– Как настроение? Недели отпуска хватило, чтобы перевести дух?

– Все в порядке. Сезон у нас выдался тяжелый, поэтому отдых был действительно необходим. К тому же нам предстояло начать работу в практически новой сборной, а для этого следовало накопить силы и избавиться от лишних эмоций.

– Чем был обусловлен выбор турецкого берега как места для отдыха?

– Посчитал его оптимальным вариантом по двум причинам. Во-первых, у меня было не так много времени, чтобы лететь за тридевять земель, а во-вторых, в Турции достаточно тепло, чтобы поплавать, позагорать и хорошо восстановиться.

– В каком настроении футболисты Динамо и главный тренер уходили в отпуск?

– Естественно, все остались недовольны: мы не выиграли ни Кубок, ни чемпионат. Одним словом, не выполнили ни одну из поставленных задач. Но это футбол. Хочется надеяться, что в новом сезоне уже не допустим былых ошибок.

– Серебряные медали получили?

– Пока нет.

– А если бы вручали – как отнеслись бы к такому пополнению коллекции?

– Не знаю. Но такая медаль мне, признаюсь, не нужна. Да и, насколько я помню, когда Динамо занимало второе место, нас не награждали.

– Считаете, это правильно?

– Когда привыкаешь всегда быть первым и бороться только за чемпионство, серебряные медали совсем ни к чему.

– Последний матч чемпионата хоть чуть-чуть подсластил пилюлю после провального сезона?

– Может быть, лично для меня эта игра стала единственной радостью. Пусть даже маленькой. Я ставил задачу стать лучшим бомбардиром – и выполнил ее. От этого, наверное, мне было немного легче, чем всем остальным.

– Кого так эмоционально приветствовали на трибуне, когда забивали в ворота запорожского Металлурга?

– Отца и друзей, которые приехали меня поддержать. Все были в курсе моей статистики и остались очень довольны тем, что я стал лучшим бомбардиром.

– Семнадцать голов – это хороший показатель для нападающего, по вашему мнению?

– Ну, с учетом того, что я пропустил три игры – нормальный. К тому же в украинском чемпионате меньше команд, чем в тех же Испании или Италии. Но в любом случае я прекрасно понимаю, что мне еще есть над чем работать.

– Андрей Воробей, который в этом году составил компанию Сергею Реброву и Максиму Шацких, войдя в "Клуб 100", назвал вас одним из своих возможных последователей. Перейдете в Украине рубеж в сто голов?

 – (Смеется). Не знаю. Очень сложный вопрос. Пока у меня в активе не 80 или 90 мячей, чтобы задумываться над трехзначной цифрой. Конечно, любому нападающему интересно войти в этот юбилейный клуб, но на первое место все же ставлю интересы команды.

– Какой гол в прошедшем чемпионате вам наиболее удался?

– В плане зрелищности больше других запомнился криворожский. Первый гол забил Еременко, а во втором тайме я, получив пас от Гусева, перебросил мяч через соперника и пробил слева в верхний угол.

– Красота гола для вас важна?

– При счете 2:0 или 3:0 можно постараться исполнить что-то красивое. Но когда на табло 0:0, приоритеты уже другие. В нашем случае главное – результат. Как именно забивать, ни для кого не важно. Как говорил когда-то Максим Шацких: "Гол – не пас…"

– А что вам удается легче – забить гол или соблазнить женщину?

– (Смеется). Справляюсь с одинаковым успехом. Ни там, ни там никаких проблем.

– Обратила внимание, что в последних матчах вы очень удачно взаимодействовали с Еременко, который искал вас на поле чаще других. Это его личная инициатива, ваша просьба или установка тренера?

– При Семине Еременко играл либо в центре, либо немного справа или слева в защите. Газзаев в концовке сезона перевел его на правый фланг полузащиты. Это очень помогло команде. Сами посудите: во втором круге Рома отдал, по-моему, восемь голевых пасов. Качественное исполнение им передач – очень большое подспорье для Динамо. А для меня, как для нападающего, такая результативность партнера особенно важна. Еременко придал команде заметную остроту в атаке.

– Что скажете о бразильской линии защиты? Во всем мире игроков из этой страны приобретают в основном для центра поля или нападения, в Динамо – почему-то наоборот…

– Согласен, что на бразильцев действительно очень редко рассчитывают как на игроков оборонительного плана. Но о наших ребятах ничего плохого сказать не могу – все они квалифицированные игроки и хорошие люди, преданы клубу и всегда стремятся к победе. А ошибки бывают у каждого. Конечно, надо откровенно признать, что бразильцы больше тяготеют к атаке, и с этим ничего не поделаешь. Взять, к примеру, Маграу, который в силу того, что ему очень нравится играть впереди, не всегда успевал возвращаться назад. Но это, наверное, не его вина, а следствие менталитета.

– Как относитесь к перспективе ужесточения лимита на легионеров?

– Я бы прибавил еще одного украинца.

– Динамо от этого не пострадает?

– А мы не очень-то зависим от иностранцев. Вот Шахтеру будет действительно тяжело.

