Вчера в интервью бразилец рассказал, с каким настроением едет в российскую столицу и о своих ожиданиях от работы с легендарным Зико.

– Вы провели на Украине без малого семь месяцев. Можно ли сказать, что уже полностью освоились в Восточной Европе?

– Пожалуй, да. И в профессиональном, и в бытовом смысле. Поначалу были кое-какие трудности, связанные с незнанием языка, холодной погодой и непривычной для бразильца едой. Но теперь эти проблемы позади, хотя языка я до сих пор не выучил.

– Другими словами, в Киеве вас почти все устраивало?

– В принципе вы правы.

– Почему в таком случае согласились на аренду в ЦСКА?

– По правде сказать, этот вариант стал для меня полной неожиданностью. Судя по всему, он возник только в последние дни августа. Но я не жалею о подобном решении: ЦСКА – большой клуб, об этом известно и в Бразилии. Можно даже утверждать, что у меня на родине считают ЦСКА лучшим клубом Восточной Европы. Так что для меня честь – оказаться в этой команде.

– Вы знакомы с кем-то из бразильских игроков ЦСКА?

– Лично – нет. Но об успешных выступлениях за эту команду Вагнера Лав и Даниэла Карвалью, естественно, наслышан.

– Отдаете себе отчет в том, что заменить одного из лидеров команды, ее лучшего бомбардира Вагнера Лав вам будет очень непросто?

– А я и не собираюсь быть в ЦСКА вторым Вагнером! У него своя страница в истории этого клуба, у меня, надеюсь, будет своя. Во всяком случае, я еду в Москву с большим желанием доказать, что могу быть полезен своей новой команде в чемпионате России и Лиге чемпионов.

– Стало ли для вас дополнительным стимулом то, что у руля ЦСКА стоит легендарный бразилец Зико?


– Разумеется! Ведь он для меня, как и для миллионов других бразильцев, был и остается главным кумиром в футболе. И хотя я не застал тех времен, когда Зико играл, отношусь к нему с огромным уважением. Насколько мне известно, на поле он был большим выдумщиком, настоящим технарем, поэтому на его тренировках футболистам наверняка очень интересно.

– А как, кстати, вам работалось в Киеве с Валерием Газзаевым, который прежде тренировал ЦСКА?

– Нормально. А почему вы задаете такой вопрос?

– Просто в интернет просочилась информация о том, что вы чуть ли не поссорились с Газзаевым…

– А вот это исключено. По той простой причине, что я не говорю по-русски! Другое дело, что тренер видел мое место на поле не на острие атаки, как я привык играть, а чуть ли не в полузащите. Там мне действовать значительно труднее. Затем у меня состоялся разговор на эту тему с Газзаевым, после чего я стал начинать матчи на скамейке запасных. Впрочем, все это рабочие моменты.

– А какие воспоминания остались у вас о совместной работе в киевском Динамо с Юрием Семиным?

– Самые приятные – и не только потому, что в прошлом сезоне мы стали под его руководством чемпионами Украины и успешно выступили в Кубке УЕФА. Собственно, благодаря сеньору Юрию я и оказался в Европе. В прошлом году он сам приезжал в Бразилию просматривать меня в матчах за Крузейро. И в итоге предложил мне переехать на Украину.

– С какими чувствами едете в Москву?

– С надеждой проявить себя, вернуть себе уверенность в своих силах и начать забивать так, как я делал это на родине, играя за Крузейро.

– Вы переезжаете в российскую столицу один?

– Нет, со своей невестой Барбарой. Уверен, она быстро сделает мой новый дом уютным. Еще и поэтому я смотрю в ближайшее будущее с оптимизмом.