Владимир Мыленко

football.ua

Владимир Мыленко, football.ua
09 декабря 2010, 14:23

Предпоследняя баррикада

Это сЛУЧилось! AP Photo
Это сЛУЧилось! AP Photo

Шахтер наконец-то сделал то, что от него ожидалось и даже требовалось – вышел из группы ЛЧ в лигочемпионский же плей-офф.

Это была шестая Лига Чемпионов для донецкого клуба. Шестая за десять лет, самых славных, замечательных и легендарных в истории Шахтера. Он начал это десятилетие борьбой за чемпионский титул в Украине и третье место в групповом турнире Лиги Чемпионов. Закончил же уверенным лидерством на внутренней арене и первым местом в лигочемпионском квартете.

 

В этих шести группах было все. И робкое начало, перемежаемое дерзкими выходками, время от времени присущими дебютантам (вспомните начало матча на Хайбери осенью 2000-го). И поступательное движение вверх – не по таблице, третье место так и оставалось высшей точкой, но в какой-то внутренней, ментальной шкале. И победы над грандами, пусть и в очень облегченном для достижения результата составах. И самые настоящие трагедии, как в четвертой лиге, когда Шахтер выиграл два первых матча (и к послежеребьевочным предположениям добавилась практическая уверенность – вот теперь сможем, вот теперь выйдем), а затем проиграл все, что можно, и даже поощрительную путевку в Кубок УЕФА.

 

Первая Лига – она и была первой, дебютной, пробной, экспериментальной. Отрадно, что сразу же был преодолен барьер третьего места. Барьер скорее психологический, нежели действительный – ведь соперник (пражская Спарта) был вполне удобоваримым. Самым ярким событием стал, конечно, первый тайм на Хайбери, когда никому не известные шахтеры откуда-то с Восточной Европы выигрывали в два мяча у Арсенала. Ну, а домашняя победа над вторым составом канониров стала первой в череде подобных. Что и говорить, турнирные расклады в этом плане частенько благоволили к дончанам.

 

Вторая случилась только через четыре года, и это был самый большой перерыв между ЛЧ у Шахтера. Больше такого не будет. И это тоже, как ни крути, показатель. Горнякам снова «повезло» со жребием – Милан и Барселона, финалист того и победитель следующего розыгрышей. Впрочем, о каком еще жребии могла мечтать команда из четвертой корзины, разве что третью команду послабее, чтобы побороться за место в Кубке УЕФА. И снова эта борьба оказалась успешной для Шахтера. Селтик хоть и проиграл меньше, но и побед на его счету оказалось недостаточно для третьей позиции.

 

В третьей Лиге Шахтер чисто математически мог зацепиться за второе место – а зацепился за Нери Кастильо, отнявшего у своего будущего клуба теоретические четыре очка (вспомните, что Рома закончила с 10-й, а у Шахтера было 6). Можно вспомнить еще и не удержанную победу в домашнем матче с Валенсией. А Кастильо… Что ж, и через такие ошибки тоже надо было пройти. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Шахтер делал, искал возможности усиления, поэтому от ошибок (особенно с учетом отсутствия традиций европейского менеджмента, особенностей украинского рынка и прочих нюансов, выражаемых в эпической формуле «Сюда только за большие деньги поедут») был не застрахован. Ничего, пережили и Кастильо, и Лукарелли, зато свежее европейское приобретение , Эдуардо, это уже совсем другая страница донецкой истории.

 

Четвертая Лига – самая трагическая в истории Шахтера. Но при этом более чем закономерная. После жеребьевки как минимум в Украине большинство уверовало в то, что пройти такую группу, с Селтиком (уже обыгрывали, к тому же) и Бенфику, вполне реально. А после домашней победы над шотландцами и особенно выездной, в Португалии, эта реальность уже вставала во весь свой весеннее-плейоффный рост… И, наверное, очень вовремя задравших нос горняков опустили на грешную землю. Да, это был очень болезненный и неприятный урок – два крупных влета Милану, победный гол Селтика в добавленное время и шокирующие 0:2 к середине первого домашнего тайма от Бенфики (когда для третьего места хватало и ничьей, а победа, как оказалось, выводила Шахтер в плей-офф) – но его, как и историю с Кастильо, необходимо было пройти, пережить, выучить, вызубрить, не забывать. И повторять, как заклинанье.

