сезона времени нет.

– С кем-то расстанетесь в межсезонье?

– Вполне вероятно. Решать будем после швейцарского сбора, куда поедет три десятка игроков. Наверняка некоторые уйдут в аренду.

– Сколько футболистов должно остаться под вашим началом к началу сезона?

– До зимы достаточно 26 игроков, имея в виду, что трое их них – вратари. На вторую часть чемпионата, которая короче первой, может хватить и 22 футболистов.

– Кстати, Лаштувка, работавший вместе с вами на австрийском сборе, в эту гипотетическую пока вратарскую тройку не входит?

– Ян приехал на сбор в очень хорошей форме, несмотря на отсутствие игровой практики. Но, увы, в Украине он – жертва лимита на легионеров. Поэтому попытаемся найти ему команду. Лаштувка хочет, чтобы его продали, но, скорее всего, он снова уйдет в аренду.

– Какое достижение в Лиге чемпионов вы считаете эквивалентным победе в Кубке УЕФА?

– Выход в четвертьфинал. Попадание в восьмерку лучших клубов Европы.

– Насколько важен для вас Суперкубок Европы, который Шахтеру и Барселоне предстоит разыграть в Монако 28 августа?


– Это только имидж клуба. Больше ничего. Игра в Монако назначена через три дня после повторного матча в заключительном отборочном раунде Лиги чемпионов. Бог даст, попадем в групповой турнир, и тогда игрокам будет легче на положительных эмоциях восстановиться к игре с Барселоной.

 

Юрий Юрис, газета "СЭ в Украине"