Пилоту рейса Alitalia "Амстердам – Рим" пришлось сделать небольшой вираж, потому как он получил команду приземлиться не около того терминала, что был запланирован изначально. Такое решение руководство аэропорта Фьюмичино приняло, проконсультировавшись с полицией. Представители органов правопорядка сомневались, что смогут обеспечить безопасность пассажирам и тем, кто приехал их встречать. Опасения возникли не на ровном месте, ведь прибытие самолета ожидали несколько тысяч возбужденных жителей столицы, одетых в желто-красные цвета. Одни СМИ сообщают, что их было три тысячи, другие – что около пяти. Как бы там ни было, Эдин Джеко наверняка был растроган приемом, который организовали ему тифози Ромы.

Через несколько часов он уже ужинал в одном из ресторанов Рима в компании Адема Льяйича, Раджи Наингголана, Миралема Пьянича и игрока примаверы Неманьи Радоньича. "Добро пожаловать домой, брат", – написал в своем Инстаграме Пьянич, выложивший фото, которое собрало уже 20 тысяч лайков. Говорят, именно партнер Эдина по сборной Боснии убедил нападающего сменить Ман Сити на итальянский клуб. "Я часто с ним общался, – подтверждает полузащитник. – Конечно, мы обсуждали, как складываются наши карьеры. Я знаю, что Джеко было нелегко в последнее время. Говорил ему, что он идеально вписался бы в Рому".

В последнее время Джеко действительно было нелегко. В прошлом сезоне он забил всего шесть голов (четыре в АПЛ, два в Кубке) – такую низкую результативность нападающий не демонстрировал на протяжении девяти лет. Атакой команды Мануэля Пеллегрини заправлял Кун Агуэро (26 голов в АПЛ), которому помогали Давид Сильва (12) и Яя Туре (10), а Эдин отличился в чемпионате даже меньшее количество раз, чем сыгравший всего 17 матчей Стеван Йоветич. Горожане – не тот клуб, где станут ждать, как это было, к примеру, с Фиорентиной и Марио Гомесом. Стало очевидно, что Джеко больше не нужен Ман Сити, да и ему самому определенно пора сменить обстановку.

;

Хотя полная статистика выступлений боснийца в английском первенстве выглядит вполне неплохо: за четыре с половиной года он отличился 50 раз. А уж бомбардирские подвиги форварда в Германии и вовсе впечатляют. Эдин стал одним из главных авторов сказки о Вольфсбурге, опередившем всех местных грандов в борьбе за Серебряную салатницу, и вынудил шейхов из Манчестера расстаться с 37 миллионами евро. О возможном переезде Джеко в Италию говорили давно, но Ювентус, Милан и Интер отпугивала сумма, которую просил за футболиста Сити. А вот спортивный директор джалло-росси Вальтер Сабатини сделал гроссмейстерскую паузу. Он начал переговоры после неудачного для Эдина сезона, да к тому же ему удалось скинуть почти десять миллионов. В итоге Рома заполучила нападающего за те же деньги, что Волки выручили от продажи Андреа Бертолаччи в Милан. 20 миллионов евро – большие деньги за молодого итальянца из Дженоа, но, по сути, копейки за 29-летнего игрока, забившего две сотни голов на профессиональном уровне. "Джеко – мусор, а не футболист, но блестящий бомбардир", – говорил о нем знаменитый фан Горожан Ноэл Галлахер, и это вполне можно считать комплиментом.

Приглашение форварда, имеющего хотя бы отдаленно отношение к статусу звездного – не только физическая необходимость для Ромы, чьи лучшие бомбардиры в прошлом первенстве забили по восемь голов. Это еще и шаг навстречу болельщикам, в штыки воспринявшим второе место команды в турнирной таблице. Аналогичная ступень пьедестала в дебютный год работы Руди Гарсии воспринималась как отправная точка, но движения вперед не последовало, да и повторение результата стало не признаком стабильности, а топтанием на месте, которое лишь подчеркнули неудачи конкурентов джалло-росси.

"Мы выиграли свою собственную лигу, потому что, как я уже говорил, Ювентусу равных нет", – подводя итоги прошлого сезона, Руди Гарсия был настроен вовсе не так оптимистично, как осенью, когда после поражения от бьянко-нери, утверждал, что его команда выиграет титул. Француз оправдывается – мол, он не бросал слова на ветер, а просто пытался поддержать моральный дух своих подопечных. Дескать, все время прекрасно понимал, что туринцы на голову сильнее и навязать им борьбу за скудетто практически невозможно. Волки выиграли главный матч чемпионата, когда в предпоследнем туре были сильнее Лацио в дерби. Эмоции от принципиальной победы, казалось, помогли сгладить шероховатости в отношениях между клубом и тифози, но во время предсезонной подготовки недовольство болельщиков снова дало о себе знать.

