— Александр Владиленович, как вы можете прокомментировать введение в новом правительстве должности вице-премьера по Евро-2012 и назначение на этот пост Бориса Колесникова? Этот кадровый шаг поможет или сделает схему подготовки еще более громоздкой?

— Я думаю, что поможет. Во всяком случае, надеюсь, что введение такой должности усилит подготовку Украины.

— В прошлом году одним из факторов, тормозящих нормальную подготовку к Евро-2012, было нестабильное финансирование. Какой вы видите перспективу сейчас?

— Я считаю, что все будет зависеть от хозяина — Виктора Федоровича Януковича. Все остальные — исполнители его воли. Воли человека, который всем теперь будет руководить. Евро-2012 — это ведь проект не региональный, а один из самых важных для страны. Вот почему в этом вопросе главнокомандующим будет президент. А все остальные должны исполнять. И я надеюсь, что в данном случае все будет выполняться беспрекословно.

— Предыдущее правительство осталось вам должно приличную сумму…

— Пока не будем говорить о грустном. Пусть начнется стабильное финансирование. А там разберемся. Если увижу, что идет системная работа, — подожду. Главное, это финансирование основных объектов. Кроме "последних штрихов" по стадиону и аэропорту, это еще дороги. Потому что дорожной инфраструктуры в Харькове фактически нет вообще. Многие дороги "ушли" вместе со снегом. Окружной дороги нет, на Донецк — нет, на Киев тоже нет. Есть направление, но дорога отсутствует.

— А городские дороги?

— Они ненамного отличаются.

— Но в прошлом году неоднократно говорилось о том, что часть дорог в Харькове как возле стадиона, так и в центре полностью обновили. Только вы лично, если я не ошибаюсь, проинвестировали ремонт трех улиц. Эти дороги зиму пережили?

— С этими дорогами все нормально. Они отлично пережили зиму. Но по городской улице вы не доедете ни до Киева, ни до Донецка. А капитальный ремонт Харьковской окружной не делали более тридцати лет.

— Как сегодня обстоят дела с выполнением дополнительных условий УЕФА на стадионе?

— 12 марта мы подписали окончательные изменения к требованиям УЕФА по стадиону. Это два дополнительных выхода на северной трибуне, два — на южной, один — на западной и один — на восточной.

— А аэропорт?

— То, что зависит от компании DCH — т.е. новый терминал и прочее, — будет выполнено в срок. Работа идет полным ходом.

— Что со взлетно-посадочной полосой?

— Надеюсь, что после прихода нового правительства проблем не будет. Сейчас мы ждем погоду. Потому что должно пройти 15 дней при температуре как минимум плюс 15 градусов. Почва должна хорошо прогреться, после чего можно начинать работы.

— Назначение Колесникова на пост вице-премьера по вопросам Евро-2012, а Сафиуллина на пост министра по делам семьи, молодежи и спорта явно внесет свои коррективы в их и без того непростые отношения с Григорием Суркисом. Насколько, на ваш взгляд, реально увольнение Суркиса с поста президента ФФУ до 2012 года?

— В жизни вообще все реально. А вот на футболе это вряд ли скажется положительно. Потому что Суркис — человек футбольный. Да и на самом деле суть вопроса не в Суркисе. Суть вопроса, как ни странно в состоянии украинского футбола. Посмотрите на посещаемость 19-го тура. Три-четыре тысячи человек на стадионе. Даже на показательных матчах. Скажем, Металлург — Шахтер — четыре тысячи человек на стадионе. Так что, в этом тоже Суркис виноват?...

— Поговорим о премьер-лиге. Как долго, на ваш взгляд, будет продолжаться эта неразбериха? Или Украина обречена тащить этот груз постоянно?

— А что нужно было для того, чтобы страна заработала? Поменять главу государства.

— Насколько реально поменять президента премьер-лиги?

— Это произойдет, когда владельцам клубов надоест нынешняя ситуация.

— Это видимая перспектива?

— Не знаю. Для меня этого вопроса на сегодня не существует. Я на этот процесс не влияю. Я пытался как-то объяснять свою позицию, надеясь, что она будет услышана, но не слышат. Так что я занимаюсь Металлистом.

— Но Металлист оказался в эпицентре скандала — в том числе с якобы заказным матчем с Карпатами…

— И отлично. Бесплатный пиар. К тому же мы подождем, чем этот скандал закончится.