 

Следующий, пятый заход Шахтера в Лигу Чемпионов памятен прежде всего тем, что было потом, в Кубке УЕФА. А сам групповой турнир, который прошел для горняков на фоне небывалого в 2000-х годах провала в чемпионате (вспомните этот двойной беспобедный старт во Львове), и завершился так, как и должен был – логичным и привычным третьим местом. Снова была обыграна немотивированная Барселона, причем в этот раз на Камп Ноу, а вот со Спортингом не удалось справиться даже на своем поле.  Четвертого соперника в этот раз прошли более чем уверенно – 8 очков разницы, и это тоже было вновь, такой комфортный отрыв от пустой последней строчки. Это тоже надо было ощутить, попробовать на вкус – мы можем быть сильнее кого-то в Лиге, причем сильнее значительно, как говорится, на классе.

 

И вот она пришла, эта самая шестая Лига, шестая попытка. Попытка, от которой после десяти лет (почему именно десяти? Да просто в сезоне 2000/01 Шахтер впервые стал лучшим украинским клубом в еврокубковом сезоне, почти вдвое опередив по набранным очкам Динамо) и пяти групп ожидали успеха. Выхода в 1/8-ю финала.

 

Он получился таким, каким получился – уверенным, на классе в каждом конкретном матче (кроме, конечно, игры на Эмирейтс), но напряженным и волнительным вплоть до последнего тура. Да, в проигрыш 0:4 на Донбасс-Арене (где Шахтер еще вообще никому не проигрывал!) откровенно не верилось – но после всех этих Селтиков и Бенфик, после Тимишоары следовало хорошенько подуть и на воду. Подули. Получилось.

 

Главным, ключевым событием для Шахтера стала домашняя победа над Арсеналом. Перед началом и сразу после старта ЛЧ много говорилось о том, что эта спарка с канонирами станет чем-то вроде традиционного расшаркивания фаворитов – выиграли все вокруг, поделят очки между собой и дружно шагнут в плей-офф. Такого доселе Донецк не видывал, ибо был не в той категории. А теперь… Лондонские 1:5 стали еще одним испытанием на прочность. Само по себе поражение в общем-то предсказывалось и даже ожидалось. Но что оно будет таким – стало настоящим шоком. Это в 2000-м или даже в 2004-м подобное воспринималось бы как неизбежный симптом болезни роста. Но сейчас, после победы в Кубке УЕФА, когда заработан какой-никакой европейский статус, и так проигрывать, пусть даже и фавориту группы, просто недопустимо.

 

Домашний матч (при всех нюансах вроде отсутствия ряда основных игроков у гостей; Шахтер тоже мог «похвастаться» выпадением из состава Фернандиньо, одного из ключевых игроков центра поля) подтвердил то, во что многие уже поверили – Шахтер сможет. Сможет наконец-то превзойти это надоевшее третье место. А остальное уже было делом тактики и техники, с которыми у команды Луческу сейчас полный порядок. Возможно, самый полный за всю ее историю.

 

И раз уж заговорили о персоне тренера, то как тут не вспомнить 2008-й, когда, кажется только болельщики Динамо не требовали от Ахметова увольнения румынского наставника Шахтера. И это тоже было испытанием. Очень серьезным, самым, наверное, серьезным испытанием. Ведь проще всего было поддаться негативным эмоциям. Да и прецеденты уже были. Но именно эти самые прецеденты, которые вместе со сменой тренера отбрасывали Шахтера на несколько шагов назад, и повлияли, скорее всего, на решение Ахметова оставить Луческу у руля команды. Решение оказалось правильным – и теперь уже никого не удивляют заявления президента о будущем переподписании контракта. И сравнения с Фергюсоном или Венгером уже не кажутся уж такими притянутыми за уши.

 

Так уж сложилось, что Шахтер в своей украинской истории не столько добивается чего-либо, сколько конкурирует в этом с Динамо. Когда-то Ахметов поставил своему клубу задачу стать чемпионом Украины, отобрать у киевлян их исконное, законное место. Заявление, вызвавшее смех или как минимум скептические улыбки, стало реальностью через каких-то 5-6 лет. Далее была победа в еврокубке – и она осуществилась через 7-8 лет после первых высказываний об этой мечте. Шахтер снова догнал Динамо. Вчера дончане стали вровень с Киевом еще в одном показателе – выходе из лигочемпионской группы.

 

Осталось последнее, самое сложное препятствие, последняя динамовская баррикада – полуфинал Лиги Чемпионов. Баррикада, за которой будет уже полное, окончательное, безраздельное властвование на украинских футбольных просторах. Я далек от того, чтобы пророчить Шахтеру этот рубеж уже в 2011-м. Более того, не удивлюсь, если дончане проиграют в самом первом раунде «на вылет».