– Последнее время динамовцы неоднократно устраивали разборки прямо на поле. Что происходило внутри команды?

– Такие инциденты, к сожалению, действительно случались. Наверное, у игроков просто сдавали нервы. Еременко из-за своей несдержанности был вынужден пропустить матч с Шахтером, я тоже нарвался на дисквалификацию… Что тут сказать? Все очень хотели выиграть, но это получалось не всегда. Отсюда и лишние эмоции. Хочу надеяться или еще лучше – пообещать всем, что в новом сезоне такое не повторится.

– Вспомните, когда в последний раз участвовали в драке?

– Я очень компромиссный человек, поэтому до этого дело не доходило даже в детстве. Чтобы вывести меня из себя, нужно очень постараться. Я бы даже сказал, что сделать это практически невозможно.

– Тогда вы наверняка осудили поступок своего любимого футболиста Тотти в финальном матче Кубка Италии, когда тот чуть не сломал ногу Баллотели…

– Я не стану его критиковать. Просто у человека сдали нервы.

– Ветеран Ромы по-прежнему вам импонирует?

– Да. Я смотрел концовку серии А – и еще раз убедился в классе этого футболиста. Он выходит на несколько минут на замену и все равно забивает свои гол или два. Даже не в самой лучшей форме Тотти остается тем Тотти, которого знают все.

– Кто из вратарей для вас самый неудобный?

– Наверное, Андрей Пятов. Он вроде и не поражает воображение прыжками, но в то же время здорово выбирает позицию. Пятов настолько нестандартен, что ему очень тяжело забить.

– А что скажете о динамовских голкиперах?

– Шовковский! Никогда не хочу бить ему на тренировке пенальти. Хотя Саша вечно просит меня об этом. Я сразу отвечаю, что не буду этого делать, поскольку, если не забью, буду чувствовать себя неуверенно.

– У Валерия Газзаева есть претензии к Артему Милевскому?

– Тренер говорит, что нужно реализовывать создаваемые моменты, ничего не выдумывать и играть проще.

– Как показывает практика, вы не особо прислушиваетесь к словам наставника…

– Стараюсь прислушиваться, но такой уж я футболист. Не так-то просто перестроиться на новый лад в короткие сроки.

– Со временем что-то изменилось в вашем восприятии футбола?

– Нужно смотреть на Барселону и воспринимать игру сквозь призму игровой манеры этой команды. Необходимо стремиться к такому уровню футбола. Но у каждого тренера, как показывает опыт, свой взгляд. У прежних динамовских тренеров было свое видение, которое складывалось годами. Семин предпочитал средний и короткий пас – и старался научить нас больше удерживать мяч. С приходом Газзаева я стал лучшим бомбардиром. Валерий Георгиевич предсказал мне это, как только принял команду. Сказал: нападающий должен всегда идти на ближнюю штангу и чаще бить по воротам. Конечно, я старался прислушиваться к его словам.

– Что скажете о взглядах тренера национальной команды?

– У него тоже очень интересное видение футбола. Я уже успел полюбить тренировки у Маркевича. Занятия всегда проходят на полном позитиве. Играем в короткий и средний пас, при этом и вся работа нацелена на ворота. Лично мне все очень нравится.

– Насколько вам интересно играть в Украине?

– Если вы об интересе ко мне российских и европейских клубов, то я тоже читаю новости в интернете. (Улыбается). Вот только комментировать подобные вещи считаю не очень-то корректным хотя бы по отношению к клубу, игроком которого являюсь. К тому же я сейчас нахожусь в сборной с ребятами, которых давно не видел. И мне бы не хотелось тратить время на обсуждение разных слухов.

– С кем из партнеров особенно не терпелось увидеться?

– С Алиевым, Селезневым, Шевченко, Тимощуком… Да, со всеми, наверное. С некоторыми ребятами я вообще только здесь познакомился.

– Алиев говорил в интервью СЭ, что у его друга Милевского сейчас идут очень сложные переговоры перед подписанием нового контракта с Динамо. Или неподписанием. Проясните ситуацию?

– Что значит сложные? Мой контракт с Динамо действительно заканчивается, но не хочется выносить подробности ситуации, которая носит сугубо личный характер, в прессу. Предлагаю опустить эту тему…

– Тогда ответьте: вам бы хотелось, чтобы сборная снова собиралась в Конча-Заспе?

– Может быть, лично мне такой вариант был бы более удобен, но ничего плохого о базе Металлиста сказать не могу. Александр Ярославский создал для своей команды отличные условия. Здесь хорошие поля и очень вкусная домашняя кухня.

– Чего-то не хватает для идеального быта?

– Наверное, моей большой кровати с динамовской базы. (Улыбается).

– А что не так с вашей кроватью в Высоком?

– Она узковата. Мне на ней трудно засыпать. Это, пожалуй, единственный минус.

– Но ведь эту незначительную проблему можно легко решить...

– Конечно, можно. Я, например, подумываю над тем, чтобы приобрести надувной матрац и ездить на сборы с ним…

 

Галина Еременко, "СЭ в Украине"