— Кому это было выгодно?

— Я не хочу искать тех, кто на этом хочет нагреть руки. Мы сразу заявили, что не имеем к этому никакого отношения. Приветствуем, тот факт, что этим вопросом занялись правоохранительные органы. Не контрольно-дисциплинарный комитет, а прокуратура. Я сказал своим, что они должны дать четкие показания. Но прокуратуре, а не Дыминскому. Он что, прокурор, судья, следователь, дознаватель? Кто ему давал разрешение на установку подслушивающих устройств? И потом, кто сказал, что все эти записи подлинные, а не смонтированные? Человек, который пошел на такие действия, должен понимать: если будет доказана фабрикация доказательств, то ему придется нести за это ответственность. Тем более что мне абсолютно непонятно, кто такой этот Дыминский. Поскольку в уставных документах ФК Карпаты его имя отсутствует. Там фигурирует какая-то женщина. Так что кто такой Петр Петрович Дыминский не известно, хотя он почему-то голосовал на всех собраниях премьер-лиги. В том числе и за избрание того же Данилова. Правда, голосовал он на основании доверенности, но тоже какой-то странной, без номера. Такие доверенности можно выписывать пачками…

— Так легитимность голосований с участием Дыминского можно оспаривать?

— Я не даю оценки. Я просто констатирую факты…

— Тренер Металлиста Мирон Маркевич сегодня еще и главный тренер национальной сборной. Как вы оценили это назначение?

— Я считаю, что Маркевич получил большой кредит доверия. Который нужно оправдать перед всем футбольным миром.

— Металлист от этого выиграл?

— Для Металлиста в этом есть как положительные, так и отрицательные моменты. В первую очередь к отрицательным можно отнести то, что в некоторой степени распыляется внимание. Если еще вчера все внимание Маркевича было сфокусировано только на Металлисте, то сегодня, что бы он мне ни говорил, я вижу, что он постоянно думает одновременно и о Металлисте, и о сборной. И это вполне объяснимо. Поскольку у человека появилась двойная ответственность. Мы с ним много говорили по этому поводу, и он меня заверил, что все будет нормально.

— А как харьковские болельщики?

— С одной стороны, они, конечно, оценили это назначение. Но с другой — есть много недовольных. Фанаты Металлиста тоже боятся, что Маркевич будет меньше уделять внимания их любимой команде. Фанаты ведь все эгоисты. Сборная, конечно, это хорошо, но Металлист все равно на первом месте. И я за это болельщикам благодарен — за их беззаветную преданность родному клубу.

— Что вы будете делать, если опасения фанатов оправдаются?

— Я об этом даже думать не хочу. И постараюсь сделать все, чтобы Маркевичу было комфортно совмещать оба успеха.

— Вы сказали, что корень зла в низкой посещаемости. Почему? Неважный футбол, плохие стадионы…

— Все вместе. И футбол должен быть лучше, и люди должны болеть за свою команду в комфортных условиях. Пусть это будет не Донбасс Арена, но ведь и не стадион Украина во Львове. Да простят меня болельщики Карпат, но это просто мусорник. Лучше бы Дыминский занимался стадионом, а не фабрикациями фальшивок.

— А какая посещаемость в Харькове?

— Металлист сейчас по посещаемости матчей на первом месте в премьер-лиге. Мы работаем. Тот, кто может и хочет, должен просто заниматься делом. А вот когда дело начинает подменяться всякого рода заявлениями, войнами, процессами, тогда футбол теряется. Никакие скандалы делу не помогут. Тем более что к скандалам в украинском футболе все давно привыкли и особо на них не реагируют. Это как шоу. Смотрят, пока не начинается футбол.

— В любом случае просто все свести к плохой посещаемости сложно. Есть еще и личные интересы. Кстати, чем объясняется ваше стабильно солидарное голосование с Коломойским и Суркисом? В тех же вопросах по премьер-лиге.

— Никаких солидарных голосований нет. У меня есть своя позиция. И если она совпадает с позицией Коломойского и Суркиса, то мы голосуем вместе. Моя точка зрения, допустим, по Данилову, во все времена была одинаковой. Я ее не менял. Даже тогда, когда и у Суркиса, и у Коломойского она была другой…