 

Но то поступательное движение вперед и вверх, которое мы видели в прошедшем десятилетии, заставляет поверить в достижение и этой цели. И это самый главный итог шести черно-оранжевых групп ЛЧ. А будущее – оно уже в феврале, и независимо от жребия, от названия соперника, все будут ждать от горняков только победы. Ибо Шахтер убедил нас в том, что он – может.





Bolela SD
19 февраля 2011, 09:10
Может и еще как может!
petruch0
11 декабря 2010, 13:10
Автору 5+.
mat-rx
10 декабря 2010, 10:38
WwW. он-лайн
...Пусть люди думают, что полуфинал ЛЧ 1999 года - это эталон отечественного футбола.:)

А що по твоєму є тим еталоном?
mickey (Dnepr)
10 декабря 2010, 09:31
Шахта молодцы! Ахметов молодец! Он - Менеджер в большом смысле. Даст бог Беня проникнется, что футбол тоже может приносить деньги (на то, что Беня проникнется переживаниями днепропетровчан надеяться не приходится) и построит Команду.
И, да: Шахте действительно нет равных - в Украине точно. На постсоветском пространстве - посмотрим в играх с ЦСКА и Зенитом, если они будут.
WwW.
10 декабря 2010, 09:02
tov_bеnder
--------------------------
Только слабый и неуверенный в себе человек может строить из себя интернет-героя и оскорблять других людей. За оскорбления я бы тебе "разукрасил" всё твоё еб.ло. Свою состоятельность нужно доказывать не нажатием клавиш на компе, а, например, в боях без правил...
skyref
10 декабря 2010, 08:57
Девушки_в_бекини
Как же приятно, когда человек не смотря на свои личные предпочтения может просто порадоваться за когото!! То, чего так не хватает на этом сайте, где даже от организаторов одна желчь идет!!! Хоть кто то верно подметил эту главную особенность - Шахтер пытался доказать всем что он - может!! "Пафосные", как принято здесб считать заявления Срны, Луческу у многих вызывали раздражение, но ведь они постепенно выполняют все то о чем говорят!! Ведь если "перевести" все фразы команды и тренера это примерно: "Мы сможем!! мы докажем!!" и ведь доказывают!!! Пусть не сразу, а маленькими шажками, как неопытный ребенок, но ШАГАЮТ!!!
В общем спасибо, Владимир!! Команда, болельщики заслужили эти слова!!

+

+100 за статью
skyref
10 декабря 2010, 08:56
Девушки_в_бекини он-лайн
09 декабря 2010, 23:10
Fan.of.Ukraine.9 он-лайн
Блин. Елы палы, Владимир!!! Супер!!! Аж пробрало от написанного!!!
А эту фразу я б вообще сделал лозунгом Уходящего десятилетия: "Ибо Шахтер убедил нас в том, что он – может"

Как же приятно, когда человек не смотря на свои личные предпочтения может просто порадоваться за когото!! То, чего так не хватает на этом сайте, где даже от организаторов одна желчь идет!!! Хоть кто то верно подметил эту главную особенность - Шахтер пытался доказать всем что он - может!! "Пафосные", как принято здесб считать заявления Срны, Луческу у многих вызывали раздражение, но ведь они постепенно выполняют все то о чем говорят!! Ведь если "перевести" все фразы команды и тренера это примерно: "Мы сможем!! мы докажем!!" и ведь доказывают!!! Пусть не сразу, а маленькими шажками, как неопытный ребенок, но ШАГАЮТ!!!
В общем спасибо, Владимир!! Команда, болельщики засл
WwW.
10 декабря 2010, 08:52
tov_bеnder он-лайн

так это ж так и есть,дыбилоид.
-----------------------
Приятно познакомиться.:)))
WwW.
10 декабря 2010, 08:40
09 декабря 2010, 22:24
footballlua он-лайн
yura81 он-лайн
Мыло смотрит на ШД сквозь призму ДК. Мне обидно что мою любимую команду ШД сравнивают с этим УГ((((((((((
__________________________
К сожалению ты прав, да и звезда во "лбу у него горит", хотел прочитать статью, увидел кто автор... желание ушло!
------------------------------
Ну зачем так категорично? Мыло постарался на Славу. Только вот про баррикады он перестарался. Но не отметить "значимость" ДК в этой статье, это значит признать своё поражение. А так... Пусть люди думают, что полуфинал ЛЧ 1999 года - это эталон отечественного футбола.:)
sveni
10 декабря 2010, 04:18
красавцы)во главе с Ахметовым!
mat-rx
10 декабря 2010, 01:28
Да звичайно вже нікого і нічого не бояться))))
Але хлопці це все квіточки от реально в плей оф побачим чого варте те ваше Шахтарішко)
Магеланыч
10 декабря 2010, 00:24
Хорошая статья!Автору спс!Молодец всё таки Шахтер!
sterik
10 декабря 2010, 00:19
Да, до кубка ЛЧ пока рановато, но ниче...
kiria
10 декабря 2010, 00:04
Шахтёр,сейчас,чем-то напоминает Динамо Лобановского,конца 90-х,когда они могли порвать кого угодно!!!правда,там не было бразильцев...ждал матчей лиги чемпионов,и был уверен,что обыграют лю-бо-го!!!!!!!
tank4175
09 декабря 2010, 23:49
Я из Львова, болею за Карпаты еще со времен СКА "Карпаты.Но, по моему мнению Шахтер на сегодняшний день лучший клуб в Украине. Я думаю Шахтер готов взять ЛЧ в этом сезоне и он заслуживает этого. Буду искренне рад победе Шахтера и украинского футбола.