Рома снова играла под свист трибун. Это была единственная реакция поклонников команды на поражение от Дьора, несмотря на товарищеский статус матча. Гарсия на сей раз решил вести себя более скромно. Пока Синиша Михайлович и Роберто Манчини говорят о видах на первое место, француз предпочитает "никого не обманывать, особенно фанов". Да и на трансферном рынке джалло-росси ведут себя совсем не так, как миланские клубы. Сначала они продали Бертолаччи и лишь затем выкупили у Кальяри 50% прав на Наингголана и договорились с Дженоа об аренде Яго Фальке, за которого через год заплатят Дженоа семь миллионов евро.

Подписание испанца, неожиданно ставшего лучшим бомбардиром генуэзцев, стало реакцией на неудачный сезон одного из самых дорогих приобретений в истории Ромы – Хуана Итурбе. Говорили, что уход вингера станет проблемой для Вероны, но Лука Тони не заметил смены партнера, а Итурбе в столице пока явно играет не на 22 миллиона евро. Впрочем, одним лишь Фальке усиление атакующей линии не ограничилось, и конкуренция за место на флангах нападения обещает быть жесткой.

Пока руководство Фиорентины выдавало на официальном сайте гневные заявление в адрес Интера и угрожало нерадзурри встречей в суде, в Роме вели целенаправленную работу. Неизвестно, насколько серьезно были настроены нерадзурри в отношении Мохамеда Салаха, но у Фиалок его увел вовсе не миланский клуб. Ситуация получилась кардинально противоположная трансферу Джеко. Боснийца пафосно встречали в аэропорту, а фотографию египтянина с тренировки, неосторожно выложенную в клубном твиттере, тут же удаляли. Информационное молчание прервал сам Салах, который выложил в сеть фото с Франческо Тотти и селфи на фоне футболки с 11-м номером. Волки арендуют нападающего у Челси за пять миллионов евро с обязательной опцией выкупа за 20 миллионов. Перестраховка на тот случай, если востребованный Миланом Алессио Романьоли, все-таки останется – этим летом трансферная кампания джалло-росси еще не завершена.

Подписав Джеко и Салаха, Рома мгновенно повысила градус интриги предстоящего чемпионата. Атака Волков едва ли уступает линии нападению Ювентуса – по крайней мере, по именам. В центр поля возвращается Кевин Строотман, прошедший полноценную подготовку к сезону, никуда не ушел, несмотря на слухи, Пьянич, ветерана Де Санктиса в воротах сменит Войцех Щесны, заявляющий, что приехал в Италию брать трофеи. Осталось усилить фланги обороны (на примете Бруно Перес из Торино и Люка Динь из ПСЖ), а также избавиться от балласта: к примеру, пристроить куда-то Маттиа Дестро или Сейду Думбия – один из них точно сменит клуб.

Тифози сравнивают приобретение Джеко с трансфером Габриэля Батистуты в 2000-м. 20 голов аргентинского нападающего принесли Роме первый чемпионский титул за 18 лет. Франческо Тотти, имеющий непосредственное отношение к триумфу, нахваливает Эдина, а главный редактор Tuttomercatoweb Микеле Кришитьелло считает, что именно это приобретение приближает Волков к Ювентусу. "Я не курю, но обещал выкурить сигарету с Сабатини, если ему удастся заполучить и Джеко, и Салаха. Фантастический шаг вперед для Ромы", – пишет Кришитьелло.

В Роме сделали правильные выводы и от слов перешли к делу. Команда, занявшая второе место, по умолчанию считается главным конкурентом чемпиона, и вовсе не обязательно об этом постоянно напоминать. На стартовой решетке Серии А джалло-росси теперь находятся едва ли не вровень с Ювентусом, а задача Руди Гарсии – свести разрыв между фаворитами первенства на нет. Условия для французского специалиста созданы практически идеальные, и новый сезон станет определяющим в его карьере в Италии: тут либо лихо выкрутить руль и обойти черно-белый болид на крутом повороте, либо остаться в истории клуба очередным тренером, который хотел, но не смог.