sterik
09 декабря 2010, 23:29
Согласен, Полтава тоже с вами!!!
JudgeDredd
09 декабря 2010, 23:18
Шахтёр действительно лучшая команда в Украине, на данный момент. Поздравляю с успехом в ЛЧ и успехов в плей-офф, Харьков с вами!!!!!
Девушки_в_бекини
09 декабря 2010, 23:15
+1)))
Девушки_в_бекини
09 декабря 2010, 23:14
09 декабря 2010, 23:10
Fan.of.Ukraine.9 он-лайн
Блин. Елы палы, Владимир!!! Супер!!! Аж пробрало от написанного!!!
А эту фразу я б вообще сделал лозунгом Уходящего десятилетия: "Ибо Шахтер убедил нас в том, что он – может"

Как же приятно, когда человек не смотря на свои личные предпочтения может просто порадоваться за когото!! То, чего так не хватает на этом сайте, где даже от организаторов одна желчь идет!!! Хоть кто то верно подметил эту главную особенность - Шахтер пытался доказать всем что он - может!! "Пафосные", как принято здесб считать заявления Срны, Луческу у многих вызывали раздражение, но ведь они постепенно выполняют все то о чем говорят!! Ведь если "перевести" все фразы команды и тренера это примерно: "Мы сможем!! мы докажем!!" и ведь доказывают!!! Пусть не сразу, а маленькими шажками, как неопытный ребенок, но ШАГАЮТ!!!
В общем спасибо, Владимир!! Команда, болельщики заслужили эти слова!!

+
Девушки_в_бекини
09 декабря 2010, 23:13
А что??!! Мне нравиться статья.
Спасибо автору!
kiria
09 декабря 2010, 23:10
с детства болею за Динамо Киев,как говортся,и в печали,и в радости,к Шахтёру отношусь нейтрально,конечно когда играют в еврокубках,болею.но нельзя не признать,что в данный момент Шахтёр показывает мощную,красивую,и стабильную игру,на который приятно смотреть,что нельзя сказать о Динамо.радует,что такой клуб представляет Украину достойно.
.fanat_SD.
09 декабря 2010, 22:36
footballlua он-лайн
.fanat_SD.
09 декабря 2010, 22:28
.fanat_SD. он-лайн
footballlua
====
Ну и зря! Отличная статья! Не ровня всем остальным о победе Шахтера в 6 туре ЛЧ...
_______________________________
Не зря, читай между строк. Я ему как то пару вопросов задавал онлайн, культурно обращался, на что в ответ получил чуть ли ни ругань с матами... Диву даюсь как он такие содержательные, профессионально сдержанные статьи пишет.
====
Ну я лично не общался... а пишу конкретно про статью. Мне понравилось!
footballlua
09 декабря 2010, 22:34
.fanat_SD.
09 декабря 2010, 22:28
.fanat_SD. он-лайн
footballlua
====
Ну и зря! Отличная статья! Не ровня всем остальным о победе Шахтера в 6 туре ЛЧ...
_______________________________
Не зря, читай между строк. Я ему как то пару вопросов задавал онлайн, культурно обращался, на что в ответ получил чуть ли ни ругань с матами... Диву даюсь как он такие содержательные, профессионально сдержанные статьи пишет.
footballlua
09 декабря 2010, 22:29
Так смешно читать комменты фанов Динамо... Уже просто нечего писать в адрес Шахтёра, а он всё выигрывает и выигрывает, в Лигу чемпионов с первого места...
А как то ж насрать нужно))))) что только не придумывают малолетки недоделанные)))
.fanat_SD.
09 декабря 2010, 22:28
footballlua
====
Ну и зря! Отличная статья! Не ровня всем остальным о победе Шахтера в 6 туре ЛЧ...
Добавить комментарий
Гости не могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйтесь
Разместить рекламу
Статьи автора